Организационная структура урока.




Технологическая карта занятия хореографии по теме

«Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега»

Год обучения

Предмет: хореография 1 год обучения

Направленность: художественная

Тема занятия: Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега

Цели занятия: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Варьирование и комбинирование танцевальных движений.

 

Танцевальные термины, композиционные рисунки: Марш, полька, галоп, притоп, бег, подскоки, движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, рабочий квадрат.

Задачи занятия:

• Образовательные:

1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, изучение нового материала;

2. Развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

3. Создать условия для актуализации опорных знаний, организовать формулировку темы урока, учебной цели и учебных задач учащимися

 

• Развивающие:

1. Развитие ранее полученных навыков в области хореографии

2. Развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности

3. Развивать у учащихся умение слушать

4. Развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;

5. Укрепление опорно-двигательного аппарата;

6. Развитие выносливости и постановки дыхания;

 

 

• Воспитательные:

1. Воспитание интереса и любви к хореографии

2. Воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом

3. Воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире

4. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Оборудование и средства обучения:

- Музыкальный центр

- Танцевальный зал с зеркалами

 

Художественный материал:

1. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003

3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – 2004.

4. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

Организационная структура урока.

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности   Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Формулировать правила поведения на занятии и аргументировать их. Проверяет готовность обучающихся к уроку.   Подготовка класса к работе. Регулятивные: - настрой на урок.   Личностные УУД: - формирование эмоциональной отзывчивости.
2.Организационный момент. Выстраивание детей в “Рабочий квадрат”   Приветствие.   Поклон. Учащиеся маршем входят в зал, строятся в "рабочий квадрат".   Беседуют, вспоминают, что прошли на прошлом занятии. Поклон.     Регулятивные: - настрой на урок   Личностные УУД: - формирование эмоциональной отзывчивости
3. Создание условий для эффективного повторения пройденного материала Вводная разминка. Разогрев всех групп мышц.   Под лирическую музыку дети сценическим шагом музыкально расходятся на полукруг и исполняют композицию "Приглашение к танцу".   Por de bra по позициям рук, releve. Коммуникативная игра "Кружочек"   Основная разминка: По линии танца идет разогрев головы, плеч, кистей, рук, грудной клетки, колен, стоп.   Подскоки под музыку польки, галоп, позиция рук "лодочка".   Маршем расходятся по линиям в шахматном порядке, под хлопок учителя выполняют "прочёс"   Озвучивание темы занятия. Проговорить последовательность действий на уроке. Проучивание новых видов шагов и бега.   Разогрев всех групп мышц. Выполняют в полукруге и по кругу   Шаги на полупальцах и двойной притоп. -Выполняют по кругу -По диагонали -Линии в шахматном порядке.   Выстраиваются в круг   Слушают, играют.     Танцуют в кругу, движения в круг и из круга.   Строят две колонны, проучивая новые движения шагов и бега, под счет и под музыку. Познавательные УУД: - повторение ранее изученного материала. -изучение новых танцевальных жвижений и положений Коммуникатив-ные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   Регулятивные УУД: - контроль; - коррекция. - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: - формирование интереса к танцу - формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
4.Фиксация затруднений в деятельности. Выявить проблемные места.. Проанализировать движения, которые получаются менее хорошо. Обратить внимание на натянутость стоп, ровность плеч и бедер, ровность спины.   Проучить еще раз медленно под счет новые движения, пройти пошагово новые танцевальные рисунки.   Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу.   Повторение нового материала под счет, пошаговое проучивание новых рисунков. Учет сделанных ранее ошибок.     Регулятивные УУД: - умение сравнивать, видеть общее и различие; - умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.   Коммуникатив-ные УУД: - умение выслушивать мнение педагога и сделать выводы Личностные УУД: - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и движений; -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи  
5.Построение проекта выхода из затруднений. Упражнения на импровизацию, использую ранее и новые полученные знания. Упражнения на варьирования и комбинирования, для проверки уровня знаний.   Выработать необходимые двигательные навыки;   Выработать умения обучающихся взаимодействовать друг с другом в паре. Упражнение на работу в паре.   Показ танцевальных комбинаций под счет медленно и в ускоренном темпе.   Станцевать под музыку. Выявить оставшиеся проблемные места.   Демонстрация полученного результата по группам и парам. (Обратить внимание на дистанцию и на место расположение обучающихся, на правильность выполнения движения, на безопасность выполнения движения.)   Осуществляет контроль выполнения движений. Обеспечивает мотивацию выполнения движений.     Отработка изученного материала. Выполнение упражнений по одному и в паре, на варьирование и комбинирование изученных движений. Отработка качества и четкости. Повторение перед зеркалом под счет и с ускорением темпа.   Повторение танцевальных движений под музыку по парам и группам.   Познавательные УУД: - самостоятельный поиск и выделение важной информации; - танцевальная работа с педагогом и сверстниками - осмысление правил выполнения движений, мотивация учебной деятельности;   Предметные УУД: -совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под нее; Регулятивные УУД: -контроль, оценка, коррекция;   Коммуникатив-ные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией. - оценка действий партнёра; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками.     Личностные УУД: - формирование интереса к образу в танце.  
6.Первичное закрепление После сделанных замечаний проверка исправленных ошибок. Контролирует выполнение задания. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку;   Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество участников коллектива.   После проделанной работы над ошибками, танцуют под музыку, с учетом и исправлением последующих финальных замечаний. Исполнение собственных индивидуальных работ, с ранее и новыми изученными движениями: полька, подскок, бег, перескок. В разных танцевальных рисунках.     Познавательные УУД: - овладение элементами и навыками эмоционально-образного исполнения танца   Регулятивные УУД: - осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.     Коммуникатив-ные УУД: - умение слушать - участие в коллективном обсуждении проблем и способ их решения.   Личностные УУД: - осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться; - понимание эмоциональной силы музыки. - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; смыслообразование.
7. Контроль и оценка результатов деятельности.. Рефлексия деятельности (итог занятия) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и коллектива. Выявить степень освоения материала для дальнейшей работы. Спросить мнение учащихся, провести обратную связь.   Организует: беседу, связывая результаты урока с его целями.   Вопросы ученикам о результатах их деятельности на уроке.   Подведение итогов занятия учителем.   (Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся.) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке. Регулятивные УУД: - осмысление своих действий и самооценка.   Коммуникатив-ные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли.   Личностные УУД: - смыслообразование.  
9. Окончание занятия. Проводит игру для учащихся. Для позитивного окончания урока. Эмоциональное расслабление. Поощрение.   В конце занятия выстроить в две линии на свои места. Поблагодарить за занятие и сделать поклон. Играют с участниками коллектива. Благодарят за урок. Поклон Регулятивные УУД: - целеполагание.   Личностные УУД: - установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов    

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ТИП урока: учебно – практический (закрепление пройденного материала по предмету

«Ритмика и партерная гимнастика».

ТЕМА урока: «Развитие гибкости, пластики, шага».

ЦЕЛЬ урока: Развивать у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений, выносливость и силу путѐм повторения и отработки пройденных движений.

Работа над эмоциональной выразительностью учащихся при исполнении танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций.

Выявление уровня освоения программы.

ЗАДАЧИ урока:

· Образовательные:

ü закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

ü развитие осмысленного исполнения движений;

ü развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся (урок партерной гимнастики – это система движений, призванная сделать тело исполнителя дисциплинированным, подвижным и пластичным. Подготовить себя к будущим успехам в любых жанрах хореографии.

· Развивающие:

ü развить у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений;

ü укрепление опорно – двигательного аппарата;

ü развитие выносливости, силы и постановки дыхания; развитие у учащихся точного, музыкального и эмоционально – выразительного исполнения танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций;

ü психологическое раскрепощение учащихся.

· Воспитательные:

ü формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе;

ü формирование чувства ответственности;

ü активизация творческих способностей;

ü умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

МЕТОДЫобучения:

· наглядный (практический показ);

· словесный (объяснение, беседа);

· метод контактного (индивидуального) обучения – только при полном контакте с педагогом, возможно достичь желаемого результата;

· метод контроля и самоконтроля. Самоконтроль, в данном возрасте, достаточно сложная задача – выполняется с помощью зеркал, при постоянном контроле учителя;

· игровой (игровая форма подачи материала).


ФОРМА учебного занятия: Общественный смотр знаний, умений и навыков.

СРЕДСТВА обучения:

· музыкальный центр (ТСО);

· коврики;

· скакалки.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии:

· игровая технология;

· здоровьесберегающая технология;

· личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ связи:

· гимнастика;

· слушание музыки;

· ритмика;

· классический танец;

· народно – сценический танец.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятии:

· www.horeograf.com. Сайт посвящѐн хореографам и танцорам.

следующие рубрики:

Ø Музыка:

ü детский танец;

ü классика;

ü музыка для экзерсиса;

ü ритмика для детей;

ü танцевальная аэробика.

· https://perluna-detyam.com.ua/index.php?option=com_content&view=section&id=8&Itemid=138.

следующие материалы:


Ø Методика

Ø Танцевальные этюды

Ø Конспекты занятий

Ø Видео детских танцев

Ø
Танцевальные игры

Ø Танцевальные упражнения

Ø Музыка для танцев

Ø Обучающее видео по танцам


 

 

ПЛАН УРОКА

ВВОДНАЯ часть урока (2 мин.):

· Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение.

· Организационный момент.

· Объяснение. Технические сведения.

Задачи для учеников:

ü Самостоятельно и грамотно выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала, координируя их с движениями рук и головы.

ü Уметь выполнять движения осознанно, а не механически.

ü Музыкально, выразительно и эмоционально исполнять комбинации и танцевальные этюды.

ü Уметь давать адекватную оценку и самооценку своему исполнительскому мастерству.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):

· Поклон.

· Разминка по кругу (различные виды шагов и бега).

ОСНОВНАЯ часть урока (35 мин.):

· Экзерсис у станка.

· Повторение изученных движений с диагонали.

· Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию.

· Партерная гимнастика.

· Танцевальные комбинации и этюды.

· Танцевальный этюд со скакалками.

· Танец.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):

· Основное построение учащихся для выхода из зала.

· Подведение итогов урока.

· Поклон.

· Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ УРОКА

ВВОДНАЯ часть урока:

· Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение. Учащиеся выстраиваются в одну линию. Музыкальное сопровождение марш (м/р 4/4).

· Организационный момент (обозначение темы и цели урока).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока:

· Поклон.

· Разминка по кругу (музыкальное сопровождение – музыка к песне «Пусть всегда будет солнце»):

1) танцевальный шаг с носка;

2) шаги на полупальцах, на пятках;

3) бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

4) жете вперѐд, жете назад, жете попеременно (4 жете вперѐд и 4 жете назад);

5) подскоки;

6) боковой галоп;

7) танцевальный шаг с носка;

8) 4 танцевальных шага и 4 марша (шаги с высокоподнятым коленом);

9) марш (шаги с высокоподнятым коленом) на месте.

ОСНОВНАЯ часть урока:

· Экзерсис у станка:

1) комбинация на разогрев стопы (м/р 2/4);

2) комбинация на прыжки (м/р 2/4);

3) комбинация на «каблучки» и «ковырялочку» (в характере русского танца м/р 2/4);

· Повторение изученных движений с диагонали (музыкальное сопровождение – Глинка «Полька»):


· Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию:

1) комбинация для рук (комбинация в характере русского танца; м/р 2/4);

· Партерная гимнастика:

1) комбинация на музыку Бетховена «Ода к радости»;

2) комбинация на музыку А. Лядова «Музыкальная шкатулка»;

3) комбинация на музыку «Вальс» из фильма «Амели».

· Танцевальные комбинации и этюды:

1) танцевальный этюд «Малявки»;

· Танцевальный этюд со скакалками «Виртуозы» (музыкальное сопровождение – музыка Рахманинов «Полька»).

· Танец «Капитошка» (музыка – песня «Капитошка»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока:

· Основное построение учащихся для выхода из зала (марш м/р 4/4).

· Подведение итогов урока.

· Поклон учащихся (м/р 2/4).

· Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш м/р 4/4).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Всего: 45 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: