Литературная гостиная «В гостях у сказки Муха-Цокотуха»




Воспитательное мероприятие по направлению: общение

Конспект воспитательного мероприятия

Литературная гостиная «В гостях у сказки Муха-Цокотуха»

(разработано для 4 класса школы № 24)

Студентки 921 группы: Позднякова Юлия и СеменоваАлёна Методист: Лысяная Н.И. Учитель: Долгополова В.К.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные: продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Метапредметные:

Регулятивная:

· учить самостоятельно формулировать тему урока.

Личностная:

· воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

Коммуникативная:

· учить общаться, уважать мнение других, вести диалог.

Познавательная:

· учить находить необходимую информацию для выполнения заданий, выделять существенную информацию.

 

Оборудование: презентация, кроссворд, раздаточный материал (картинки с конвертами 7 шт., листочки для рефлексии 15 шт.), книга из картона, музыка на стихи Корнея Ивановича Чуковского, книги с сказками (выставка книг).

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Вступительное слово Алёна Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Сегодня литературную гостиную проведём мы, Алёна Витальевна и Юлия Алексеевна.   Недаром дети любят сказку. Ведь сказка там и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа, И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. Здравствуйте
Подведение к теме   Алёна Сегодняшнюю гостиную мы хотим начать с загадки.   Тараканище придумал, Бармалея сочинил. Мойдодыра, Айболита В своих сказках не забыл. И про горюшко Федоры Малым детям рассказал. И про солнце, что украли, Каждый с детства тоже знал. Это не Чайковский. Он – Корней … Чуковский!   Правильно ребята, это Корней Иванович Чуковский. Молодцы вы отгадали загадку! Ответы детей: Это Корней Иванович Чуковский.
Юля Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.   Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.   Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.   Ребята, а кто знает какие сказки написал Корней Чуковский? Отвечать по поднятой руке.   Молодцы ребята, вы сказали все правильно. Корней Чуковский написал сказки: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон».   Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.     Ответы детей: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон»    
Постановка задач и цель   Юля Ребята, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского?   Сегодня к нам в гости пришла сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»   Дети посмотрите, одна и та же сказка, но в разных изданиях книг.   Ребята, одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». В этом году этому произведению исполняется 93 года.   В царство Мухи-Цокотухи Мы сегодня попадём, Если нужную тропинку В сказочном лесу найдем.   ответы детей: да!   (показать большую книгу со сказкой из картона)   (показать книгу в разных изданиях)
Практическая деятельность Кроссворд «Насекомые» Алёна Мультфильм «Муха-Цокотуха» Алена Викторина «Муха-Цокотуха» Юля Физминутка «Насекомые» Юля Игра «Собери картинку» Алёна     Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе. Но для начала вам нужно разгадать кроссворд.
  б         б  
п а у к     л  
  б         о  
Ц о к о т у х а
  ч         а  
  к о м а р    
  а            

 

По горизонтали:

2. Восьмипалый злодей, плетущий паутину, из сказки «Муха-Цокотуха»

 

4. Насекомое – главная героиня одной из сказок К. И. Чуковского

 

5. Прыгающее насекомое очень маленького размера, укусы которого вызывают сильный зуд у животных

 

 


По вертикали:

1. Насекомое с большими красивыми крыльями, питающееся нектаром цветов

 

3. Кровососущее насекомое, победившее паука в сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

Молодцы ребята, вы разгадали весь кроссворд. Вспомнили всех насекомых из сказки «Муха-Цокотуха».

 

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского и главная героиня этой сказки.

 

Ребята, а все помнят эту сказку?

 

Мы предлагаем Вам посмотреть мультфильм «Муха-Цокотуха»


Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы по просмотренному мультфильму, а вы будете на них отвечать по поднятой руке.

Всё понятно?

Тогда начнем.

 

1 вопрос:

Кого муха пригласила на свои именины?

 

А кто её друзья?

 

 

Все шло хорошо, все были добры и внимательны друг к другу, но вдруг обрушилась беда!

 

2 вопрос:

Ребята, а кто знает какая произошла беда?

 

 

А что сделали гости?

 

 

3 вопрос:

Ребята, а кто же спас Муху-Цокотуху?

Правильно ребята, это был комарик.

А как он спас Муху-Цокотуху?

 

 

4 вопрос:
Ребята, а чем заканчивается сказка?

 

 

Молодцы ребята, все справились с этим заданием!

 

В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма: как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически.

Ребята, вы, наверно, уже совсем устали.

Встаем и выходим из-за парт и повторяем все за мной.

 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели. Травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише, тише.

Прыгаем всё выше.

 

Молодцы ребята, присаживаемся на свои места!

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру которая называется «Собери картинку».

 

Сейчас Юлия Алексеевна, раздаст вам конверты в которых лежат разрезные картинки по сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Вам нужно собрать эти картинки и объяснить, что делают персонажи этой сказки. Работаем в группах.

 

 

Ребята все закончили?

 

Теперь начиная с первой парты первого ряда, рассказываем, какая часть сказки у вас получилась и что изображено на картинке.

 

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!

  Паук   Цокотуха     Блоха   Бабочка   Комар     Ответы детей: Да.     (смотрят мультфильм)   Да.   Ответы детей: Друзей   Пчела, тараканы, бабочка, жуки, кузнечики, комарик.     «какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, — хочет бедную убить… ».   Гостей как ветром сдуло: «По углам, по щелям разбежалися», и «никто даже с места не сдвинется».   Комарик   Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает!   Всеобщим весельем: Сапоги скрипят, Каблуки стучат, Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!   Да.  
Алёна Ребята, а сейчас мы с вами подарим подарок книге-имениннице.   Сейчас мы раздадим Вам иллюстрации сказки «Муха-Цокотуха», вы их должны раскрасить, после того, как вы раскрасите, начиная с первой парты первого ряда будете выходить и приклеивать картинку к книге.   Ребята, посмотрите, какой хороший подарок мы сделали книге! Молодцы!  
Оценивание учащихся   Юля Ребята, какие же вы все молодцы! Сегодня мы вспомнили сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Также мы с вами сегодня вспомнили другие сказки писателя. Вы все справились с заданиями. Молодцы!  
Рефлексия   Алёна Ребята, у вас на парте лежат листочки на которых написаны неоконченные предложения, ваша задача закончить предложение, т.е. написать, что вам понравилось, что не понравилось (своё мнение). (раздать листочки)
Подведение итогов   Юля Сегодня, ребята, мы вспомнили с вами писателя, которого знаем с самого раннего детства. Всё, что написал Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы читали и в садике, и в школе, рассказывали своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Также мы с Вами вспомнили сказку «Муха-Цокотуха».     Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще не мало Прочесть нам в жизни предстоит.   Дорогие ребята. Сегодня все активно работали. Вы сегодня все молодцы! До Свидания!   До Свидания!

 

 

Методист по практике: Лысяная Н.И.__________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: