Формулирование целей урока




Конспект урока.

Тема урока: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».

Тип урока: урок изучение нового материала.

Дидактическая цель урока: Формирование первоначальных знаний у учащихся по измерению атмосферного давления.

Познавательная цель: Выяснить способы измерения атмосферного давления, понять суть опыта Торричелли. Что такое нормальное атмосферное давление. Единицы измерения атмосферного давления.

Образовательные задачи урока:

· Вспомнить, что такое атмосфера и атмосферное давление;

· Привести примеры учащимся, где применяется атмосферное давление;

· Ознакомить учащихся с историей открытия измерения атмосферного давления;

· Кто впервые измерил атмосферное давление;

· Опыт Эванджелиста Торричелли;

· Объяснить учащимся что такое нормальное атмосферное давление;

· Единица измерения атмосферного давления;

· Ознакомить с приборами для измерения давления (ртутным барометром).

 

Развивающие задачи урока:

· Создать условия для формирования умения устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом материале: атмосферное давление - измерение атмосферного давления;

· Отработка умственных операций анализа, сравнения, выделение главного;

· Ознакомить учащихся со значимостью измерения атмосферного давления в жизнедеятельности человека.

 

Воспитательные задачи урока:

· Формирование представлений о связи человека и природы,

· В целях интернационального воспитания обратить внимание на то, что физика развивается благодаря работам ученых;

· В ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;

· Способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение.

Оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска, учебник, фотографии.

План урока

Название этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Время
Организационный момент Настроить детей на урок Готовность к уроку коллективная 2 мин
Актуализация Учитель задает вопросы, и выяснять степень усвоения учащимися пройденного материала Отвечают на вопросы фронтальный 5 мин
Мотивация Учитель, используя примеры из жизни, подводит учащихся к теме урока слушают, анализируют и подходят к теме урока Работа в парах 5 мин
Формулирование темы, цели и задач урока Учитель, задавая вопросы, подталкивает учащихся к формированию темы, целей и задач урока Отвечая на вопросы, формулируют тему, цель и задачи урока коллективная 3 мин
Изучение нового материала Беседуя с учениками, объясняет новый материал Усваивают новый материал коллективная 20 мин
Закрепление изученного Проводит закрепление изученного при помощи решения практической задачи Исходя из объяснений учителя и собственного опыта, выполняют задания учителя коллективная 5 мин
Домашнее задание Для вторичного закрепления материала, учитель дает домашнее задание Выполняет обязательно домашнее задание фронтальная 2 мин
Рефлексия     индивидуальная 3 мин

 

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке сначала повторим то, что мы изучали на предыдущем занятии.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Напомните, пожалуйста, какой материал мы изучали на прошлом уроке?

Ученики: Атмосферное давление.

Учитель: Что такое атмосфера?

Ученики: Атмосфера, это воздушная оболочка Земли.

Учитель: А что же такое атмосферное давление?

Ученики: Это давление воздуха, оказываемое на земную поверхность, и на все тела находящиеся на ней.

Учитель: Хорошо, новый материал вы усвоили.

Мотивационный этап

Но для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать несколько загадок.

Учитель:

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты.

 

Ученики: Дождь

 

Учитель:

Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора.

 

Ученики: Снегопад

Учитель:

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка.

 

Ученики: Температура

Учитель:

Меряет его прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка барометра.

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет.

Ученики: Атмосферное давление

Учитель: Молодцы! А чтобы узнать нам погоду, то атмосферное давление измеряют. А как? Мы с вами узнаем в течение нашего сегодняшнего урока.

Тема сегодняшнего урока записываем в тетрадях «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».

Формулирование целей урока

Учитель: А цель нашего сегодняшнего урока – выяснить способы измерения атмосферного давления, понять суть опыта Торричелли. Узнать что такое нормальное атмосферное давление. Единицы измерения атмосферного давления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: