Воспитательное мероприятие по направлению: общение
Конспект воспитательного мероприятия
Литературная гостиная «В гостях у сказки Муха-Цокотуха»
(разработано для 4 класса школы № 24)
Студентки 921 группы: Позднякова Юлия и СеменоваАлёна Методист: Лысяная Н.И. Учитель: Долгополова В.К.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные: продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Метапредметные:
Регулятивная:
· учить самостоятельно формулировать тему урока.
Личностная:
· воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
Коммуникативная:
· учить общаться, уважать мнение других, вести диалог.
Познавательная:
· учить находить необходимую информацию для выполнения заданий, выделять существенную информацию.
Оборудование: презентация, кроссворд, раздаточный материал (картинки с конвертами 7 шт., листочки для рефлексии 15 шт.), книга из картона, музыка на стихи Корнея Ивановича Чуковского, книги с сказками (выставка книг).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительное слово Алёна | Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Сегодня литературную гостиную проведём мы, Алёна Витальевна и Юлия Алексеевна. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка там и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа, И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. | Здравствуйте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение к теме Алёна | Сегодняшнюю гостиную мы хотим начать с загадки. Тараканище придумал, Бармалея сочинил. Мойдодыра, Айболита В своих сказках не забыл. И про горюшко Федоры Малым детям рассказал. И про солнце, что украли, Каждый с детства тоже знал. Это не Чайковский. Он – Корней … Чуковский! Правильно ребята, это Корней Иванович Чуковский. Молодцы вы отгадали загадку! | Ответы детей: Это Корней Иванович Чуковский. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юля | Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Ребята, а кто знает какие сказки написал Корней Чуковский? Отвечать по поднятой руке. Молодцы ребята, вы сказали все правильно. Корней Чуковский написал сказки: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон». Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. | Ответы детей: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка задач и цель Юля | Ребята, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? Сегодня к нам в гости пришла сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» Дети посмотрите, одна и та же сказка, но в разных изданиях книг. Ребята, одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». В этом году этому произведению исполняется 93 года. В царство Мухи-Цокотухи Мы сегодня попадём, Если нужную тропинку В сказочном лесу найдем. | ответы детей: да! (показать большую книгу со сказкой из картона) (показать книгу в разных изданиях) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая деятельность Кроссворд «Насекомые» Алёна Мультфильм «Муха-Цокотуха» Алена Викторина «Муха-Цокотуха» Юля Физминутка «Насекомые» Юля Игра «Собери картинку» Алёна |
Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе. Но для начала вам нужно разгадать кроссворд.
По горизонтали:
2. Восьмипалый злодей, плетущий паутину, из сказки «Муха-Цокотуха»
4. Насекомое – главная героиня одной из сказок К. И. Чуковского
5. Прыгающее насекомое очень маленького размера, укусы которого вызывают сильный зуд у животных
1. Насекомое с большими красивыми крыльями, питающееся нектаром цветов
3. Кровососущее насекомое, победившее паука в сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Молодцы ребята, вы разгадали весь кроссворд. Вспомнили всех насекомых из сказки «Муха-Цокотуха».
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского и главная героиня этой сказки.
Ребята, а все помнят эту сказку?
Мы предлагаем Вам посмотреть мультфильм «Муха-Цокотуха»
Всё понятно? Тогда начнем.
1 вопрос: Кого муха пригласила на свои именины?
А кто её друзья?
Все шло хорошо, все были добры и внимательны друг к другу, но вдруг обрушилась беда!
2 вопрос: Ребята, а кто знает какая произошла беда?
А что сделали гости?
3 вопрос: Ребята, а кто же спас Муху-Цокотуху? Правильно ребята, это был комарик. А как он спас Муху-Цокотуху?
4 вопрос:
Молодцы ребята, все справились с этим заданием!
В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма: как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически. Ребята, вы, наверно, уже совсем устали. Встаем и выходим из-за парт и повторяем все за мной.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок. Сели. Травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише, тише. Прыгаем всё выше.
Молодцы ребята, присаживаемся на свои места!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру которая называется «Собери картинку».
Сейчас Юлия Алексеевна, раздаст вам конверты в которых лежат разрезные картинки по сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Вам нужно собрать эти картинки и объяснить, что делают персонажи этой сказки. Работаем в группах.
Ребята все закончили?
Теперь начиная с первой парты первого ряда, рассказываем, какая часть сказки у вас получилась и что изображено на картинке.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием! | Паук Цокотуха Блоха Бабочка Комар Ответы детей: Да. (смотрят мультфильм) Да. Ответы детей: Друзей Пчела, тараканы, бабочка, жуки, кузнечики, комарик. «какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, — хочет бедную убить… ». Гостей как ветром сдуло: «По углам, по щелям разбежалися», и «никто даже с места не сдвинется». Комарик Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает! Всеобщим весельем: Сапоги скрипят, Каблуки стучат, Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Да. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алёна | Ребята, а сейчас мы с вами подарим подарок книге-имениннице. Сейчас мы раздадим Вам иллюстрации сказки «Муха-Цокотуха», вы их должны раскрасить, после того, как вы раскрасите, начиная с первой парты первого ряда будете выходить и приклеивать картинку к книге. Ребята, посмотрите, какой хороший подарок мы сделали книге! Молодцы! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание учащихся Юля | Ребята, какие же вы все молодцы! Сегодня мы вспомнили сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Также мы с вами сегодня вспомнили другие сказки писателя. Вы все справились с заданиями. Молодцы! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Алёна | Ребята, у вас на парте лежат листочки на которых написаны неоконченные предложения, ваша задача закончить предложение, т.е. написать, что вам понравилось, что не понравилось (своё мнение). | (раздать листочки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов Юля | Сегодня, ребята, мы вспомнили с вами писателя, которого знаем с самого раннего детства. Всё, что написал Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы читали и в садике, и в школе, рассказывали своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Также мы с Вами вспомнили сказку «Муха-Цокотуха». Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще не мало Прочесть нам в жизни предстоит. Дорогие ребята. Сегодня все активно работали. Вы сегодня все молодцы! До Свидания! | До Свидания! |
Методист по практике: Лысяная Н.И.__________