Планируемые результаты. Организационная структура урока




Планируемые результаты

Предметные: замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают различные литературные жанры; контролируют свое чтение.

Метапредметные:

познавательные: свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; осуществляют анализ, сравнение; строят логические рассуждения, делают выводы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и характера;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы: Литературное чтение:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в2ч. Ч.2 авт.-сост. Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2017, Литературное чтение:2 класс: рабочая тетрадь№2 для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2017г., загадки, сведения о Г. Скребицком, пейзажи на тему «Весна», презентация «Г.Скребицкий «Весна-худож

 

Организационная структура урока

 

Этап урока   Содержание деятельности учителя   Содержание деятельности обучаю- щихся (осуществляемые действия)   Формируемые способы деятельности  
I. Организация начала урока Слайд 1 Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели   Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу   Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения  
II. Проверка домашнего задания Слайд 2 Демонстрирует весенние пейзажи. – Какие произведения прочитали по этой теме? – Кто их автор? – Что их объединяет? – Что говорит А. Ахматова о приходе весны? – Как описывает его А. Чехов в рассказе «Весной»? – Какой воздух? – Как светит солнце? – Что стало с рекой? – Как вы понимаете предложения: • «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет». • «Деревья голы, но уже живут, дышат»? – А как изображает приход весны А. Пушкин? – Что значит: вешние лучи, потопленные луга, вся вселенная?   Читают стихи.   – Все они о весенней природе. Читают стихотворение. Читают наизусть.   Отвечают словами текста.   Читают наизусть. Объясняют значения   Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате работы  
III. Постановка учебной задачи Слайд 3 Замечательные стихи прочитали ребята. Я думаю, что эти стихи создали нам особое весеннее настроение. Но не только стихи позволяют человеку любоваться красотой весенней природы, но и рассказы. Сегодня на уроке мы и познакомимся с одним из таких произведений. Сегодня вы сами назовете тему произведений, с которыми познакомитесь на уроке, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) – Да, сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, веселое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого   Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности   Умеют внимательно слушать  
IV. Работа по теме урока. 1. Рассказ учителя о Г. Скребицком. Слайд 4   Рассказывает о Г. Скребицком. В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ежики, зайчики, белочки. Г. Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать. Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой. Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними познакомиться Сведения о писателе Скребицкий Георгий Алексеевич родился 20 июля (2 августа н.с.) в 1903 г. в Москве. Четырех лет, совсем малышом, он был усыновлен Надеждой Николаевной Скребицкой. Через некоторое время Надежда Николаевна вышла замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, и они всей семьей переехали жить в город Чернь Тульской губернии. В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом, сумевшим передать свое увлечение мальчику. Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы на Тульской земле, определила весь жизненный путь Скребицкого, своеобразие его творчества. Скребицкий говорил, что его «с детства интересовали две вещи – природоведение и художественная литература». В конце концов, ему удалось стать человеком сразу двух этих профессий, слившихся в одну – писателя-натуралиста. Но произошло это не сразу. Сперва два занятия как бы соревновались друг с другом. В 1921 г. будущий писатель, окончив Чернскую школу 2-й ступени, уехал учиться в Москву. В 1925 г. он окончил литературное отделение Института слова. Казалось бы, путь в литературу открыт. Но нет! Он отдался во власть другой своей страсти и поступил в Высший зоотехнический институт на факультет охотоведения и звероводства, чтобы изучать с детства родной ему мир природы, мир зверей. Окончив и этот институт, Скребицкий становится научным сотрудником Всесоюзного исследовательского института звероводства и охотничьего хозяйства. Пять лет пробыл он здесь, и они оказались для него хорошей научной школой: каждое лето выезжал он в самые разные экспедиции и изучал природную жизнь зверей и птиц. Потом Георгий Алексеевич работал научным сотрудником в Институте психологии (в лаборатории зоопсихологии) при МГУ, стал кандидатом биологических наук, занимал должность доцента кафедры физиологии животных Московского университета, ездил в экспедиции, наблюдал жизнь различных животных. Он много писал в это время, но все это были пока что сугубо научные труды – по зоологии и зоопсихологии. А в памяти Скребицкого все это время жили воспоминания детства, воспоминания о первых встречах с природой. Каждый день работа ученого поставляла ему все новые и новые соображения о жизни зверей и птиц. Охотничьи походы приносили поистине приключенческие сюжеты. Скребицкий решил записать свои воспоминания, использовать свои знания, адресовав их тем, кому столько же лет, сколько было ему самому, когда он впервые встретился с природой. Так и началось слияние двух любимых профессий Скребицкого, так определил он наконец наиболее полным образом истинное свое призвание. Первый свой рассказ о зайчонке-листопаднике – «Ушан» Скребицкий написал в 1939 г. С тех пор он стал работать в детской литературе в самых разных ее жанрах. Его книги пользовались и пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом, они издавались на албанском, болгарском, венгерском, немецком, польском, чешском и словацком языках. Вершиной творчества Скребицкого и, к сожалению, его лебединой песней, стали две большие книги, написанные в последние годы жизни: повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» (1964, 1972, 1979) и – изданная посмертно – повесть о юности «У птенцов подрастают крылья» (1966). Это автобиографические произведения, действие которых проходит главным образом в Черни в последние десятилетия накануне Октябрьской революции и в первые годы Советской власти. Они достойно увенчали творческий путь писателя, в них с наибольшей выразительностью сказались особенности его таланта, знакомые читателям по прежним книгам и связанные с изображением мира природы и ее обитателей. Через детское и юношеское восприятие главного героя здесь показана целая полоса русской жизни, ознаменовавшаяся огромными по своей значимости событиями. Написанные с большой душевной теплотой и поэтичностью, пронизанные ласковым юмором, они поражают знанием психологии ребенка и юноши, тонким мастерством лепки развивающегося характера. Летом 1964 г. Г. А. Скребицкий почувствовал себя плохо и был доставлен в больницу с приступом острой боли в сердце. 18 августа он скончался от инфаркта. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.   Внимательно слушают учителя   Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Умеют слушать  
2. Чтение произведения   -Прочитайте заголовок произведения (с.101).   -Г.Скребицкий. "Весна-художник". Самостоятельное чтение (про себя)   Владеют навыками осознанного чтения.  
3. Первичное восприятие     – Понравилось ли произведение? – Какое настроение оно вызывает?     Отвечают на вопросы   Формулируют ответы на вопросы учителя.  
4. Словарная работа Слайд 5   Какие слова были непонятны? Луговина – луг. Калужница – травянистое растение с желтыми цветами     Владеют навыками работы со справочной литературой, навыками выразительного чтения.  
5. Повторное чтение     По «цепочке» Осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.  
6. Беседа по содержанию   -Что вы читали? – О ком или о чём это произведение? – Как автор называет Весну? – Как начинается произведение? Прочитайте. – Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте. – Какой был лес? – Что значит: лес стоял хмурый и угрюмый? – Как Весна решила раскрасить лес? Прочитайте. – Какие кисточки взяла Весна для своей работы? Какие краски? – Кого можно увидеть в весеннем лесу? – Почему автор назвал Весну художником? Прочитайте строчки из этого произведения, которые вам понравились больше всего. – В этом произведении писатель использовал прием, который называется олицетворение. Олицетворение – это прием, когда неодушевленное изображается как живое.   Дети находят ответ в тексте произведения и зачитывают.   Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.  
Физкультминутка Слайд 6 «Прогулка по весеннему лесу» - Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу. - Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу. - Руки в стороны, плавно помашем. Это к нам птицы летят. - Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя   Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя  
7. Моделирование обложки. (Работа в паре) Слайд 7. - Что мы читали: сказку, рассказ или стихотворение? - О чём этот рассказ? (О природе) - Сравните свои модели с моделью на доске.   Определяют жанр произведения, записывают фамилию автора, название рассказа, сличают с образцом модели обложки   Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
8. Активизация творческого воображения Скажите, какие чувства вызвало у вас это произведение? – Как вы считаете, какие чувства хотел передать автор в этом произведении? Нравится ли ему это время года? Вывод. Произведение, в котором автор создает с помощью художественных средств образные картины, вызывающие у нас определенные чувства, называется художественным рассказом. – Найдите в тексте сравнения: • «… будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы». • «… И по лесной опушке, все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши». – Сказка Г. Скребицкого «Весна-художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и в полях. И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело». – Что же это за дела? – Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц – Восторг, восхищение.     Выводить потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; петь, чтобы мы наслаждались их песнями   Извлекают необходимую информацию из ответов сверстников  
9. Беседа об охране природы Слайд 8   Поэтому птиц надо беречь: не разорять их гнезда и подкармливать зимой. – Почему надо беречь цветы?   – Помните старую истину – цветок намного красивее в природе, чем в букете, где он завянет через несколько часов. И помните из 20 тысяч видов растений 550 на грани исчезновения. Лес может стать некрасивым и пустым! Если мы сохраним красоту зеленых растений, то и животные нам отплатят красотой и принесут пользу, например: пчелы дадут вкусный сладкий мед. Постарайтесь, бывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли ты природе?   – Нельзя срывать цветы: это наносит вред природе    
10 Работа в группе Слайд 9 Выполняют задания 1,3 в тетради к рассказу Г.Скребицкого «Весна – художник» на стр. 56-57. Проверяют свои работы, оценивают. Г.Скребицкий. Весна- художник Ответы Задание 1. Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки. Задание 3. Весна.    
V. Итог урока. Рефлексия   Чем занимались на уроке? – Произведение какого автора вы сегодня читали? – Назовите жанр этого произведения. – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете работу на уроке?   Отвечают на вопросы учителя   Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения  
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа, проиллюстрировать рассказ Г. Скребицкого «Весна-художник» на стр. 101-102 (учебник)      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: