Технологическая карта занятия хореографии по теме
«Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега»
Год обучения
Предмет: хореография 1 год обучения
Направленность: художественная
Тема занятия: Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега
Цели занятия: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Варьирование и комбинирование танцевальных движений.
Танцевальные термины, композиционные рисунки: Марш, полька, галоп, притоп, бег, подскоки, движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, рабочий квадрат.
Задачи занятия:
• Образовательные:
1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, изучение нового материала;
2. Развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
3. Создать условия для актуализации опорных знаний, организовать формулировку темы урока, учебной цели и учебных задач учащимися
• Развивающие:
1. Развитие ранее полученных навыков в области хореографии
2. Развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности
3. Развивать у учащихся умение слушать
4. Развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;
5. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
6. Развитие выносливости и постановки дыхания;
• Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к хореографии
2. Воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом
3. Воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире
|
4. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Оборудование и средства обучения:
- Музыкальный центр
- Танцевальный зал с зеркалами
Художественный материал:
1. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003
3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – 2004.
4. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.
Организационная структура урока.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Формулировать правила поведения на занятии и аргументировать их. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка класса к работе. | Регулятивные: - настрой на урок. Личностные УУД: - формирование эмоциональной отзывчивости. |
2.Организационный момент. | Выстраивание детей в “Рабочий квадрат” Приветствие. Поклон. | Учащиеся маршем входят в зал, строятся в "рабочий квадрат". Беседуют, вспоминают, что прошли на прошлом занятии. Поклон. | Регулятивные: - настрой на урок Личностные УУД: - формирование эмоциональной отзывчивости |
3. Создание условий для эффективного повторения пройденного материала | Вводная разминка. Разогрев всех групп мышц. Под лирическую музыку дети сценическим шагом музыкально расходятся на полукруг и исполняют композицию "Приглашение к танцу". Por de bra по позициям рук, releve. Коммуникативная игра "Кружочек" Основная разминка: По линии танца идет разогрев головы, плеч, кистей, рук, грудной клетки, колен, стоп. Подскоки под музыку польки, галоп, позиция рук "лодочка". Маршем расходятся по линиям в шахматном порядке, под хлопок учителя выполняют "прочёс" Озвучивание темы занятия. Проговорить последовательность действий на уроке. Проучивание новых видов шагов и бега. | Разогрев всех групп мышц. Выполняют в полукруге и по кругу Шаги на полупальцах и двойной притоп. -Выполняют по кругу -По диагонали -Линии в шахматном порядке. Выстраиваются в круг Слушают, играют. Танцуют в кругу, движения в круг и из круга. Строят две колонны, проучивая новые движения шагов и бега, под счет и под музыку. | Познавательные УУД: - повторение ранее изученного материала. -изучение новых танцевальных жвижений и положений Коммуникатив-ные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - контроль; - коррекция. - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: - формирование интереса к танцу - формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. |
4.Фиксация затруднений в деятельности. | Выявить проблемные места.. Проанализировать движения, которые получаются менее хорошо. Обратить внимание на натянутость стоп, ровность плеч и бедер, ровность спины. Проучить еще раз медленно под счет новые движения, пройти пошагово новые танцевальные рисунки. | Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу. Повторение нового материала под счет, пошаговое проучивание новых рисунков. Учет сделанных ранее ошибок. | Регулятивные УУД: - умение сравнивать, видеть общее и различие; - умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы. Коммуникатив-ные УУД: - умение выслушивать мнение педагога и сделать выводы Личностные УУД: - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и движений; -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5.Построение проекта выхода из затруднений. | Упражнения на импровизацию, использую ранее и новые полученные знания. Упражнения на варьирования и комбинирования, для проверки уровня знаний. Выработать необходимые двигательные навыки; Выработать умения обучающихся взаимодействовать друг с другом в паре. Упражнение на работу в паре. Показ танцевальных комбинаций под счет медленно и в ускоренном темпе. Станцевать под музыку. Выявить оставшиеся проблемные места. Демонстрация полученного результата по группам и парам. (Обратить внимание на дистанцию и на место расположение обучающихся, на правильность выполнения движения, на безопасность выполнения движения.) Осуществляет контроль выполнения движений. Обеспечивает мотивацию выполнения движений. | Отработка изученного материала. Выполнение упражнений по одному и в паре, на варьирование и комбинирование изученных движений. Отработка качества и четкости. Повторение перед зеркалом под счет и с ускорением темпа. Повторение танцевальных движений под музыку по парам и группам. | Познавательные УУД: - самостоятельный поиск и выделение важной информации; - танцевальная работа с педагогом и сверстниками - осмысление правил выполнения движений, мотивация учебной деятельности; Предметные УУД: -совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под нее; Регулятивные УУД: -контроль, оценка, коррекция; Коммуникатив-ные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией. - оценка действий партнёра; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками. Личностные УУД: - формирование интереса к образу в танце. |
6.Первичное закрепление | После сделанных замечаний проверка исправленных ошибок. Контролирует выполнение задания. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество участников коллектива. | После проделанной работы над ошибками, танцуют под музыку, с учетом и исправлением последующих финальных замечаний. Исполнение собственных индивидуальных работ, с ранее и новыми изученными движениями: полька, подскок, бег, перескок. В разных танцевальных рисунках. | Познавательные УУД: - овладение элементами и навыками эмоционально-образного исполнения танца Регулятивные УУД: - осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению. Коммуникатив-ные УУД: - умение слушать - участие в коллективном обсуждении проблем и способ их решения. Личностные УУД: - осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться; - понимание эмоциональной силы музыки. - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; смыслообразование. |
7. Контроль и оценка результатов деятельности.. Рефлексия деятельности (итог занятия) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и коллектива. | Выявить степень освоения материала для дальнейшей работы. Спросить мнение учащихся, провести обратную связь. Организует: беседу, связывая результаты урока с его целями. Вопросы ученикам о результатах их деятельности на уроке. Подведение итогов занятия учителем. (Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся.) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке. | Регулятивные УУД: - осмысление своих действий и самооценка. Коммуникатив-ные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные УУД: - смыслообразование. |
9. Окончание занятия. | Проводит игру для учащихся. Для позитивного окончания урока. Эмоциональное расслабление. Поощрение. В конце занятия выстроить в две линии на свои места. Поблагодарить за занятие и сделать поклон. | Играют с участниками коллектива. Благодарят за урок. Поклон | Регулятивные УУД: - целеполагание. Личностные УУД: - установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
|
|
ТИП урока: учебно – практический (закрепление пройденного материала по предмету
«Ритмика и партерная гимнастика».
ТЕМА урока: «Развитие гибкости, пластики, шага».
ЦЕЛЬ урока: Развивать у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений, выносливость и силу путѐм повторения и отработки пройденных движений.
Работа над эмоциональной выразительностью учащихся при исполнении танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций.
Выявление уровня освоения программы.
ЗАДАЧИ урока:
· Образовательные:
ü закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
ü развитие осмысленного исполнения движений;
ü развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся (урок партерной гимнастики – это система движений, призванная сделать тело исполнителя дисциплинированным, подвижным и пластичным. Подготовить себя к будущим успехам в любых жанрах хореографии.
· Развивающие:
ü развить у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений;
ü укрепление опорно – двигательного аппарата;
ü развитие выносливости, силы и постановки дыхания; развитие у учащихся точного, музыкального и эмоционально – выразительного исполнения танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций;
ü психологическое раскрепощение учащихся.
· Воспитательные:
ü формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе;
ü формирование чувства ответственности;
ü активизация творческих способностей;
ü умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
МЕТОДЫобучения:
· наглядный (практический показ);
· словесный (объяснение, беседа);
· метод контактного (индивидуального) обучения – только при полном контакте с педагогом, возможно достичь желаемого результата;
· метод контроля и самоконтроля. Самоконтроль, в данном возрасте, достаточно сложная задача – выполняется с помощью зеркал, при постоянном контроле учителя;
· игровой (игровая форма подачи материала).
ФОРМА учебного занятия: Общественный смотр знаний, умений и навыков.
СРЕДСТВА обучения:
· музыкальный центр (ТСО);
· коврики;
· скакалки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии:
· игровая технология;
· здоровьесберегающая технология;
· личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ связи:
· гимнастика;
· слушание музыки;
· ритмика;
· классический танец;
· народно – сценический танец.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятии:
· www.horeograf.com. Сайт посвящѐн хореографам и танцорам.
следующие рубрики:
Ø Музыка:
ü детский танец;
ü классика;
ü музыка для экзерсиса;
ü ритмика для детей;
ü танцевальная аэробика.
· https://perluna-detyam.com.ua/index.php?option=com_content&view=section&id=8&Itemid=138.
следующие материалы:
Ø Методика
Ø Танцевальные этюды
Ø Конспекты занятий
Ø Видео детских танцев
Ø
Танцевальные игры
Ø Танцевальные упражнения
Ø Музыка для танцев
Ø Обучающее видео по танцам
ПЛАН УРОКА
ВВОДНАЯ часть урока (2 мин.):
· Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение.
· Организационный момент.
· Объяснение. Технические сведения.
Задачи для учеников:
ü Самостоятельно и грамотно выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала, координируя их с движениями рук и головы.
ü Уметь выполнять движения осознанно, а не механически.
ü Музыкально, выразительно и эмоционально исполнять комбинации и танцевальные этюды.
ü Уметь давать адекватную оценку и самооценку своему исполнительскому мастерству.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):
· Поклон.
· Разминка по кругу (различные виды шагов и бега).
ОСНОВНАЯ часть урока (35 мин.):
· Экзерсис у станка.
· Повторение изученных движений с диагонали.
· Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию.
· Партерная гимнастика.
· Танцевальные комбинации и этюды.
· Танцевальный этюд со скакалками.
· Танец.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):
· Основное построение учащихся для выхода из зала.
· Подведение итогов урока.
· Поклон.
· Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ УРОКА
ВВОДНАЯ часть урока:
· Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение. Учащиеся выстраиваются в одну линию. Музыкальное сопровождение марш (м/р 4/4).
· Организационный момент (обозначение темы и цели урока).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока:
· Поклон.
· Разминка по кругу (музыкальное сопровождение – музыка к песне «Пусть всегда будет солнце»):
1) танцевальный шаг с носка;
2) шаги на полупальцах, на пятках;
3) бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
4) жете вперѐд, жете назад, жете попеременно (4 жете вперѐд и 4 жете назад);
5) подскоки;
6) боковой галоп;
7) танцевальный шаг с носка;
8) 4 танцевальных шага и 4 марша (шаги с высокоподнятым коленом);
9) марш (шаги с высокоподнятым коленом) на месте.
ОСНОВНАЯ часть урока:
· Экзерсис у станка:
1) комбинация на разогрев стопы (м/р 2/4);
2) комбинация на прыжки (м/р 2/4);
3) комбинация на «каблучки» и «ковырялочку» (в характере русского танца м/р 2/4);
· Повторение изученных движений с диагонали (музыкальное сопровождение – Глинка «Полька»):
· Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию:
1) комбинация для рук (комбинация в характере русского танца; м/р 2/4);
· Партерная гимнастика:
1) комбинация на музыку Бетховена «Ода к радости»;
2) комбинация на музыку А. Лядова «Музыкальная шкатулка»;
3) комбинация на музыку «Вальс» из фильма «Амели».
· Танцевальные комбинации и этюды:
1) танцевальный этюд «Малявки»;
· Танцевальный этюд со скакалками «Виртуозы» (музыкальное сопровождение – музыка Рахманинов «Полька»).
· Танец «Капитошка» (музыка – песня «Капитошка»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока:
· Основное построение учащихся для выхода из зала (марш м/р 4/4).
· Подведение итогов урока.
· Поклон учащихся (м/р 2/4).
· Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш м/р 4/4).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Всего: 45 минут.