Содержательная линия образования «Социально-экономическая и правовая культура»




Изучение социально-экономической и правовой культуры на ступени среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих задач:

выработка устойчивых навыков использования основных прав личности в повседневной жизни;

формирование представлений об особенностях местного законодательства и форм его реализации;

понимание основных направлений экономического развития муниципального образования и Среднего Урала в целом;

выработка навыков самовоспитания в процессе личностного принятий нравственных, эстетических, трудовых норма и правил, предъявляемых к выпускнику школы как взрослому человеку;

воспитание установки на создание в будущем крепкой семьи, построенной на любви и взаимной заботе родителей и детей;

выработка готовности к соблюдению норм и правил, регулирующих общественную жизнь в регионе, стране и принятие ответственности за свои поступки.

Обязательный минимум содержательной линии образования.

Особенности исторического развития нормотворчества и правовой культуры на Урале. Законодательство, регулирующее компетентность субъекта Федерации. Законы, регламентирующие жизнедеятельность населения Свердловской области. Компетенции органов местного самоуправления. Специфика административно-территориального деления Свердловской области. Особенности современной социально-политической и социально-экономической жизни Свердловской области. Специфика выборной системы в регионе. Взаимодействие законодательной и исполнительной власти на различных уровнях при решении проблем экономического и социокультурного развития территории. Основные современные политические деятели Свердловской области. Способы личного включения в решение актуальных общественных проблем развития Свердловской области. Активная гражданская позиция к проявлениям асоциального поведения и разжиганию национальной, религиозной розни в регионе.

Особенности социальной структуры Свердловской области и ее изменение в условиях развития рыночных отношений. Способы решения проблем повышения благосостояния различных групп населения и территорий.

Международные связи Свердловской области в различных сферах деятельности. Среднее и малое предпринимательство в регионе. Территориальный аспект размещения производительных сил. Проблемы крупных городов, рабочих поселков и малых городов Свердловской области. Градообразующий характер промышленных предприятий.

Основы семейного законодательства, особенности современных условий для формирования устойчивых семейных связей, благоприятной семейной обстановки, успешного воспитания будущего поколения. Семья как институт общественной жизни. Особенности региональной политики по отношению к семье. Здоровая и прочная семья. Экономическая и психологическая готовность к выполнению семейных обязанностей супругов и родителей. Способы предотвращения и регулирования семейных конфликтов. Социально-психологические проблемы семьи (неполные, неблагополучные семьи, ранний брак, приемный ребенок, инвалид в семье, развод), их причины. Семейные корни и традиции. Особенности семейных отношений народов Урала. Моя семья в истории и культуре края, места жительства. Семейные традиции: культурные, экономические, профессиональные.

Демографическая ситуация в Свердловской области: причины, проблемы, прогноз. Социальное сиротство. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление, опека, попечительство: нормативно-правовой аспект; личностный и правовой выбор. Социальная и правовая ответственность родителей, воспитывающих приемных детей.

Способы принятия взрослым человеком обоснованных решений, оценки последствий и рисков принятого решения. Методы эффективного самовоспитания. Обоснованный выбор образовательного учреждения для продолжения учебы и получения профессии.

Правовые нормы совершения различных сделок и осуществления крупных покупок. Порядок и условия взаимодействия физических лиц с банками и кредитными организациями, государственными фондами.

Исторические корни и особенности проявления мировых и национальных религий на Урале.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно-информационная составляющая образованности:

иметь представление об особенностях административно-территориального устройства Свердловской области, основных законах, регулирующих жизнь ее населения;

иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни области;

знать общее и особенное в организации семейной жизни различных социальных групп и этносов, населяющих Уральский регион;

ориентироваться в способах решения специфических для Свердловской области демографических проблем;

знать основные тенденции развития экономики Свердловской области и методы обоснованного выбора траектории получения профессионального образования и успешного выбора места работы.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

соблюдать основные законы и постановления, регулирующие жизнедеятельность человека в Свердловской области, в конкретном муниципальном образовании;

занимать активную гражданскую позицию в социально-политической жизни области;

быть готовым к соблюдению основных прав и обязанностей, возникающих при вступлении в семейно-брачные отношения;

уметь выстраивать взаимодействие с членами семьи, сверстниками, учителями на основе общепринятых моральных, эстетических трудовых норм, учета индивидуальных особенностей разных людей;

моделировать будущее собственной семьи с чувственно-эмоциональной, нравственно-эстетической, правовой, социально-экономической позиции;

владеть основными методами самовоспитания в процессе адаптации к требованиям современной жизни;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: