Практическая работа № 5
Тема: Составление схемы проведения контроля качества на автотранспортном предприятии
Цель:
Задание:
1. Разработайте организационную структуру отдела технического контроля автотранспортного предприятия. Перечислите основные задачи и функции ОТК на автотранспортном предприятии
2. Разработайте перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента необходимого для проверки технического состояния автомобиля при:
¾ выпуске и приемки с линии
¾ после TO-1
¾ после ТО-2
¾ после ремонта на участках.
Заполните таблицу 1
Таблица 1 - Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента необходимого для проверки технического состояния автомобилей
Разработайте карту технического контроля по выпуску автомобиля на линию, по приемке автомобиля с линии и по контролю технологического процесса TО-1/TО-2.
Ход работы:
1.
Главная задача ОТК заключается в предупреждении появления брака т.е. служба технического контроля должна постоянно воздействовать на технологический процесс всех видов технического обслуживания я ремонта подвижного состава.
Воздействие ОТК на технологический процесс заключается в следующем:
1. Контроль за соблюдением месячных планов-графиков, постановки автомобилей в ТО, исключающий перепробег превышающий среднесуточный пробег и невыполнение суточной программы ТО;
2. Постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту подвижного состава, что влечет за собой предупреждение брака и повышение технологической дисциплины;
3. Контроль за качеством продукции комплексов ТО, ТР, производственных участков, осуществляемый с помощью диагностического оборудования комплекса диагностики, подчиненного начальнику ОТК и контрольно-испытательных стендов и приборов находящихся в производственных цехах;
4. Контролировать качество поступающих в АТП материалов, полуфабрикатов и ЗПЧ;
5. Участвовать в списании и предъявлять рекламации заводам и поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили.
2.
Наименование | Модель, тип, ГОСТ или ТУ |
Оборудование для проверке т.с. автомобиля при выпуске и приёмке с линии | |
Прибор для проверки рулевых управлений | K-187 |
Манометр шинный | ГОСТ 9921-81 |
Молоток с длинной ручкой | ГОСТ 2310-70 |
Секундомер | СМ-60 ГОСТ 5072-79 |
Линейка для замера топлива | - |
Штангенциркуль | ШЦ-1-125-0.1 ГОСТ 166-80 |
Манометр шинный | МД-14-39122001 |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
2. Оборудование и приборы используемые после TO-1 | |
Подъемник канавный передвижной | П-227 |
Подъемник канавный передвижной | П-113 |
Прибор для проверки рулевых управлений | К-187 |
Деселерометр | 1155M |
Прибор для определения люфтов трансмиссий | К-428А |
Манометр шинный | ГОСТ 9921-81 |
Манометр шинный | МД-14-3912200-Г |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
Молоток с длинной ручкой | ГОСТ 2310-70 |
Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) | - |
Штангенциркуль | ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80 |
Кружка с мыльной эмульсией, кисть | |
3. Оборудование и приборы, используемые после ТО-2 | |
Комплект ключей динамометрических | К-468 |
Haбор щупов №2 | ГОСТ 882-75 |
Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий | К-181 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней | К-403 |
Прибор для определения люфтов трансмиссий | К-428А |
Прибор для проверки рулевых управлений | К-187 |
Прибор для проверки переднего моста автомобиля | T-1 |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях | 527Б |
Подъемник канавный передвижной | П-227 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей | К-111 |
или 1119М | |
Линейка для проверки схождения колес автомобиля | |
Деселерометр | 1155M |
Станок для балансировки колес легковых автомобилей | К-121 |
или К-125 | |
Прибор для проверки фар автомобиля | К-303 |
Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 |
Манометр шинный | ГОСТ 9921-81 |
Штангенциркуль | ШЦ-125-0,1 ГОСТ 166-80 |
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей | К-446 |
Компрессометр для дизельных двигателей | К-183 |
Подъемник канавный передвижной | П-113 |
Газоанализатор | К-456 |
или ГАН-1 | |
или ELKON S-105A | |
или Инфралит-Т | |
Измеритель дымности автомобиля | ИДА-106 "Атлас" |
Секундомер | СМ60 ГОСТ 5072-79 |
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов | |
Манометр шинный | МД-14-3912200-Г |
Подъемник канавный | Тип 2 СКМ-5 модель 468 |
Молоток с длинной ручкой | ГОСТ 2310-70 |
Кружка с мыльной эмульсией, кисть | |
Воздухораздаточная колонка автоматическая | С-401 |
4. Диагностическое оборудование и приборы для Д-1 | |
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей | К-111 |
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей | К 208 М |
Стенд для проверки тормозов автомобилей | СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР |
или СПТ3-К480 ТУ 200 РСФСР | |
Стенд для проверки установки передних колес | СХК-2 или СХК-3 |
Стенд для проверки тормозов | КИ 4998 |
Подъемник канавный передвижной | П-113 |
Воздухораздаточная колонка | С-401 |
Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей | К-303 |
Линейка для проверки схождения передних колес | |
Прибор для проверки рулевого управления | К 187 |
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем | ЦПКТБ K-465 |
Газоанализатор | К-456 |
или ГАИ-1 | |
или ELKON S-105 | |
или "Инфралит-Т" | |
Измеритель дымности автомобиля | ИДА-106 "Атлас" |
Манометр шинный | ГОСТ 9921-81 |
Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) | - |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней | К-403 |
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей | К-446 |
Прибор для определения люфтов в трансмиссии | К-428А |
Прибор для проверки переднего моста автомобилей | Т-1 |
Подъемник канавный | П-227 |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
Подъемник канавный | Тип 2 СКМ-5 модель 468 |
Манометр шинный | МД-14-3912200-Г |
Секундомер | СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей | К-111 |
или 1119М | |
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей | К-208М |
Стенд для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей | К-409М |
Комплекс диагностического оборудования | К-455M |
Станция диагностики грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями | 4819B-К-490 |
или СД-3А К-453 | |
Стенд для проверки тормозов автомобилей | СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР |
или СПТ3-К480 ТУ 200 РСФСР | |
Стенд для проверки установки передних колес | |
Стенд для проверки тяговых качеств | КИ-8930 (для 3-осных автомобилей) |
Стенд для проверки тормозов | КИ 4998 |
Подъемник канавный | П-227 |
Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей | П-113 |
Подъемник канавный | Тип 2 СКМ5 модель 468 |
Воздухораздаточная колонка автоматическая | C-401 |
Прибор для проверки и регулировки фар | К-303 |
Линейка для проверки схождения передних колес | |
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем | ЦПКТБ К-465 |
Газоанализатор | К-456 |
или ГАИ-1 | |
или ELKON S-105А | |
или "Инфралит-Т" | |
Измеритель дымности автомобилей | ИДА-106 "Атлас" |
Манометр шинный | ГОСТ 9921-81 |
Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней | К-403 |
Прибор для проверки свободного и полного хода педалей | К-446 |
Прибор для определения люфтов трансмиссии | К-428А |
Прибор для проверки переднего моста автомобилей | T-1 |
Прибор для проверки рулевого управления | K-187 |
Анализатор двигателя | К-488 |
Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях | 527Б |
Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей | К-69М |
Стетоскоп электронный | КЭО |
Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий | K-181 |
Компрессометр для дизельных двигателей | K-183 |
Штангенциркуль | ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80 |
Набор щупов №2 | ГОСТ 882-75 |
Комплект ключей динамометрических | К-468 |
Секундомер | СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
Ломик | |
Комплект инструмента автомеханика | И-132 |
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов | |
Манометр шинный | МД-14-3912200-Г |
Стенд обкаточно-тормозной для обкатки двигателей | КИ-1363 |
или КИ-2139-Б | |
или КИ-2118А | |
Стенд для испытания КПП ГАЗ-24 | ИК-29 |
Стенд для обкатки и испытания ГМП автобусов ЛиАЗ-677 | Ст-14 |
Стенд для испытания коробок передач | ОН-390 |
Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей | К-203 |
Стенд для контроля рулевых управлений с гидроусилителем | K-155 |
Контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регулятора и стартеров | 532М |
Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов бензиновых двигателей | НИИАТ-5276 |
Стенд для испытания ТНВД | Стар 12 или Стар 12Ц |
или Минор-8/Б | |
Прибор для испытания форсунок | Супер-3 |
НЦ-50 | |
Установка для проверки карбюраторов | НИАТ-489А |
Комплект приборов и инструмента технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 |
Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров | Э-236 |
Комплект изделия для очистки и проверки свечей зажигания | Э-203 |
7. Оборудование и приборы, используемые на постах текущего ремонта | |
Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей | К-111 |
или 1119М | |
Стенд дли проверки установки передних колёс | |
Линейка для проверки схождения передних колес | |
Прибор для проверки и регулировки фар | К-303 |
Набор манометров для проверки тормозной системы | |
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем | ЦПКТБ К-465 |
Прибор для проверки переднего моста автомобилей | Т-1 |
Прибор для проверки рулевого управления | K-187 |
Анализатор двигателя | К-488 |
Штангенциркуль | ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80 |
Набор щупов №2 | ГОСТ 882-75 |
Комплект ключей динамометрических | К-468 |
Секундомер | СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Линейка измерительная металлическая | 300 ГОСТ 427-75 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней | К-403 |
Ломик | |
Манометр шинный | МД-1А-3912200-Г |
Манометр шинный | ГОСТ ЙШ<-81 |
Карта работ по контролю технического состояния автомобиля после прохождения TO-1/ТО-2
Общая трудоёмкость:
6,5/16,5 чел.мин. - легковой автомобиль
8,5/19,0 чел.мин. - одиночный автомобиль (грузовой или автобус)
9,5/19,5 чел.мин. - автомобиль с прицепом или сочленённый автобус
№ выполняемых работ | Наименование и содержание роботы | Кол-во мест или точек воздействия | Место выполнения работы | Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип | Технические требования и указания | |||||||||
1. | Запустить двигатель и проверить его работу на всех режимах | В кабине | — | Двигатель должен легко пускаться и работать устойчиво и без стука на всех режимах. При резком нажатии на педаль газа или снятии усилия с педали двигатель не должен глохнуть. | ||||||||||
2. | Проверить давление масла | В кабине | — | Давление масла проверять после запуска двигателя и на ходу. Если масляный манометр не показывает давление или давление в системе ниже допустимого, следует немедленно прекратить движение и остановить двигатель. | ||||||||||
Примечание: давление масла, температуру охлаждавшей жидкости, давление развиваемое компрессором, давление и температуру масла в МП и режимы автоматического переключения ГМП проверять по инструкции завода-изготовителя для каждой конкретной марки автомобиля. | ||||||||||||||
3.* | Проверять содержание СО в отработавших газах | В кабине и сверху | Газоанализатор "Инфралит-Т" (3.22) | Перед началом измерений необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, которую следует поддерживать в течение всего времени проведения измерений, узлы и детали системы питания и выпуска газов должны быть исправны. Измерение производить не ранее, чем через 30 сек после достижения двигателем, установившейся частоты вращения коленчатого вала в двух режимах: - при минимальной частоте вращения коленчатого вала; - при 0,6 номинальной частоте вращения коленчатого вала. Зонд - газоотборник вводится в выпускную трубу на глубину 300 мм от среза. Данные сравнять с требованиями ГОСТ 17.27. 03-77 | ||||||||||
* - работы отмеченные данным знаком выполняются после ТО-2. | ||||||||||||||
Нормы допустимой объемной доли окиси углерода в отработавших газах бензиновых двигателей автомобилей по ГОСТ 17.2.2.03-77
Примечание: Нормы, приведенные в таблице, для нормальных атмосферных условий | ||||||||||||||
4. | Проверить дымность отработавших газов | В кабине и сверху | Прибор для проверки дымности ИДА-106 "Атлас" (3.23) | Проверку дымности проводить согласно инструкции, прилагаемой к прибору. На автомобилях имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения) проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей. Полученные данные сравнить с требованиями ГОСТ 21393-75 | ||||||||||
Нормы предельно допустимой дымности по ГОСТ 21393-75
| ||||||||||||||
5. | Проверить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения | В кабине | — | Температуру охлаждающей жидкости проверять по показаниям термометра | ||||||||||
6. | Проверить действие приборов, указателей и контрольных ламп на щитке | То же | — | Все приборы и указатели должны быть исправны | ||||||||||
7. | Проверить работу генератора | –"– | — | Проверку проводить после запуска двигателя и на ходу | ||||||||||
8. Г.А. | Проверить работу компрессора | –"– | — | Компрессор должен работать без стуков и перегрева. За работой компрессора наблюдать по показателям манометра | ||||||||||
9. | Проверить действие рабочей и стояночной тормозных систем | –"– | Специально оборудованная площадка или стенд для проверки тормозов К-208М (5.2.) или CHT2-K259 (5.6.) | Регулировочные данные см. в табл. прил.1 | ||||||||||
10. А. | Проверить давление, температуру масла в ГМП и правильность режимов автоматического переключения передач | То же | Стенд для проверки тяговых качеств автомобилей КИ-8930 (5.8.) или К-409М (5.3.) | Данные по режимам переключения передач указаны в инструкции по эксплуатации для конкретного автомобиля. | ||||||||||
11. | Проверить работу коробки передач и привода переключения передач | В кабине | Работа КПП и её привода считается нормальной если на всех передачах не наблюдается повышенных шумов и заеданий при переключении, а также самовыключения передач | |||||||||||
![]() | Проверить работу карданной передачи | В кабине | Работа карданной передачи считается нормальной, если при движении автомобиля не наблюдается биения и вибрации карданных валов. | |||||||||||
13. | Проверить работу ведущих мостов | То ж | Работа ведущих мостов считается нормальной, если при движении автомобиля не наблюдается повышенного шума в картере ведущего моста и бортовых передач | |||||||||||
14. | Проверить действие вспомогательной тормозной системы (тормоз-замедлитель или выхлопной тормоз). | –"– | Вспомогательная тормозная система долина обеспечивать умеренное торможение при движении на передаче. Регулировочные данные см. в инструкциях заводов-изготовителей | |||||||||||
15. | Проверить углы установки передних колёс | В кабине сверху и снизу | Стенд для проверки углов установки передних колёс К-111 (5.1.) или 4872 (5.7.). | Регулировочные данные см. в табл. прил.1 | ||||||||||
Примечание: все контрольные работы производить только при нормальном давлении воздуха в шинах. |
![]() |