Конспект организации сюжетно-ролевой игры




«Концерт» в подготовительной к школе группе

 

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между собой в соответствии с ролями.

Задачи: Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).

2. Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

3. Просмотр мультимедийных фильмов про концерт.

Роли:

· режиссёр

· артисты

· декораторы

· костюмеры

· продавцы цветов

· зрители

· кассир

· билетер

Игровые действия:

· Капельдинер – проверяет билеты;

· Режиссер – готовит сценарий;

· Артисты – репетируют номера;

· Кассир – готовит и продает билеты;

· Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;

· Декораторы – готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;

· Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;

· Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.

Развивающая игровая предметно-пространственная среда: афиша концерта; сцена; стулья для зрителей; касса; билеты; вход в зал; кошельки и деньги; костюмы для выступления и др.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждениях, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются, закрепляют знания о профессиях.

Ход игры:

— Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно? — Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Как вы понимаете эти слова? Нужно занять себя чем-то, чтобы мы провели интересно время. (Ответы детей)

— Послушайте и отгадайте мою загадку:

«В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (артист)» (Ответы детей)

— Дети, а кто такой артист? Где могут участвовать артисты? (Ответы детей.) Артист — необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты. Артист на время спектакля или концерта перевоплощается в другого человека (у него изменяется походка, голос, манера держать себя), однако бывает, что артисты на сцене являются самим собой.

— Я предлагаю организовать концерт. Какие роли нам понадобятся в этой игре и что они будут делать? Кто такой режиссер (артисты, кассир, костюмер, декораторы, продавец цветов, зрители), какое у них назначение на концерте? (Ответы детей).

— Дети, кто-то из вас знает кто такой капельдинер на концерте? Как вы думаете, что он делает? (Ответы детей). Капельдинер — контролёр на входе в здание или зрительный зал, который проверяет наличие билетов.

— Я приглашаю вас организовать концерт и принять участие в нем. Я тоже буду с вами играть и выполнять роль режиссера: помогать артистам репетировать номера. Сейчас мы распределим роли с помощью считалочки. Кто первый считалочкой выберет для нас роль? (Дети по очереди считалочкой выбирают роли друг другу).

— Роли распределены и теперь нам ничего не мешает начать нашу игру. Мы же совсем забыли определить место, где будет проходить концерт. Где же можно организовать его? (Дети определяют место для концерта). Вот теперь нам точно ничего не мешает начать игру.

Ход сам. игры: Дети вживаются в свои роли. Я - выполняю роль режиссера, наставляю детей на работу; предлагаю артистам поиграть с зрителями; также до начала концерта приглашаю всех детей, которые не являются артистами быть зрителями.

Выход из игры:

Выхожу на сцену.

— Дети, спасибо всем за этот прекрасный концерт. Вы все большие молодцы. Были яркие выступления и веселые игры. Зрители проявляли уважения к артистам и активно принимали участие в играх. Вы молодцы! Всем спасибо!

— Вот и подошла наша игра к концу. Что мы с вами делали? Какие роли мы с вами выполняли? Какие номера вам больше всего понравились, почему? (Дети отвечают на вопросы).

— Игра была настолько увлекательной, что время пролетело незаметно. Всем спасибо за игру, все справились со своими ролями и провели прекрасный концерт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: