Секция 2 «Куда «катится» детство?»




- Уважаемые участники семинара, просим вас просмотреть несколько видеоматериалов с дорожными ситуациями, обратите ваше внимание на первую ситуацию (просмотр тематических видео: "Велодрайвер", "Водитель самоката", "Катание на санках").

" Велодрайвер"- проезд юноши по пешеходному переходу;

"Водитель самоката"- поезд подростка на самокате по пешеходному переходу;

"Катание на санках"- родители везут маленького ребёнка на санках по пешеходному переходу.

- Сейчас мы с вами разберем ту ситуацию, где велосипедист проезжает по пешеходному переходу. Просьба обсудите ситуацию в своей команде и ответьте на вопросы: Кем является в данной ситуации велосипедист из участников дорожного движения? Были ли допущены ошибки или нарушения правил безопасного поведения на дороге? Свой ответ обоснуйте (вопросы на экране). На обсуждение вам дается 3 минуты.

- Друзья, время истекло, прошу команда1 (команда детей) отвечает первая. (Повтор вопросов, рассуждение ребят).

Спасибо большое, мы вас услышали. Команда 2, какое у вас мнение? (Команда мам отвечают на вопросы). Хорошо! Команда 3, вам есть что добавить (папы отвечают).

- У нас с вами получились интересные ответы, кто-то считает что велосипедист является пешеходом, кто-то, что водитель, однако правила дорожного движения у них отличаются. Давайте узнаем точный ответ у наших специалистов. (Ответы специалистов).

- Мы с вами выяснили, что велосипедист в возрасте старше 14 лет является водителем. Велосипед-это транспортное средство, следовательно, все требования Правил к транспортным средствам относятся к равной степени и к велосипедам. В данной ситуации, велосипедист двигался не по крайней правой стороне проезжей части, а по тротуару. В Правилах сказано, что движение велосипедистов по тротуару возможно в том случае, если рядом нет велосипедной, вело-пешеходной дорожки (картинки на экране), полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части. Также если вы везете пассажира не старше 7 лет. Однако, двигаясь по тротуару, велосипедист становится пешеходом, следовательно, перед переходом проезжей части он должен остановится, слезть с велосипеда, убедится в безопасности перехода и перейти дорогу ведя велосипед рядом с собой.

- Давайте с вами вернёмся к нашим ситуациям (видео на экране). Скажите, уважаемые гости, чем связаны эти три ситуации?

Команда1, как вы думаете? Команда 2? Команда 3?

- Верно, на этих ситуациях никто из пешеходов не соблюдает правила перехода проезжей части. Следующее, в вашем задании, вам нужно будет объяснить почему необходимо пешеходам соблюдать эти правила с точки зрения пешеходов, велосипедистов и водителей. Команда1 представьте, что вы те пешеходы, что идут навстречу нашем героям из видиоситуаций. Напишите под правилами несколько обоснований почему важно соблюдать правила безопасности. Команда 2 вам достались велосипедисты, представьте что вы собираетесь перейти на ту сторону тротуара, обоснуйте, почему вы будете соблюдать эти правила перехода. Команда 3 вы-водители. Напишите с вашей точки зрения, почему важно пешеходом соблюдать эти правила. На задание вам дается 5 минут.

- Замечательно! Вот что у нас появилось на экране (обоснования на экране).

1. Если все пешеходы будут придерживаться правой стороны, будет меньше столкновений на тротуарах и при переходе проезжей части;

2. Движение быстрым шагом не искажает изображение, удобно наблюдать за движением на дороге;

3. Столкнувшись с кем-то или с чем-то на самокате или велосипеде, при движении на пешеходном переходе, травмы могут-быть намного существенны нежели чем просто задеть проходящего мимо пешехода.

- Казалось бы все просто и понятно, но почему, как вы думаете, происходят такие ситуации? (Вопрос участникам). Уважаемые эксперты, а вам как кажется? Почему люди, взрослые и дети, даже знающие правила, все равно подвергают себя опасности? (Ответы экспертов-психологов, что важно закрепить эту привычку с детства).

- Да, привычки зарождаются с детства. С самого начала, взрослые должны подавать пример детям, где дети будут подавать пример своим сверстникам или своим младшим братьям и сестрам. Если ваши дети или родные и близкие собрались проезжать через дорогу на самокате или на велосипеде, сразу присекайте это! Рассказывайте заранее, как нужно вести себя на дороге, чтобы для ребёнка это не было неожиданностью. Показывайте на своём примере,чтобы у ребёнка вырабатывать хорошая привычка: останавливаться у пешеходного перехода, смотреть по сторонам, переходить быстрым ШАГОМ,а не бегом. Если же безалаберно к этому относится, то и привычка у ребёнка будет ложная. А она его может в дальнейшем привести к тропическим последствиях (можно пустить видео где велосипедист проезжает и сталкивается с авто, без шокирующих сцен).

- Перед тем, как мы перейдем к другой теме, давайте подведем итоги и покажем мастер-класс, как нужно переходить проезжую часть с самокатом, с велосипедом и с коляской, соблюдая правила безопасности. Просим выбрать одного представителя из команды и выйти на сцену к нашему переходу (или если их будет много желающих, ведущие за каждым столом, выбирают кто пойдёт на сцену).

Переход дороги по правилам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: