Разработайте карту технического контроля по выпуску автомобиля на линию, по приемке автомобиля с линии и по контролю технологического процесса TО-1/TО-2.




Практическая работа № 5

Тема: Составление схемы проведения контроля качества на автотранспортном предприятии

Цель:

Задание:

1. Разработайте организационную структуру отдела технического контроля автотранспортного предприятия. Перечислите основные задачи и функции ОТК на автотранспортном предприятии

2. Разработайте перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента необходимого для проверки технического состояния автомобиля при:

 

¾ выпуске и приемки с линии

¾ после TO-1

¾ после ТО-2

¾ после ремонта на участках.

 

Заполните таблицу 1

Таблица 1 - Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента необходимого для проверки технического состояния автомобилей

Разработайте карту технического контроля по выпуску автомобиля на линию, по приемке автомобиля с линии и по контролю технологического процесса TО-1/TО-2.

Ход работы:

1.

 

Главная задача ОТК заключается в предупреждении появления брака т.е. служба технического контроля должна постоянно воздействовать на технологический процесс всех видов технического обслуживания я ремонта подвижного состава.

Воздействие ОТК на технологический процесс заключается в следующем:

1. Контроль за соблюдением месячных планов-графиков, постановки автомобилей в ТО, исключающий перепробег превышающий среднесуточный пробег и невыполнение суточной программы ТО;

2. Постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту подвижного состава, что влечет за собой предупреждение брака и повышение технологической дисциплины;

3. Контроль за качеством продукции комплексов ТО, ТР, производственных участков, осуществляемый с помощью диагностического оборудования комплекса диагностики, подчиненного начальнику ОТК и контрольно-испытательных стендов и приборов находящихся в производственных цехах;

4. Контролировать качество поступающих в АТП материалов, полуфабрикатов и ЗПЧ;

5. Участвовать в списании и предъявлять рекламации заводам и поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили.

2.

Наименование Модель, тип, ГОСТ или ТУ
 
Оборудование для проверке т.с. автомобиля при выпуске и приёмке с линии
Прибор для проверки рулевых управлений K-187
Манометр шинный ГОСТ 9921-81
Молоток с длинной ручкой ГОСТ 2310-70
Секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-79
Линейка для замера топлива -
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0.1 ГОСТ 166-80
Манометр шинный МД-14-39122001
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
2. Оборудование и приборы используемые после TO-1
Подъемник канавный передвижной П-227
Подъемник канавный передвижной П-113
Прибор для проверки рулевых управлений К-187
Деселерометр 1155M
Прибор для определения люфтов трансмиссий К-428А
Манометр шинный ГОСТ 9921-81
Манометр шинный МД-14-3912200-Г
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
Молоток с длинной ручкой ГОСТ 2310-70
Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) -
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80
Кружка с мыльной эмульсией, кисть  
3. Оборудование и приборы, используемые после ТО-2
Комплект ключей динамометрических К-468
Haбор щупов №2 ГОСТ 882-75
Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий К-181
Прибор для проверки натяжения приводных ремней К-403
Прибор для определения люфтов трансмиссий К-428А
Прибор для проверки рулевых управлений К-187
Прибор для проверки переднего моста автомобиля T-1
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях 527Б
Подъемник канавный передвижной П-227
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей К-111
или 1119М
Линейка для проверки схождения колес автомобиля  
Деселерометр 1155M
Станок для балансировки колес легковых автомобилей К-121
или К-125
Прибор для проверки фар автомобиля К-303
   
Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей Э-401
Манометр шинный ГОСТ 9921-81
Штангенциркуль ШЦ-125-0,1 ГОСТ 166-80
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей К-446
Компрессометр для дизельных двигателей К-183
Подъемник канавный передвижной П-113
Газоанализатор К-456
или ГАН-1
  или ELKON S-105A
или Инфралит-Т
Измеритель дымности автомобиля ИДА-106 "Атлас"
Секундомер СМ60 ГОСТ 5072-79
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов  
Манометр шинный МД-14-3912200-Г
Подъемник канавный Тип 2 СКМ-5 модель 468
Молоток с длинной ручкой ГОСТ 2310-70
Кружка с мыльной эмульсией, кисть  
Воздухораздаточная колонка автоматическая С-401
4. Диагностическое оборудование и приборы для Д-1
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей К-111
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей К 208 М
Стенд для проверки тормозов автомобилей СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР
или СПТ3-К480 ТУ 200 РСФСР
Стенд для проверки установки передних колес СХК-2 или СХК-3
Стенд для проверки тормозов КИ 4998
Подъемник канавный передвижной П-113
Воздухораздаточная колонка С-401
Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей К-303
Линейка для проверки схождения передних колес  
Прибор для проверки рулевого управления К 187
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем ЦПКТБ K-465
Газоанализатор К-456
или ГАИ-1
или ELKON S-105
или "Инфралит-Т"
Измеритель дымности автомобиля ИДА-106 "Атлас"
Манометр шинный ГОСТ 9921-81
Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) -
Прибор для проверки натяжения приводных ремней К-403
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей К-446
Прибор для определения люфтов в трансмиссии К-428А
Прибор для проверки переднего моста автомобилей Т-1
Подъемник канавный П-227
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
Подъемник канавный Тип 2 СКМ-5 модель 468
Манометр шинный МД-14-3912200-Г
Секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей К-111
или 1119М
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей К-208М
Стенд для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей К-409М
Комплекс диагностического оборудования К-455M
Станция диагностики грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями 4819B-К-490
или СД-3А К-453
Стенд для проверки тормозов автомобилей СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР
или СПТ3-К480 ТУ 200 РСФСР
Стенд для проверки установки передних колес  
Стенд для проверки тяговых качеств КИ-8930 (для 3-осных автомобилей)
Стенд для проверки тормозов КИ 4998
Подъемник канавный П-227
Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей П-113
Подъемник канавный Тип 2 СКМ5 модель 468
Воздухораздаточная колонка автоматическая C-401
Прибор для проверки и регулировки фар К-303
Линейка для проверки схождения передних колес  
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем ЦПКТБ К-465
Газоанализатор К-456
или ГАИ-1
или ELKON S-105А
или "Инфралит-Т"
Измеритель дымности автомобилей ИДА-106 "Атлас"
Манометр шинный ГОСТ 9921-81
Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей Э-401
Прибор для проверки натяжения приводных ремней К-403
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей К-446
Прибор для определения люфтов трансмиссии К-428А
Прибор для проверки переднего моста автомобилей T-1
Прибор для проверки рулевого управления K-187
Анализатор двигателя К-488
Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях 527Б
Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей К-69М
Стетоскоп электронный КЭО
Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий K-181
Компрессометр для дизельных двигателей K-183
Штангенциркуль ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75
Комплект ключей динамометрических К-468
Секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
Ломик  
Комплект инструмента автомеханика И-132
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов  
Манометр шинный МД-14-3912200-Г
Стенд обкаточно-тормозной для обкатки двигателей КИ-1363
  или КИ-2139-Б
или КИ-2118А
Стенд для испытания КПП ГАЗ-24 ИК-29
Стенд для обкатки и испытания ГМП автобусов ЛиАЗ-677 Ст-14
Стенд для испытания коробок передач ОН-390
Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей К-203
Стенд для контроля рулевых управлений с гидроусилителем K-155
Контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регулятора и стартеров 532М
Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов бензиновых двигателей НИИАТ-5276
Стенд для испытания ТНВД Стар 12 или Стар 12Ц
или Минор-8/Б
Прибор для испытания форсунок Супер-3
НЦ-50
Установка для проверки карбюраторов НИАТ-489А
Комплект приборов и инструмента технического обслуживания аккумуляторных батарей Э-401
Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров Э-236
Комплект изделия для очистки и проверки свечей зажигания Э-203
7. Оборудование и приборы, используемые на постах текущего ремонта
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей К-111
или 1119М
Стенд дли проверки установки передних колёс  
Линейка для проверки схождения передних колес  
Прибор для проверки и регулировки фар К-303
Набор манометров для проверки тормозной системы  
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем ЦПКТБ К-465
Прибор для проверки переднего моста автомобилей Т-1
Прибор для проверки рулевого управления K-187
Анализатор двигателя К-488
Штангенциркуль ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75
Комплект ключей динамометрических К-468
Секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72
Линейка измерительная металлическая 300 ГОСТ 427-75
Прибор для проверки натяжения приводных ремней К-403
Ломик  
Манометр шинный МД-1А-3912200-Г
Манометр шинный ГОСТ ЙШ<-81

 

Карта работ по контролю технического состояния автомобиля после прохождения TO-1/ТО-2

Общая трудоёмкость:

6,5/16,5 чел.мин. - легковой автомобиль

8,5/19,0 чел.мин. - одиночный автомобиль (грузовой или автобус)

9,5/19,5 чел.мин. - автомобиль с прицепом или сочленённый автобус

№ выполняемых работ Наименование и содержание роботы Кол-во мест или точек воздействия Место выполнения работы Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
1. Запустить двигатель и проверить его работу на всех режимах   В кабине Двигатель должен легко пускаться и работать устойчиво и без стука на всех режимах. При резком нажатии на педаль газа или снятии усилия с педали двигатель не должен глохнуть.
2. Проверить давление масла   В кабине Давление масла проверять после запуска двигателя и на ходу. Если масляный манометр не показывает давление или давление в системе ниже допустимого, следует немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
Примечание: давление масла, температуру охлаждавшей жидкости, давление развиваемое компрессором, давление и температуру масла в МП и режимы автоматического переключения ГМП проверять по инструкции завода-изготовителя для каждой конкретной марки автомобиля.
3.* Проверять содержание СО в отработавших газах   В кабине и сверху Газоанализатор "Инфралит-Т" (3.22) Перед началом измерений необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, которую следует поддерживать в течение всего времени проведения измерений, узлы и детали системы питания и выпуска газов должны быть исправны. Измерение производить не ранее, чем через 30 сек после достижения двигателем, установившейся частоты вращения коленчатого вала в двух режимах: - при минимальной частоте вращения коленчатого вала; - при 0,6 номинальной частоте вращения коленчатого вала. Зонд - газоотборник вводится в выпускную трубу на глубину 300 мм от среза. Данные сравнять с требованиями ГОСТ 17.27. 03-77
* - работы отмеченные данным знаком выполняются после ТО-2.
Нормы допустимой объемной доли окиси углерода в отработавших газах бензиновых двигателей автомобилей по ГОСТ 17.2.2.03-77
Режим работы бензинового двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя) Объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей, % не более
для автомобилей изготовленных
до 01.07.78г. с 01.07.78г. до 01.01.80г после 01.01.80г
Пмин X,Х 3,5 2,0 1,5
0,6 п номинал. 2,0 1,5 1,0

Примечание: Нормы, приведенные в таблице, для нормальных атмосферных условий

4. Проверить дымность отработавших газов   В кабине и сверху Прибор для проверки дымности ИДА-106 "Атлас" (3.23) Проверку дымности проводить согласно инструкции, прилагаемой к прибору. На автомобилях имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения) проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей. Полученные данные сравнить с требованиями ГОСТ 21393-75
Нормы предельно допустимой дымности по ГОСТ 21393-75
Модель автомобиля Дымность % для режимов
Свободного ускорения Максимальной частоты вращения коленчатого вала
КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, Икарус и их модификации 40-45  
МАЗ, КрАЗ и их модификации с дизелями выпуска до 01.07.76    

 

 

5. Проверить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения   В кабине Температуру охлаждающей жидкости проверять по показаниям термометра
6. Проверить действие приборов, указателей и контрольных ламп на щитке   То же Все приборы и указатели должны быть исправны
7. Проверить работу генератора   –"– Проверку проводить после запуска двигателя и на ходу
8. Г.А. Проверить работу компрессора   –"– Компрессор должен работать без стуков и перегрева. За работой компрессора наблюдать по показателям манометра
9. Проверить действие рабочей и стояночной тормозных систем   –"– Специально оборудованная площадка или стенд для проверки тормозов К-208М (5.2.) или CHT2-K259 (5.6.) Регулировочные данные см. в табл. прил.1
10. А. Проверить давление, температуру масла в ГМП и правильность режимов автоматического переключения передач   То же Стенд для проверки тяговых качеств автомобилей КИ-8930 (5.8.) или К-409М (5.3.) Данные по режимам переключения передач указаны в инструкции по эксплуатации для конкретного автомобиля.
11. Проверить работу коробки передач и привода переключения передач   В кабине   Работа КПП и её привода считается нормальной если на всех передачах не наблюдается повышенных шумов и заеданий при переключении, а также самовыключения передач
12. Проверить работу карданной передачи   В кабине   Работа карданной передачи считается нормальной, если при движении автомобиля не наблюдается биения и вибрации карданных валов.
13. Проверить работу ведущих мостов   То ж   Работа ведущих мостов считается нормальной, если при движении автомобиля не наблюдается повышенного шума в картере ведущего моста и бортовых передач
14. Проверить действие вспомогательной тормозной системы (тормоз-замедлитель или выхлопной тормоз).   –"–   Вспомогательная тормозная система долина обеспечивать умеренное торможение при движении на передаче. Регулировочные данные см. в инструкциях заводов-изготовителей
15. Проверить углы установки передних колёс   В кабине сверху и снизу Стенд для проверки углов установки передних колёс К-111 (5.1.) или 4872 (5.7.). Регулировочные данные см. в табл. прил.1
Примечание: все контрольные работы производить только при нормальном давлении воздуха в шинах.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: