· Техническая категория дороги
При NS = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории.
· Пропускная способность автомобильной дороги
v – средняя скорость потока автомобилей
v = vрасч a Nчас
vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги
a - коэффициент снижения скорости
a = 0,016
Nчас - часовая интенсивность движения
Nчас = 0,1 NS = 300 авт/сут
v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч
t = 1,5 с - время реакции водителя
k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля
j = 0.5 - коэффициент сцепления
la = 5м - длина автомобиля
lc = 5м– дистанция между автомобилями
P = 668.36 авт/сут
· Определение приведенной интенсивности движения.
Nпр = SNSi Ki
K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Марка автомобиля | NSi | Ki | NSi Ki |
ВАЗ – 2101 | 1,0 | ||
ГАЗ - 24 | 1,0 | ||
ГАЗ - 53 | 1,5 | ||
ЗИЛ - 130 | 1,75 | ||
МАЗ - 504 | 2,5 | ||
КаМАЗ - 35320 | 2,0 | ||
Nпр = 4300 авт/сут |
· Определение необходимого количества полос движения.
a = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.
Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая интенсивность движения
z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения.
g =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.
e = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.
Принимаем число полос равным 2.
· Определение ширины полосы движения.
a = 1.61м – ширина кузова автомобиля.
c = 1,305м – ширина колеи.
x = 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).
y = 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).
|
v - расчетная скорость для данного типа автомобиля
Легковой автомобиль
a = 1.61м
c = 1,305м
v = 100 км/ч
x = 0,5+0,005·100 = 1 м
y = 0,35+0,005·100 = 0,85 м
П = (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
Грузовой автомобиль
a =2.5 м
c = 1.79 м
v = 60 км/ч
x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м
y = 0,35+0,005·60 = 0,65 м
П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
· Определение максимального уклона
Максимальный продольный уклон определяется по формуле
imax = D - f
D - динамический фактор, выражающий удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений;
f - коэффициент сопротивления качению, который определяется по формуле
f = f0 (1 + 0.01 (v -50))
f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному.
v -расчетная скорость км/ч.
Марка автомобиля | v | D | f | imax |
ВАЗ – 2101 | 0.07 | 0.0225 | 47.5 0/00 | |
ГАЗ - 24 | 0.08 | 0.0225 | 57.5 0/00 | |
ГАЗ - 53 | 0.07 | 0.0165 | 53.5 0/00 | |
ЗИЛ - 130 | 0.04 | 0.0165 | 23.5 0/00 | |
МАЗ - 504 | 0.05 | 0.015 | 35 0/00 | |
КаМАЗ - 35320 | 0.04 | 0.018 | 22 0/00 |
Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00.
· Определение наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.
v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)
m = 0.12 - коэффициент поперечной силы.
i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.
При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м
При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы m = 0.15
|
При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.
· Определение длины переходной кривой
v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля).
I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с)
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой без виража:
Ln = 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной кривой с виражом:
Ln = 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.
· Определение расстояния видимости
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;
j1 = 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях;
lзб = 5м – зазор безопасности
· Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S1 – расстояние видимости поверхности дороги.
d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
· Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется из условия видимости ночью.
a =2о - угол рассеивания пучка света фар
hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги