1.
В детском отделении родильного дома при определении массы тела ребенка медсестра обратила внимание на снижение массы тела на 8 % от массы тела при рождении. Температура тела - 36,8 град., диспептических нарушений не выявлено, стул и мочеиспускание в норме.
Задания.
1. Объясните данную ситуацию. Ваши действия?
2. Выберите тему, метод и проведите санитарно – гигиеническое воспитание родильницы.
3. Определите объем вакцинопрофилактики для ребенка данного возраста.
2.
При осмотре новорожденного ребенка медицинская сестра обратила внимание на аллергические высыпания на теле. Температура ребенка - 36,6 град., стул и мочеиспускание в норме.
Задания.
1. Составьте план действий медсестры с целью выявления причины аллергии. Расскажите АФО пищеварительной системы новорожденного.
2. Дайте рекомендации по питанию родильницы в раннем послеродовом периоде.
3. Составьте план диспансерного наблюдения за пациентом.
3.
Медсестра детского отделения родильного дома при обработке новорожденного обнаружила на плечах маленькие пузырьки белого цвета, окруженные венчиком гиперемии, кожные покровы розовые, бархатистые. Температура ребенка - 36,6 град., общее состояние ребенка, стул и мочеиспускание в норме.
Задания.
1. Объясните данную ситуацию. Ваши действия?
2. Выберите тему, метод и проведите санитарно – гигиеническое воспитание родильницы.
3. Дайте рекомендации по иммунопрофилактике ребенка.
4.
В январе медсестра педиатрического участка проводит первый патронаж новорожденного ребенка.
Задания.
1. Продемонстрируйте технику пеленания ребенка и прокомментируйте каждый этап.
2. Выберите тему, метод и проведите санитарно – гигиеническое воспитание матери.
|
3. Перечислите мероприятия по профилактике респираторных заболеваний в периоде новорожденности.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5.
На патронаже новорожденного ребенка в возрасте 7 дней, медсестра обратила внимание на легкую желтушность кожи и видимых слизистых оболочек. Температура тела - 36,6 град., со стороны внутренних органов изменений нет, стул и мочеиспускание в норме.
Задания.
1. Объясните данную ситуацию. Ваши действия?
2. Выберите тему, метод и проведите санитарно – гигиеническое воспитание матери ребенка.
3. Перечислите мероприятия по профилактике вирусного гепатита В.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
6.
При проведении патронажа ребенка в возрасте 8 дней, медсестра обратила внимание на нагрубание у ребенка молочных желез. Температура тела - 36,6 град., общее состояние удовлетворительное, стул и мочеиспускание в норме.
Задания.
1. Объясните данную ситуацию. Ваши действия?
2. Дайте рекомендации по проведению гигиенических процедур новорожденному ребенку при данном состоянии.
3. Составьте план диспансерного наблюдения за ребенком данного возраста.
7.
Медсестра проводит патронаж новорожденного ребенка. Мама обратилась к ней с жалобами на беспокойство ребенка, плач. Ребенок находится на естественном вскармливании. При осмотре ребенка патологических изменений не выявлено.
|
Задания.
1. Объясните данную ситуацию. Ваши действия?
2. Дайте рекомендации по сохранению грудного вскармливания.
3. Перечислите мероприятия по профилактике гипогалактии.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
8.
При проведении патронажа новорожденного ребенка медсестра выявила признаки недостаточности питания ребенка.
Задания.
1. Перечислите действия медсестры по укреплению здоровья ребенка.
2. Дайте рекомендации по успешному смешанному вскармливанию.
3. Перечислите мероприятия по профилактике кишечных инфекций при смешанном вскармливании.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
9.
В июле медсестра педиатрического участка проводит патронаж восьмимесячного ребенка. Ребенок здоров, нарушений режима не выявлено.
Задания.
1. Расскажите, как провести оценку нервно-психического развития ребенка и составьте для него схему закаливания.
2. Подберите наглядную агитацию для санитарно – гигиенического воспитания матери ребенка (со стола преподавателя).
3. Перечислите мероприятия, проводимые по профилактике дифтерии.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В феврале мама с трехмесячным ребенком пришла на прием в детскую поликлинику в день здорового ребенка.
Задания.
1. Расскажите как провести оценку физического развития ребенка в данном возрасте и составьте схему закаливания.
|
2. Подберите буклет для санитарно – гигиенического воспитания матери ребенка (со стола преподавателя).
3. Перечислите мероприятия по профилактике коклюша.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
11.
Мама с трехлетним ребенком обратилась в детскую поликлинику к медсестре педиатрического участка для оформления ребенка в детский сад.
Задания.
1. Составьте алгоритм действий медсестры при оформлении ребенка в детский сад.
2. Дайте рекомендации по психологической подготовке ребенка к детскому саду.
3. Перечислите мероприятия по профилактике педикулеза.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
12.
Мама привела трехлетнего сына впервые в детский сад. Медсестра принимает ребенка в ДДУ.
Задания.
1. Составьте алгоритм действий медсестры.
2. Дайте рекомендации матери по закаливанию ребенка этого возраста.
3. Перечислите мероприятия по профилактике чесотки.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
13.
В детском саду медсестра проводит диспансеризацию трехлетних детей.
Задания.
1. Перечислите действия медсестры по оценке нервно-психического развития детей данного возраста.
2. Напишите заметку для Уголка здоровья на тему: «Правила личной гигиены».
3. Перечислите мероприятия по профилактике аскаридоза.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
14.
Школьная медсестра планирует прочитать лекцию ученикам старших классов на тему: «Профилактика вредных пристрастий».
Задания.
1. Действия медсестры для эффективного проведения мероприятия с учетом анатомо-физиологических особенностей пубертатного периода детей.
2. Подберите наглядную агитацию, соответствующую теме лекции (со стола преподавателя).
3. Перечислите мероприятия по первичной и вторичной профилактике ИППП.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
15.
К медсестре школьного медпункта обратилась школьница, 15 лет, с жалобой на отсутствие менархе.
Задания.
1. Перечислите действия медсестры в данной ситуации.
2. Проведите агитационно-информационное сообщение на тему «Регуляция менструального цикла».
3. Перечислите мероприятия по первичной и вторичной профилактике воспалительных заболеваний женской половой сферы.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
16.
В женскую консультацию в кабинет планирования семьи обратилась женщина с просьбой о подборе метода контрацепции.
Задания.
1. Соберите анамнез у женщины. Покажите зависимость выбора метода контрацепции от полученных сведений.
2. Проведите беседу по применению одного из методов контрацепции.
3. Перечислите мероприятия по профилактике абортов.
Представьте доказательства вашего участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
17.
На учет в женскую консультацию встала женщина на сроке беременности 12 недель.
Задания.
1. Составьте план действий акушерки с учетом сроков беременности.
2. Проведите с пациенткой беседу на тему: «Гигиена беременной женщины».
3. Составьте план мероприятий по постановке женщины на учет в женскую консультацию.
18.
В женскую консультацию на учет встала женщина на сроке беременности 9 недель. Первая беременность закончилась искусственным прерыванием беременности на сроке 8 недель.
Задания.
1. Составьте план действий акушерки с учетом срока беременности.
2. Дайте рекомендации по сохранению беременности.
3. Составьте план наблюдений и лечебно-оздоровительных мероприятий.
19.
На учете в женской консультации состоит женщина на сроке беременности 20 недель.
Задания.
1. Перечислите действия акушерки с учетом изменений в организме беременной женщины.
2. Дайте рекомендации по питанию беременной женщины на данном сроке беременности.
3. Составьте схему диспансеризации беременной женщины.
20.
В родильный дом поступила беременная женщина на сроке 28 недель со схватками через каждые 3-4 мин., длительностью по 10 сек.
Задания.
1. Соберите анамнез у женщины. Выясните причины невынашивания беременности.
2. Дайте рекомендации по сохранению беременности.
3. Составьте схему диспансеризации беременной женщины в случае благоприятного исхода.
21.
В родильный дом поступила беременная женщина на сроке 39-40 недель со схватками через каждые15 мин., длительностью по 5сек.
Задания.
1. Составьте план действий акушерки в соответствии с периодом родов.
2. Проведите беседу с женщиной с целью психопрофилактической подготовки ее к родам.
3. Составьте план действий для женщины с целью профилактики послеродовых осложнений.
22.
В отделение патологии родильного дома поступила беременная женщина на сроке 25 недель с подтеканием околоплодных вод.
Задания.
1. Составьте план действий акушерки по сохранению беременности у женщины. Расскажите об оболочках плода и значении околоплодных вод.
2. Составьте макет памятки на тему: «Первичная и вторичная профилактика самопроизвольных абортов».
3. Составьте схему диспансеризации беременной женщины в случае благоприятного исхода.
23.
В послеродовой палате во время обхода к акушерке обратилась роженица с вопросом: «Как правильно кормить ребенка грудью?».
Задания.
1. Составьте план действий акушерки в данной ситуации. Расскажите о функции молочных желез.
2. Дайте рекомендации по успешному грудному вскармливанию.
3. Составьте план действий роженицы по профилактике мастита.
24.
В послеродовой палате к акушерке обратилась родильница с жалобами на боли в животе. При опросе выяснилось, что мочеиспускания не было в течение 10 часов после родов.
Задания.
1. Составьте план действий акушерки в данной ситуации.
2. Напишите заметку для Уголка здоровья на тему: «Правила гигиены послеродового периода».
3. Составьте схему питьевого режима родильницы.
25.
К акушерке обратилась родильница с жалобами на серозные выделения из половых путей на 9 день после родов.
Задания.
1. Действия акушерки в данной ситуации. Расскажите об изменениях в матке в послеродовом периоде.
2. Дайте рекомендации родильнице по уходу за половыми органами в послеродовом периоде.
3. Проведите мероприятия по профилактике воспалительных заболеваний эндометрия у родильниц.
26.
К акушерке в женскую консультацию обратилась женщина в возрасте, 53 лет, с жалобами на нерегулярный менструальный цикл, приливами жара к голове, повышенной потливостью.
Задания.
1. Действия акушерки в данной ситуации.
2. Дайте рекомендации по сохранению здоровья в данный период.
3. Проведите мероприятия по профилактике климактерического синдрома.
27.
К акушерке в женскую консультацию обратилась женщина в возрасте, 55 лет, с жалобами на отсутствие менструации, приливами жара к голове, повышенной потливостью, утомляемостью. Состоит на диспансерном учете с диагнозом «Миома тела матки».
Задания.
1. Оцените уровень здоровья женщины. Расскажите об изменениях в организме женщины в климактерическом периоде.
2. Составьте макет памятки на тему: «Профилактика климактерического синдрома».
3. Составьте схему диспансеризации женщины.
28.
В женскую консультацию обратилась женщина, 45 лет, с жалобами на нерегулярный менструальный цикл, большую кровопотерю при менструации, повышенную утомляемость. При осмотре и последующем обследовании женщины патологии не выявлено.
Задания.
1. Оцените уровень здоровья женщины. Расскажите о климактерическом синдроме.
2. Дайте рекомендации по сохранению здоровья в данный период.
3. Составьте план наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий для пациентки.
29.
Участковая медсестра проводит патронаж пациента 79 лет.
Задания.
1. Составьте план действий медсестры в данной ситуации. Расскажите об анатомо-физиологических особенностях людей пожилого и старческого возраста.
2. Дайте рекомендации по оптимальному двигательному режиму в данном возрасте.
3. Составьте схему диспансерного наблюдения за пациентом данного возраста.
30.
В поликлинику обратился пациент, 65 лет, получивший путевку на санаторно-курортное лечение. Состоит на диспансерном учете с гипертонической болезнью 1 ст.
Задания.
1. Заполните санаторно-курортную карту для пациента.
2. Дайте рекомендации по рациональному питанию пациента данного возраста.
3. Составьте схему диспансерного наблюдения при артериальной гипертензии.
31.
В июле месяце участковая медсестра поликлиники обратила внимание на санитарный бюллетень, вывешенный в уголке здоровья. (См. бюллетень на столе преподавателя).
Задания.
1. Действия медсестры в данной ситуации.
2. Оцените содержание и оформление санитарного бюллетеня.
3. Проведите мероприятия по профилактике дизентерии.
32.
Участковая медсестра решила провести гигиеническое воспитание в школе, посвятив его международному дню отказа от курения, для чего подготовила плакаты.
Задания.
1. Проведите мероприятие по сохранению и укреплению здоровья школьников.
2. Оцените содержание и оформление плакатов (на столе преподавателя).
3. Проведите беседу о вреде курения.
33.
К медсестре школьного медпункта обратились школьницы, 16 лет, с жалобами на ухудшение зрения.
Задания.
1. Составьте план действий медсестры в данной ситуации, включая мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды в школе для сохранения зрения школьников.
2. Отберите плакат для Уголка здоровья на тему: «Сохранение зрения» (со стола экзаменатора). Оцените его содержание и оформление.
3. Продемонстрируйте комплекс упражнений для глаз.
34.
Медсестра школьного медпункта обратила внимание на школьника, 14 лет, у которого при ходьбе левое плечо немного опущено и ниже правого.
Задания.
1. Составьте план действий медсестры в данной ситуации.
2. Оцените содержание и оформление плаката (на столе преподавателя), призывающего школьников к сохранению нормальной осанки.
3. Составьте комплекс физических упражнений для школьников со сколиозом и для здоровых - с целью сохранения нормальной осанки.
35.
К медсестре школьного медпункта обратилась педагог, 35 лет, с жалобой на ухудшение сна, аппетита, головную боль, раздражительность.
Задания.
1. Составьте план действий медсестры в данной ситуации, включая мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды в школе для сохранения и укрепления здоровья преподавателей.
2. Отберите подходящий буклет для педагога (со стола экзаменатора). Оцените его содержание и оформление.
3. Оцените уровень здоровья педагога.
36.
В декабре к медсестре школьного медпункта обратились школьницы, 16 лет, с жалобами на усталость, сонливость, кровоточивость десен.
Задания.
1. Оцените уровень здоровья школьниц.
2. Составьте план действий медсестры в данной ситуации.
3. Составьте тезисы выступления по школьному радио не тему: «Профилактика гиповитаминоза С».
37.
В соответствии с планом санитарно – просветительной работы медсестре терапевтического отделения больницы необходимо провести занятия в «Школе здоровья» для пациентов по теме «Сердечно-сосудистые заболевания».
Задания.
1. Дайте рекомендации пациентам с данной патологией по организации здоровьесберегающей среды.
2. Проведите беседу на тему: «Вторичная профилактика ишемической болезни сердца».
3. Составьте комплекс физических упражнений для пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
38.
К медсестре медпункта промышленного предприятия обратились работники цеха с повышенным уровнем шума цехов с жалобой на систематические головные боли, слабость, нарушение сна.
Задания.
1. Составьте план мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья работников.
2. Составьте тезисы радиобеседы на тему: «Сохранение и укрепление здоровья работников предприятия».
3. Составьте план профилактического медицинского осмотра работников цеха.
39.
В поликлинике состоит на диспансерном учете мужчина, 40 лет, с язвенной болезнью желудка в стадии ремиссии.
Задания.
1. Составьте план действий медицинской сестры по проведению иммунизации взрослого населения.
2. Проведите беседу на тему: «Рациональное питание».
3. Составьте схему диспансерного наблюдения.