Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»
Соблюдение правил и законов общества является одной из граней социально ответственной личности. Культура безопасного поведения на дороге – одна из черт такой личности, воспитать которую возможно при совместных усилиях всех окружающих ребенка взрослых и наличия сильной мотивации ребенка соблюдать правила поведения на дороге.
Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»призванпривлечь к проблеме социальной ответственности и безопасности детей на дороге наиболее значимых для них взрослых, а именно родителей, и способствовать созданию союза педагоги-дети-родители для решения воспитательных задач.
Цель:
Создание условий для ценностного отношения родителей к осознанному ответственному выполнению общественных правил подростками.
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения согласованности позиции семьи и образовательного учреждения для более эффективного достижения цели воспитания правопослушных граждан на примере повседневных дорожно-транспортных ситуаций.
2. Создание условий для сотрудничества с родительским активом в сфере развития социальной ответственности подростков.
Проект рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет и их родителей.
Проект состоит из 3 ключевых мероприятий, проводимых в течении уч.года.
дата | мероприятие | аудитория | |
Сентябрь-октябрь | Секция «Дети в мегаполисе» + Итоговый круглый стол | Воспитанники 7-12 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители | |
Декабрь-январь | Секция «Куда катиться детство?» + Итоговый круглый стол | Воспитанники 7-18 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители. | |
Апрель-май | Секция «Опасности в жизни: оценка рисков, подростки на дорогах мегаполиса» + Итоговый круглый стол | Воспитанники 12-17 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста», «Джентльмен-драйвер» и др.объединений Китежа по желанию, родители |
Информирование родителей о проекте, привлечение их к участию:
Через группы социальной сети Вконтакте, мессенджер вацап, на родительских собраниях и афишах проекта, вывешиваемых в холле ГБУ ДО Китеж плюс.
Предполагаемая диагностика:
- рефлеския на круглых столах после проведения каждого мероприятия;
- интервью с участниками проекта, как родителями, так и воспитанниками;
- беседы с воспитанниками
План секций:
Дети в мегаполисе: распространенные ошибки при передвижении с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
· Дети на пешеходном переходе: переход с коляской; как держать ребёнка за руку; (просмотр и анализ тематических фотографий, обсуждение ошибок)
· Автокресла и удерживающие устройства: мифы и реальность;
· Перевозка детей в транспорте: поведение, как фактор, представляющий опасность для жизни (пассажиры и водители).
2. «Куда «катится» детство?»:
· Просмотр тематических видео «Катание на санках», «Водитель самоката», «Велодрайвер».
· Анализ ситуаций.
· Поиск взаимосвязи между тремя просмотренными роликами.
· Выявление ошибок, приводящих к трагическим последствиям.
· Обсуждение и предложение возможных действий для предотвращения подобных ситуаций.
· Реальные обоснования угрозы жизни при неспешивании с велосипеда на пешеходном переходе: велосипедист/водитель/пешеход.
3. Оправданный и неоправданный риск: подростки на дорогах мегаполиса;
· Краткая характеристика особенностей подросткового периода:
· Неоправданные риски: вождение ТС с превышением скорости, без водительских прав, вождение неисправных ТС, экстремальное вождение без подготовки, без экипировки и т.п.
· Просмотр видео с рискованным поведением подростков, приводящим к трагическим последствиям.
· Анализ ситуации.
· Задача: проанализировать, обсудить и составить список мер, которые можно принять в разные временнЫе промежутки, чтобы предотвратить итоговую ситуацию (за час, за неделю, за месяц, за год до случившегося)
Содержание
Секция 1 «Дети в мегаполисе: распространенные ошибки при передвижении с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения детей. Без этих навыков ребенок оказывается не в состоянии выполнить ПДД. В условиях транспортной среды теоретических знаний недостаточно.
До того как дети начинают передвигаться самостоятельно по улице, они в течение нескольких лет передвигаются с родителями. И нарушая ПДД, родители обучают детей неправильному поведению самым эффективным способом - личным примером.
Какие основные ошибки делают дети при переходе проезжей части?
Что надо сделать родителям, чтобы предотвратить заранее детские ошибки на дороге?
1. Основная и наиболее часто встречаемая ошибка детей – это самостоятельный переход в неположенном месте;
2. Переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора;
3. Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других препятствий, закрывающих обзор;
4. Переезд проезжей части на самокате или велосипеде