согласования программы и методических указаний




учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета ЭиМ

 

________________ Е.А.Федорова

 

10 января 2012 г.

Программа и методические указания

по организации и проведению учебной практики

Направление подготовки: 080100 – Экономика

 

Профили подготовки: Финансы и кредит,

Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

Налоги и налогообложение

 

Квалификация (степень) выпускника – 62 бакалавр

 

Форма обучения – очная

 

Тула 2012


ЛИСТ

согласования программы и методических указаний

 

 

Программа и методические указания составлены доцентами Ф.М.Шелопаевым, Калачевой Т.И., Бельской Е.В. и обсуждена на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета Экономики и менеджмента

 

протокол № 7 от 10 января 2012 г.

Зав. кафедрой __________________________Е.А. Федорова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

 

________ _________ «___»________20__г.

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером ________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ __________ О.И.Зайцев «___»________20__г.

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………..  
1.Цель и задачи учебной практики…… ……………………  
2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата  
3. Компетенции обучающегося, формируемые во время прохождения учебной практики…………………………………………….  
4. Общие положения и требования к организации и проведению учебной практики…………………………………………….  
5. Содержание и программа учебной практики…………..  
6. Подведение итогов практики. Оформление отчета………………..  
Приложение 1. Отчет по практике …………………………………….. Приложение 2. Библиографический список …………………………….    


 

 


Введение

Учебная практика является одной из основных форм учебного процесса, обеспечивающая подготовку бакалавра по профилям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги налогообложение».

Бакалавр должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в облас­ти государственных финансов, банковского и страхового дела, де­нежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бу­маг, налогов и налогообложения.

Данные методические указания регламентируют организацию и проведение учебной практики во 2-ом семестре.

Во время учебной практики обучающийся должен:

1) собрать первичные материалы для выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы;

2) проанализировать состояние предприятий, организаций и учреждений и спрогнозировать их дальнейшее развитие.

 


1. Цель и задачи учебной практики

Целью практики является закрепление и углубление теоре­тических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана.

В период учебной практики решаются следующие задачи:

1) закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении профилирующих дисциплин;

2) приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

3) проведение анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта и прогноз его дальнейшего развития;

4) сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для успешного прохождения учебной практики достаточна подготовка студента в период обучения в бакалавриате. Полученные на учебной практике материалы используются при написании бакалаврской выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые во время прохождения учебной практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональных (ПК):

расчётно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

- знать:

· социально-экономическую сущность и функции финансов организаций (предприятий);

· роль финансов организаций (предприятий) в условиях проведения рыночных реформ;

· современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций, финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний и бирж;

· методику оценки и отбора инвестиционных проектов;

· методику анализа финансового состояния и финансовых результатов организации (предприятия);

· основы управления финансами;

- уметь:

· анализировать финансовое состояние организации (предприятия);

· оценивать место любого финансово-кредитного учреждения в системе финансовых институтов и банков, а также свое место в уч­реждении, где предстоит работать;

· видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и своего профессионального роста;

· разбираться в системе налогообложения, уметь планировать и производить расчеты сумм налогов и других обязательных платежей;

· организовывать оперативную финансовую работу;

· составлять и анализировать отчетность по бюджету, нало­гам, денежному обращению, кредитованию, расчетам, финансовую отчет­ность предприятий, организаций, учреждений;

· делать правильные выводы о состоянии финансовой и денежно-кредитной системы.

- владеть:

· формами и методами использования финансов и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рын­ка;

· методикой оценки рисков, уметь организовывать и контро­лировать работу по страхованию.

 

4. Общие положения и требования к организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: