Мастер – класс для педагогов




«Степ-аэробика в ДОУ»

Выполнила: инструктор по Ф.К

Н.Н. Иванова

Липецк 2021г.

СЛАЙД №1 (тема)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня вашему вниманию будет представлен наш опыт работы по использованию степ-аэробики в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.

Да, это направление не новое, но нам бы хотелось поделиться своими знаниями, своим опытом работы и с теми кто уже применяет эту технологию в образовательном процессе и с теми кто после сегодняшнего мероприятия может быть захочет апробировать её у себя в детском саду.

Почему мы выбрали такое направление как степ-аэробика?

СЛАЙД №2

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

СЛАЙД №3 (диаграмма диагностики)

Объём используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам диагностики стали наблюдалась снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений.

Поэтому возникла необходимость совершенствования двигательного режима воспитанников путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

СЛАЙД №4

Изучив методическую литературу по данному направлению, (авторов вы видите на экране, среди них Кузина И.Александровна, многие из вас с ней знакомы, Ирина Александровна когда то работала инструктором по физической культуре в 21 детском саду г.Липецка, и одна из первых открыла своим воспитанникам прекрасный мир фитнеса. И.А. является создателем программы "Степ-аэробика в детском саду". авторами доказано, как положительно влияет степ-аэробика на физическое развитие детей дошкольного возраста

мы решили использовать данную технологию в образовательном процессе физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада.

СЛАЙД №5

Степ-аэробика для детей – это комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех групп мышц и суставов. В основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей дошкольного: высота – 8 см, ширина – 25см, длина – 40 см.

Степ-аэробику выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

СЛАЙД №6 (схема)

Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психологического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.

Упражнения для степ-аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), простые по своей двигательной структуре. вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы в организме ребёнка.

СЛАЙД №7

Степ-аэробикой можно заниматься в различных режимных моментах:

- в форме полной ООД оздоровительно-тренирующего характера с детьми

старшего дошкольного возраста (25-30 минут);

- в форме утренней гимнастики что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- на праздниках различной направленности;

- за рамками ООП, кружковая деятельность;

 

Данную технологию используем с детьми с ОНР. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.

 

СЛАЙД №8

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья:

· Развивается опорно-двигательный аппарат;

· Повышается работоспособность и двигательная активность;

· Формируется правильная осанка;

· Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

· Развивает потребность в систематических занятиях спортом.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;
  • Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивается чувство уверенности в себе.

3.Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

  • Воспитываются умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитываются коллективные движения (синхронность).

СЛАЙД №9

На базе нашего детского сада с 2019 года работает кружок спортивной направленности «Весёлые ступеньки» по обучению детей старшего дошкольного возраста степ-аэробике. Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут, наполняемость группы до 15 человек.

Каждое занятие является комплексным включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы, гибкости и упражнений направленных на коррекцию осанки и состояние позвоночника.

 

Основной формой проведения занятий является групповое занятие. Для достижения оптимального результата, на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная; работа в малых группах; индивидуальная. И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; импровизация.

 

СЛАЙД №10

График учебного времени:

Группа Продолжительность занятия   Периодичность Количество часов в неделю Количество часов в год
старшая 20-25 минут   2 раз в неделю 50 минут  
подготовительная 25-30 минут   2 раз в неделю 1 час  

 

СЛАЙД №11

Содержание программы:

Раздел Количество занятий Количество часов
5-6 лет Старшая группа 6-7 лет Подготовительная группа 5-6 лет Старшая группа 6-7 (8) лет Подготовительная группа
«Игроритмика»       4ч.10 мин.  
«Строевые упражнения»     4ч.10 мин.  
«Танцевальные шаги»       7ч.50 мин.  
«Акробатические упражнения»     6ч.40 мин.  
«Дыхательная гимнастика»     1ч. 40 мин.  
«Игровой самомассаж»     1ч. 40 мин.  

 

 

СЛАЙД №12

Каждое занятие состоит из трех частей:

- подготовительная часть – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

-основная часть – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);

- заключительная часть– стретчинг, массаж, релаксация (4-6 минут).

 

Структура занятия:

Части занятия Длительность Количество упражнений Преимущественная направленность упражнений
5-6лет 6-7лет 5-6лет 6-7(8)лет
1.Вводная: строевые упражнения; игроритмика. 3 мин. 4 мин.     ·​ на осанку, ·​ типы ходьбы, ·​ движения рук, хлопки в такт.
2.Основная: танцевальные шаги; акробатические упражнения; 20 мин. 12 мин. 8 мин. 24 мин. 15 мин. 9 мин.     ·​ для мышц шеи, ·​ для мышц плечевого пояса, ·​ для мышц туловища, ·​ для ног, ·​ для развития мышц силы, ·​ для развития гибкости, ·​ для развития ритма, такта.
3.Заключительная: самомассаж; дыхательные упражнения.   2 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин.     · массаж рук, ·​ на дыхание, ·​ расслабление.

 

СЛАЙД №13

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.

Правила техники выполнения степ – тренировки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: