Прислать фото работы 15.12.2020 г.




Задания для дистанционного обучения

Класс 6

Дисциплина «Живопись»

Тема: Светоцветовая доминанта как средство эмоциональной выразительности и организации композиции.

Задание: Портрет. Полуфигура в интерьере.

Материалы: Лист А3, краски гуашь или акварель, карандаш, терка.

Какую главную задачу решает художник портретист?

Главная задача — узнаваемость изображенного на нем человека.

 

Как художники решают эту задачу?

Художник - портретист должен уметь передавать точно внешний облик портретируемого. И вы уже знаете, что для этого необходимо умение видеть характер лица и головы человека, чувствовать пропорции, и передавать в рисунке какие-то индивидуальные особенности человека. Однако художники всегда стремились передать не только его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение. Поэтому хороший портретист много общается с портретируемым, изучает особенности человека, наблюдая и делая зарисовки и этюды, стараясь уловить самое важное и характерное, и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне.

Если художник пытается выразить в портрете внутренне содержание человека, что тогда становиться важным? Важным становится передача мимики лица, выражение глаз, линия губ, поворот головы, осанка, жест, все то, что выражает эмоции человека, отношение к жизни. Важным так же становится и цвет и композиция портрета и художественные детали. Через синтез цвета и пластику формы художник выражает чувства человека.

Художник – портретист стремится выразить в картине и сходство с внешним обликом человека, а если ему хватает талант, то он может передать и индивидуальность и способен проникнуть в душу человека, показать его характер, чувства. Художник может сделать это, грамотно используя всего несколько приёмов. Рисуя модель, он обязательно обратит своё внимание на следующие моменты:

– поиск характерной позы модели;

– ракурс, силуэт и движение;

– индивидуальную пластику рук и жестов;

– характерное выражение лица, взгляд и особенно выражение глаз (глаза – зеркало души);

– выбор фона и композиции;

– выбор общего тона и цвета.

 

Второй этап – начальная моделировка формы головы с помощью цвета.

Прокладываем основные цветовые отношения, стараясь захватить всю плоскость листа.

Находим нужные цвета и тон.

Внимательно работайте над объёмом и формой головы человека. Прописывая лицо, особо деликатно передайте оттенки цвета кожи.

Прокладываются основные тени.

 

 

Основная сложность моделировки формы головы цветом – отношение теплых и холодных цветовых тонов и цвета конкретной натуры. Постановка должна быть ясной по цвету и форме. Важен выбор места. Интенсивность и оттенки цвета изменяются в зависимости от характера окружения. Всякий предмет на разных фонах выглядит по цвету неодинаково. То же происходит и с цветом головы, если рассматривать лицо одного и того же человека на серо-холодном фоне, а затем на теплом желтоватом фоне, то цвет его будет казаться разным. В первом случае, по контрасту с холодным фоном, голова будет рассматриваться более теплой по цвету, во втором, по закону контраста – более холодной. Закон контраста проявится и в освещенных частях лица

При выполнении живописной работы ученики все время думают об аналитической «лепке» формы и цветовых отношениях, но в то же время не должен забывать, что перед ними стоит задача «передать» живого человека. Нельзя противопоставлять в этом отношении учебную работу творческой работе художников. Проверяя тональную и цветовую согласованность всех частей живописной работы, надо стремиться избегать необоснованной пестроты, которая бывает в тех случаях, когда много одинаково темных и однородно-светлых мест. Должна быть разница трактовки головы и фона.

Надо проследить пространственное построение головы. Например, нос и губы «прикреплены» гораздо интенсивнее, чем находящееся дальше от зрителя ухо. В живописной учебной работе мы видим сопоставления различных поверхностей, которые имеют местами «мягкие», списанные границы, а там, где надо, их контрасты четко выявлены. Кистями различных величин можно передать фактуру мягких волос, тонкой ткани. Другими – более грубые фактуры, фон.

Задание на 15.12.2020 г: Нарисовать второй этап работы «Полуфигура в интерьере». Начинаем работать красками! (Ищем основные цветовые отношения, пишем тени, рисуем предметы интерьера)

Пример:

Прислать фото работы 15.12.2020 г.

Преподаватель: Анна Юрьевна Сущенко

За консультацией и фотографии работ отправляйте (по выбору):

- на страничку в Одноклассники: ДШИ Новосветловка

- на страничку ВКонтакте: Elena Sunny

- на электронную почту: as55773@mail.ru

- в Viber: +380666927107

 

P. S. Делайте, пожалуйста, промежуточные фотографии рисунка (во время исполнения задания) и фотографии за работой (во время рисования). Если будут вопросы- пишите или звоните.

С уважением, Анна Юрьевна.

 

УДАЧИ и ВДОХНОВЕНИЯ!

 

 

Примеры портретов (полуфигур) в интерьере красками (то что у вас должно получиться в конце задания):

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: