Расчет технических нормативов.




 

· Техническая категория дороги

При NS = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории.

 

· Пропускная способность автомобильной дороги

v – средняя скорость потока автомобилей

v = vрасч a Nчас

vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги

a - коэффициент снижения скорости

a = 0,016

Nчас - часовая интенсивность движения

Nчас = 0,1 NS = 300 авт/сут

v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч

t = 1,5 с - время реакции водителя

k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля

j = 0.5 - коэффициент сцепления

la = 5м - длина автомобиля

lc = 5м– дистанция между автомобилями

P = 668.36 авт/сут

 

· Определение приведенной интенсивности движения.

Nпр = SNSi Ki

K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

 

Марка автомобиля NSi Ki NSi Ki
ВАЗ – 2101   1,0  
ГАЗ - 24   1,0  
ГАЗ - 53   1,5  
ЗИЛ - 130   1,75  
МАЗ - 504   2,5  
КаМАЗ - 35320   2,0  
Nпр = 4300 авт/сут

 

· Определение необходимого количества полос движения.

 

a = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.

Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая интенсивность движения

z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.

P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения.

g =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.

e = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.

Принимаем число полос равным 2.

 

· Определение ширины полосы движения.

a = 1.61м – ширина кузова автомобиля.

c = 1,305м – ширина колеи.

x = 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).

y = 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).

v - расчетная скорость для данного типа автомобиля

Легковой автомобиль

a = 1.61м

c = 1,305м

v = 100 км/ч

x = 0,5+0,005·100 = 1 м

y = 0,35+0,005·100 = 0,85 м

П = (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м

Грузовой автомобиль

a =2.5 м

c = 1.79 м

v = 60 км/ч

x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м

y = 0,35+0,005·60 = 0,65 м

П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м

 

· Определение максимального уклона

Максимальный продольный уклон определяется по формуле

imax = D - f

D - динамический фактор, выражающий удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений;

f - коэффициент сопротивления качению, который определяется по формуле

f = f0 (1 + 0.01 (v -50))

f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному.

v -расчетная скорость км/ч.

 

Марка автомобиля v D f imax
ВАЗ – 2101   0.07 0.0225 47.5 0/00
ГАЗ - 24   0.08 0.0225 57.5 0/00
ГАЗ - 53   0.07 0.0165 53.5 0/00
ЗИЛ - 130   0.04 0.0165 23.5 0/00
МАЗ - 504   0.05 0.015 35 0/00
КаМАЗ - 35320   0.04 0.018 22 0/00

 

Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00.

 

· Определение наименьших радиусов кривых в плане.

Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.

v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)

m = 0.12 - коэффициент поперечной силы.

i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.

 

При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м

При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы m = 0.15

При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.

 

· Определение длины переходной кривой

v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля).

I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с)

R - наименьший радиус кривых в плане.

Длина переходной кривой без виража:

Ln = 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.

Длина переходной кривой с виражом:

Ln = 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.

 

· Определение расстояния видимости

Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.

Tр = 1,5с – время реакции водителя

Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;

j1 = 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях;

lзб = 5м – зазор безопасности

 

· Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.

S1 – расстояние видимости поверхности дороги.

d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги

· Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.

 

Определяется из условия видимости ночью.

a =2о - угол рассеивания пучка света фар

hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: