Д Н Е В Н И К
Учебной практики
ПМ.04 «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье
При патологическом течении беременности, родов, послеродового периода»
Студента _____________________________________________________________________
Группы ______________________________________________________________________
Место прохождения практики ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время прохождения практики с «_______» ________ по «_____» ________ 20 ___ г
Общий руководитель практики _________________________________________________
Непосредственный руководитель _______________________________________________
Методический руководитель практики __________________________________________
Дневник по учебной практике
| Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись Медсестры (акушерки) |
| Общая оценка | Подпись старшей медсестры (акушерки) |
Печать медицинской организации
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать медицинской Подпись общего руководителя практики_______________
организации Подпись студента _________________
Отчет о прохождении учебной практики
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
Время прохождения учебной практики с____________ по______________
Студент ________________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________________________
Специальность___________________________________________________________________
Медицинская организация______________________________________________________
Отделение_______________________________________________________________________
ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении
| Студент должен знать | Уровень усвоения | ||
| высокий | средний | низкий | |
| · виды акушерской патологии; · особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии; · консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии; · основные виды акушерских операций; · уход за пациентом в периоперативном периоде; · доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве; · признаки недоношенности ребенка; · заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; · этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; · особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей; · неотложные состояния у новорожденных; · доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных |
Практические умения
| Виды работ | Выполнил | Наблюдал, присутст. при выполнении | Выполнял на практ. занятиях |
| МДК 04.01. Патологическое акушерство | |||
| Заполнение медицинской документации | |||
| Оценка функционального состояния роженицы | |||
| Проведение наружной пельвиметрии | |||
| Измерение прямого размера выхода таза | |||
| Измерение поперечного размера выхода таза | |||
| Измерение косых размеров таза | |||
| Измерение боковых размеров таза | |||
| Измерение лобкового угла | |||
| Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов | |||
| Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis | |||
| Проведение и оценка признака Вастена | |||
| Проведение и оценка признака Цангемейстера | |||
| Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | |||
| Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | |||
| Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | |||
| Определениепредполагаемой массы плода (ПМП) | |||
| Выслушивание сердцебиения плода | |||
| Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ | |||
| Определение продолжительности схваток и пауз | |||
| Проведение влагалищного исследования в родах | |||
| Заполнение партограммы и оценка результатов | |||
| Участие в проведении профилактики внутриутробной гипоксии плода | |||
| Проведение немедикаментозного обезболивания родов | |||
| Участие в проведении медикаментозного обезболивания родов | |||
| Проведение туалета роженицы | |||
| Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека) | |||
| Проведение аутоаналгезии родов закисью азота с кислородом | |||
| Проведение оксигенотерапии | |||
| Подготовка акушерки к приему родов | |||
| Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | |||
| Участие в оказании акушерского пособия при преждевременных родах | |||
| Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при чисто ягодичном предлежании плода | |||
| Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при ножном предлежании плода | |||
| Участие в оказании классического ручного пособия при тазовом предлежании плода и извлечение головки плода по методу Морило-Левре-Ляшопель | |||
| Проведение экстракция плода за ножку (на фантоме) | |||
| Участие в оказании акушерского пособия в родах при многоплодии | |||
| Проведение профилактики офтальмобленореи | |||
| Проведение первичной обработки пуповины | |||
| Проведение вторичной обработки пуповины | |||
| Проведение туалета (обработка кожных покровов) и антропометрии новорожденного | |||
| Определение и оценка признаков отделения плаценты | |||
| Проведение способов выделения отделившегося последа | |||
| Проведение осмотра последа | |||
| Проведение катетеризации мочевого пузыря | |||
| Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную | |||
| Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде | |||
| Участие в проведении послеродового осмотра шейки матки, влагалища и промежности | |||
| Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в - проведение инфильтрационной анестезии - зашивание разрыва влагалища, шейки матки (I, II степени), промежности (I, II степени) - проведение пудендальной анестезии - проведение перинеотомии, перинеоррафии - проведение эпизиотомии, эпизиоррафии - проведение амниотомии - наложение выходных акушерских щипцов - выполнение операции – ручное отделение и выделение последа - выполнение операции – контрольное ручное обследование матки | |||
| Проведение туалета родильницы со швами на промежности | |||
| Оценка функционального состояния родильницы | |||
| Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в заборе материала для бактериоскопического, бактериологического исследований из очагов воспаления; | |||
| Уход и наблюдение за родильницей с послеродовыми инфекционными заболеваниями, выполнение назначений врача | |||
| Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | |||
| Сцеживание молочных желез | |||
| Осуществление тугого бинтования молочных желез | |||
| Выполнение пальпации живота | |||
| Выполнение пальпации вен голени | |||
| МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным | |||
| Изучение оборудования, оснащения и аппаратуры для реанимации новорождённых | |||
| Проведение первичной помощи новорождённому | |||
| Отработка приёмов реанимационной помощи на фантоме. | |||
| Проведение оксигенотерапии различными способами | |||
| Проведение осмотра новорождённого с асфиксией | |||
| Обеспечение правильного положения новорождённого с асфиксией для восстановления проходимости дыхательных путей | |||
| Проведение оценки новорождённого по шкале Апгар | |||
| Измерение частоты сердечных сокращений, дыхательных движений. | |||
| Определение цвета кожных покровов новорождённого | |||
| Определение рефлекторной возбудимости | |||
| Проведение обработки пуповины | |||
| Проведение антропометрии новорождённого | |||
| Проведение оценки состояния новорождённого | |||
| Знание перечня лекарственных препаратов, применяемых для реанимации новорождённых | |||
| Особенности ухода, вскармливания реанимированных новорождённых | |||
| Определение степени недоношенности по гестационному возрасту | |||
| Правила выхаживания недоношенных детей | |||
| Обработка кувезов, кроваток и другого оборудования. | |||
| Правила кормления недоношенных детей | |||
| Кормление через зонд, показания. | |||
| Кормление из бутылочки. | |||
| Обработка зондов, сосок, бутылочек. | |||
| Подготовка инструментария к люмбальной пункции. | |||
| Закапывание капель в глаза, уши, нос. | |||
| Обработка пупочной ранки при омфалите. | |||
| Проведение ухода за кожей, слизистыми при заболеваниях кожи и слизистых. | |||
| Применение грелки, пузыря со льдом. | |||
| Выполнение подкожных и внутримышечных инъекций. | |||
| Оказание помощи при рвоте, гипертермии, судорожном синдроме. | |||
| Участие в подготовке к заменному переливанию крови. | |||
| Проведение фототерапии новорождённому с ГБН. | |||
| Участие в проведении скрининг-обследований. | |||
| Обучение матери уходу за больным новорождённым. | |||
| Оформление медицинской документации. |
Мои впечатления от учебной практики
1. Успешность достижения целей учебной практики (знать, уметь)
§ полностью
§ частично
§ не достигнуты
2. Какой этап учебной практики был наиболее успешным? ПОЧЕМУ?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ваши личные достижения ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отрицательные стороны учебной практики _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Мои предложения по улучшению качества учебной практики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________