октября 2012 Лекция 6 словарь ток пис




Октября 2012 Лекция 7

Все форматы получаются путём деления листа на доли кратные двум, все форматы прямоугольные, либо портретные, либо альбомные. В 70-е годы был моден квадратный формат, потом узкие форматы, а сейчас вернулись к форматам золотого сечения.

Условия для установления формата:

1. Необходимость соблюдения длины строки (формат набора связан с размером кегля, с родом читателя)

2. Особенности хранения.

3. Полиграфические-издательские особенности. Печатное издание 
может превратиться в упаковку, или стихи, или проза, какой текст, 
для кого предназначен)

4. Экономические предпосылки. Необходимость уложить издание в

определённое количество листов. Максимально использовать имеющийся парк машин.

Слишком длинная и слишком короткая строка затрудняет чтение. 6 кегль — выходные данные
8 кегль — оптимальная длина строки 3-4 квадрата (12-16 цицеро) 10 кегль — корпус — 4-6 квадратов

12 кегль — для школьников, для рекламы. Если сплошной текст 6,5, 7, 5 квадратов,
16 кегль — 7,5, 8 квадратов.
Поля. Для чего существуют поля издания. Белый пространства. На полях отдыхает глаз. Вёрстка имеет очень большие возможности.

 

Минимальное значение корешкового поля 11мм. Михзаг. Если шитьё в накидку — внутренний стык начинает двигаться. Средние листы выдвигаются и обрезаются. Все печатные издания в основном ориентированы на книгу.

3 варианты оформления:
1. Очень высокий процент использования бумаги 2. Использование бумаги 57%
3. Фолианты, использование бумаги 51%

9 стандартных форматов, рекомендации.

1. Карманные словари и справочники. 70 на 108, 64 доля

2. Словари и портативные справочники. 70 на 90, 23 доля

3. Малообъёмные сборники стихов, но с длинной строкой. 32 доля

4. Учебник. 60 на 90

5. Иллюстрированные издания для младших школьников. 70 на 90, 16 
доля. Для больших объёмных изданий 70 на 108, 16 доля

6. Энциклопедии. 84 на 108, 16 доля

7. Детские книги, 60 на 90, 16 доля

Ноября 2012 Лекция 8

Допечатные процессы: подготовка текстовых форм (формы текстовой информации), подготовка изобразительных материалов (оригиналов, графиков, формирование готовых фотоформ)
Сейчас это называется домедийная подготовка (премедиум) — цифровая подготовка текста и изображения, пригодна для ввода на любой конечный носитель.

Фотоформа как носитель информации используется многими предприятиями.
Варианты создания фотоформы: формирование полос, спуск полос (порядок расстановки полос на печатном листе), ручные операции вёрстки и монтажа.

Полосы спускают по-разному, он зависит от фальцовки. Порядок полос устанавливают технологи. В зависимости от того, как они фальцуют или режут.

Фильтры имфорта (в типографии)

 

 

После введения текстовой информации, должны быть реализованы задачи.

Виды текста.

1. Титульные элементы

2. Основная масса текста

3. Дополнительные тексты: эпиграфы, примечания, аннотации, 
выходные сведения, торговые индексы и т.д.)

Вопрос рубрикации (система заголовков) Может состоять из нескольких этажей, а может ограничиваться двумя ступенями (рабочее содержание). Главное не спутать логику построения рубрикационных шагов. Рубрикация может отмечаться не только кеглем, но и выключкой. Чтобы не ошибиться в многоступенчатой рубрикации, нужно начать снизу, с самого нижнего этажа.

1. Шрифт для колонтитулов. Совершенно отдельный шрифт. Он может быть постоянный или переменный, может быть одновременно и постоянный и переменный.

2. Колонцифры. Имеют большое значение для редакторов. Не входит в формат полосы. Если колонцифра стоит в головке вместе с колонтитулом, то она включается в формат полосы, во всех остальных случаях отбивка от текста в 8 пунктов.Колонцирфа может стоять в середине полосы (если текст набран в две колонки)

3. Подрисуночные подписи: основная подпись и расшифровка. Оба элемента должны набираться разными шрифтами, либо один шрифт, но расшифровка курсивом.

4. Наборные схемы.

5. Математические и химические формулы обычно на кегль меньше, 
чем основной шрифт.

6. Инициалы или буквицы.

От чего зависит выбор шрифтов: от удобства чтения, от требований технологий, от соответствии изданию, от эстетических взглядов.

В разметке к набору нужно указать процессы. Выбор шрифта, кегля, длины строки, абзацного отступа. Нужно оставить в макете окна для иллюстрации. Решается вопрос с архитектоникой. Решаем спуск внутри полосы (расстояние от верхней горизонтальной границы полосы и до начала текста) В начале главы или в начале текста всегда должен был спуск (отступ)

 

Помимо выбора спуска и шрифтов нужно внимательно отнестись к выключке (выравнивание влева, вправо, по центру) Влияет на смысл прочтения произведения.
Центровая выключка — классическая (Z Z)

Выключка в левый край — самая простая (стрелочка влево+]) Заголовки, выключающиеся вправо не должны иметь переносов.

Выделение в тексте.
Выделяются иногда географические термины, даты, имена собственные.

Табличный набор. Сразу задействованы 3 шрифта. Шрифт для основного текста, шрифт для головках в таблицах.
Всё это оформляется в отдельную ведомость.

Иллюстрации. Сейчас чаще всего в электронной версии.

Словарик:

Абзац — часть текста, элемент композиции и единица литературного произведения, отмеченная в текста по-разному.
Абзацный отступ — отступ от левого края набора, определяющая начало абзаца. Размер — оформительский вопрос. Стандарт отступ 1,5 круглых.

Диамант — 4 кегль. Нонпарель — 6 кегль. Петит — 8 кегль. Корпус — 10 кегль. Цицеро — 12 пунктов.

В полиграфии своя система мер, самый маленький 0,376см (пункт), самый большой 1,8 см.
Существуют полиграфические линейки. За рубежом форматы измеряются в цицеро.

Абрис — контурная граница перехода цветовых тонов.
Аклиматизация бумаги — приведение влажности бумаги в равновесное состояние с климатом печатного цеха (без аклиматизации бумага может стать волнистой).

 

 

Акциденция — малые наборные формы, которые выполнены при помощи большого кол-ва шрифтов и других наборных элементов. Асскоре — скопление малых линеек на небольшом расстоянии друг от друга, на них пишутся цифры и стереть это нельзя.

Аван-тито — полоса издания, которая находится перед титульным листом.
Авторский лист — 40 тысяч печатных знаков, включая знаки препинания, или 3 тысячи квадратных см иллюстраций, если это иллюстративный материал или 700 стихотворных строк.

Альбом — печатно]

е издание, в котором иллюстраций больше, чем текста.
Альбомный спуск — вертикальные составляющие меньше, чем горизонтальные.
Антиква — шрифты с засечками.
Апостроф — запятая, которая делит слово. Д’артаньян, например. Апрош — междусловный пробел.
Астериск, от слова астер (греч.) — звёздочка. Три звёздочки могут быть пробельным материалом для немого деления текста.
Ассюре — линейка, которая состоит из нескольких (5-6) тонких линеечек. Применяется в качестве оформительского материала. Использовали Родченко и Лисицкий. Основное назначение линейки ассюре — банковские счета.

Бастрарт — шрифт, который имеет высоты определённого кегля, а очко у него на кегль ниже.
Белизна — качественный показатель бумаги. Зависит от состава. Бывает белизна 95%, а бывает 72%.

Вёрстка
Врезка — текст отличный от основного врезается в массив основного текста (он может быть другого кегля или другого цвета)

Гладкость бумаги — свойство, которое зависит от отделки бумаги, показатель качества.
Глубокая печать — разница полутонов определяется глубиной печатной формы. Тёмные вещи, насыщенный чёрный можно передать только глубокой печатью.

Гравюра — на линолеуме, на дереве, на стали, на меди.
Графема — минимальная единица письменной речи.
Гумирование — нанесение на одну сторону издания кеевой плёнки

Двойная линейка — типовой наборный элемент. Дефис — знак переноса.

 

Диакритические знаки — лингвистические знаки, которые показывают отличие буквы от основного её произношения. (Например точки в ё, которые отличают её от е)
Диапозитив — прямое изображение на фотоплёнке (прозрачном материале), получается в результате контакта с негативом.
Долевая бумага — длинная сторона бумаги, которая направлена вдоль волокон. Большее число в формате характеризует долевую сторону бумаги. По долевой стороне легче бумагу сложить.
Доля листа — часть отпечатанного листа, образованная при фальцовке. 8ая доля — 2 сгиба, 16 доля - 4 сгиба
Дуплекс — печать в 2 цвета. Но это не печать по подложке. Это сформированное изображение другим цветом, наложенное поверх изображения.
Дайджест — особый вид журналов, собирает отпечатки из других журналов

Ежегодник — издание, периодичностью в один год.
Ёмкость листа — абсолютное количество печатных знаков, которые размещаются на печатном листе.
Ёмкость шрифта — сколько литер определённого шрифта размещается в определённом формате.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГРАФИИ

ЛЕКЦИЯ 10

СЛОВАРЬ

буква И

ИЛЛЮСТРАЦИЯ-пояснение,наглядное изображение репродукция рисунок схема, которая поясняет, дополняет текстовую информацию. Документальные иллюстрации- подбираются в музеях или в библиотеках. Непременно должна быть ссылка на источник.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПОД ОБРЕЗ-учитывать площадь обреза(чтобы иллюстрация осталась целой) может быть распашная иллюстрация

ИНИЦИАЛ-это тоже самое что буквица, заглавная буква укрупненного размера, ставится вначале

ИМИДЖ-СЕТТЕР- устройство записи сверстанных полос(аппарат для выбора фотоформ)

ИМИТАЦИОННЫЕ ШРИФТЫ-группа шрифтов схожих по начертанию с рукописными (подобие каллиграфических) шрифт пишущей машинки

ИСКУССТВО КНИГИ-это дизайн, художественное конструирование (как один законченный организм) иллюстрировании и создание типографской графики

ИРИСОВАЯ ПЕЧАТЬ-не применяется широко, печатать несколькими красками происходит печать с одной формы (валики движутся горизонтально, движутся плавно) для печати банкноты ценные бумаги,иногда в рекламной продукции

буква К

КАВЫЧКИ-парный знак препинания, чаще всего для цитат (кавычки елочки и кавычки лапки) Лапки вверх при открытии цитаты, при закрытии лапки вниз

КАЛАНДР- составной двигатель машины(тяжелые отполированные стальные волы (между воланами листы проходят)

КАЛЕНДАРЬ-периодическое справочное издание, содержащий последовательный перечень(дней, недель, месяцев) бывает перекидные, листовые, отрывные

КАНТ- это края переплетной книжки, которые выступают за формат книжного блока

КАПИТЕЛЬ-это шрифт рост которого строчной а начертание прописное, служит для неярких выделений в тексте (блок неправильно набирать капителью)

КАПТАЛ- на корешке сверху и снизу можно заметить тесьма с утолщенным краем для того чтобы слепить

КАРТОН-плотный древенистый материал от 0,3 до 5 мм, вес - что больше 250 г то это уже картон

КАРТУШ-это овальное украшение, орнаментальные рамочки в центре находится поле для текста

КАШИРОВАНИЕ-специальная обработка книжного корешка

КВАДРАТ - типографская мера длины, самая большая единица в типометрии 18, 048 (4 цицеро и 8 пунктов)

КЕГЕЛЬ-высота очка литеры

КЛИШЕ-иллюстрационная печатная форма для высокой печати

КОЛЕКОР-укрывной материал для изготавления переплета

КОЛАЖ- фрагмент состоящий из фрагментов

КОЛОНКА-это тоже самое что столбец текста текстовой полосы, разделенный вертикальными пробелами(когда речь идет от журналов и газет)

КОЛОНЦИФРА-порядковый номер страницы

КОЛОНТИТУЛ- в верхнем горизонтальном, это обозначение главы или части

КОНТРАТИП-негатив, дупликат

КОРДОР- ПРОБЕЛЫМЕЖДУ СЛОВАМИ СОВПАДАЮТ МЕЖДУ СТРОЧКАМИ, РВЕТ ПОЛОСУ НА ПОПОЛАМ

КОФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БУМАГИ-это процентное отношения площади страницы к площади полосы

КРАСКОПРОГОН-это единица измерения количества печати каждое прикосновение печати. если печать однокрасочная

 

ТЕМА КРАСКИ

2 вида полиграфических материалов

КРСКА-УСТОЙЧИВАЯ ОДНОРОДНАЯ СМЕСЬ, красящие вещва со связующими. Добавляют добавки- 1)сикативы, 2)смягчители,3) наполнители и 4)разбавители

КРАСЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА 1)красители (1)неорганические-это искусственно созданные 2)пигменты(нерастворимые, порошкообразные красящие вещ-ва

Неорганические-это искусственно созданные(из нерастворимых солей-хрома цинка,(порошки металлов и сплавов)

Органические - цветные органические соединения, образуются в процессе при обработке углая

Лаки- водорастворимые красители, субстрак(большие куски порошка на них наносится сверху водорастворимы краситель)

должны пигменты растворится в СВЯЗУЮЩИЕ(ОЛИФЫ)- липкие, густые жидкости сообщающие красками печатающие свойства

1)НАТУРАЛЬНЫЕ(из растительных масел)

2) искусственные(часть масла заменена смолами)

3) синтетические (из смол)

сырье из олиф:

Высыхающие малса-1)льняное, конопляное, подсолнечное

Полувысыхающие- маковое,ореховое, хлопковое, рыжиковое, Арабсовое

масло варит в закрытых емкостях для получения разных вид олифы, вырабатывают жирные кислоты

влияют на качество

слабо-слабые олифы варятся 6-10часов

слабая олифа-16 часов

средняя олифа-20-25часов

крепкая-30-33 часа

от олифы зависит все печатающие свойства

1)вязкость2)кислотное число 3) йодное число (влияет на способность краски к высыханию)если йодное число больше то оно быстрее высыхет

СИККАТИВЫ- ЭТО КАТАЛИЗАТОРЫ(УСКОРИТЕЛИ) ВЫСЫХАНИЯ (масло льняное(линелиаты) и таловое (таллаты) из смолянных кислот (резенаты и лифтанаты) октоат -гексогеновое(не имеют собственного цвета и не имеют запаха в отличие от остальных)

у каждого металла свой оптимум концентрации. Сикативы из разных веществ по-разному стоят!

методы изготовления сиккативов образуется путем растворения

для каждого вида печати существуют свои красители.

1)оптические свойства красок

2)кроющие способности

3)степень блеска

печатные-технические свойства

1) липкость

2) густота

3) степень закрепления и высыхания

стойкость 1) свотопрочность, водопрочность(необходимо краски при оффсетной печати)

зарезинивание краски

краски промышленные

1) триадные (красные (271-300) синие(371-400) желтые (571-600)) имеют разные спектральные характеристики

цветовой охват триады-возмодность получения различных оттенков, определяется по шкалам, нет универсальной триады(подбирать каждый раз новую)

НЕДОСТАТКИ ЦВЕТОВОГО СИНТЕЗА - причины может быть больше или меньше поглащения реальных красок

краски могут иметь поглощающую способность большую или меньшую

особенность растрового процесса (точки более плотные в тенях)

в качестве контурной краски не обязательно черным(может быть темно фиолетовым)в наших типографияк употребляется не чисто черная краска

зависит не только от ее состава но и от количества (зависит качество получаемого оттиска)

высыхание краски особый процесс

оптическая плотность краски зависит от оптической плотности оригинала (проверяется приборами) краска должна быть согласвана со свойствами бумаги

если блестящий оригинал -глянцевая бумага

матовый-матовая бумага

гамма цветовой передачи расширяется

последний из корректирующих красок-синий

ЛЕКЦИЯ 11 ( 13.12.12)

предпечатной подготовкой текста как его набирают какие требования как формируется полоса

краска для глубокой печати более жидкая

клише_ подготовка фор для иллюстративной печати

в качестве формы для высокой печати может быть использована гравюра

клише делается фотомеханическим путем. оригнал вставляется в отраженный от оригинала поток цвета проходит через растровый аппарат

негатив берут эмульсия к эумальсии на пластину цинка и поливаются светочвувствитлеьным раствором

клише из цинка(либо на пластмасе) цинковая пластина при копировании на нее негатива испытвает негатив цвета, пластину обрабатывают в кислоте и начинают травление(все пробельные материалы) все печатающие остатсы) для повышения тиражестойкостями покрывают лаками

после покрывания лаком все смывается снова в кислоту (слегка запеченный)

потом нужночтобы клише стало размером с литеру, подгонка по росту иллюстративных материалов и текстовых называет ЮСТИРОВКА

скосы называютс] ФАЦЕТАМИ (на растровых клише)

высокая печать как самая дешевая использвется печати газети

ПЕЧАТЬ ГАЗЕТ-ЭТО ротационная печать, где и печатнаый цилиндр и форный (прижимает бумагу)

матрицирование_-это изготавление копий на матричном картоне, увлажненные слои картона уклыдваются на набор и высушиваются

сгибается в два полукруга

метал застывает и получается два полугрука называются СТЕРЕОТИПЫ

два полукружия закрепляют на круглом волу

пластмассвые стереотипы делаются на эклектрогравировальных установках

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: