№ | Вид СРС | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
Проработка учебного (теоретического) материала | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. | |
Подготовка реферата | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. | |
Выполнение курсовой работы | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. Структура и оформление бакалаврской, дипломной, курсовой работ и магистерской диссертации: учеб.-метод. Указания / Сост. М. Б. Астапов, О. А. Бондаренко. Краснодар, 2016. Положение о порядке подготовки, оформления и защиты кур- совой работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция / сост. Л. А. Прохоров, М. Л. Прохорова, О. Н. Малиновский. Краснодар: Кубанский гос. ун.- т, 2015. Методические указания по подготовке и защите курсовых ра- бот, утвержденные Ученым советом юридического факуль- тета имени А. А. Хмырова, протокол № 6 от 04.03.2020 г. |
Подготовка к дискус- сии и семинару в диа- логовом режиме | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. | |
Решение задач | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. | |
Подготовка к текущему контролю | Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, утвержденные заседанием кафедры граж- данского права, протокол № 10 от 17.03.2020 г. |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в фор- мах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Образовательные технологии.
№ | Тема | Образовательные технологии |
Предмет и принципы гражданского права | проблемная лекция (1 ч.), семинар в диалоговом режиме (2 ч.) | |
Понятие и виды гражданских правоотноше- ний | семинар в диалоговом режиме (2 ч.) | |
Объекты гражданских прав | семинар в диалоговом режиме (2 ч.) | |
Сделки как основания возникновения граж- данских правоотношений | проблемная лекция (1 ч.), дискуссия (2 ч.) | |
Проблемы доктрины и практики обязатель- ственного права | проблемная лекция (2 ч.), семинар в диалоговом режиме (2 ч.) | |
Защита гражданских прав и гражданско-пра- вовая ответственность | проблемная лекция (2 ч.), дискуссии (2 ч.) |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.
Примерные вопросы для опроса на практическом занятии по теме: « Предмет и принципы гражданского права».
1. Понятие гражданского права.
2. Гражданское право как частное право. Взгляды на систему частного права в отече- ственном правоведении. Соотношение гражданского права с коммерческим (предпринима- тельским) правом, хозяйственным правом, земельным правом.
3. Предмет гражданско-правового регулирования. Понятие и виды отношений, регу- лируемых гражданским правом.
4. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений.
5. Функции гражданского права.
6. Система гражданского права.
Примерные темы рефератов2
К теме: «Предмет и принципы гражданского права»
1. Понятие предмета гражданско-правового регулирования
2. Метод гражданско-правового регулирования: теоретические подходы к опре- делению понятия
3. Понятие и система принципов гражданского права
4. Добросовестность в системе принципов гражданского права
5. Справедливость в системе принципов гражданского права
Примерные задачи
К теме: «Защита гражданских прав и гражданско-правовая ответственность».
Между управлением архитектуры и градостроительства города Н. (арендодателем) и предпринимателем В. (арендатором) был заключен договор аренды земельного участка. Со- гласно условиям договора срок его действия был установлен до 31.12.2014, при этом по окон- чании срока действия договор должен был считаться прекращенным.
Однако по истечении срока действия заключенного сторонами договора арендатор в отсутствие возражений со стороны арендодателя продолжил пользоваться земельным участ- ком и вносить арендную плату. Через несколько месяцев управление архитектуры и градо- строительства уведомило предпринимателя о необходимости освободить земельный уча- сток, поскольку срок действия договора аренды истек.
Предприниматель отказался освободить участок, сославшись на то, что к отношениям сторон должен быть применен п. 2 ст. 621 ГК, который императивно устанавливает правило о возобновлении действия договора аренды на неопределенный срок по истечении первона- чально установленного срока его действия. Поэтому, по мнению предпринимателя, для пре- кращения обязательств сторон по договору управление должно было соблюсти установлен- ный в п. 2 ст. 610 ГК порядок заблаговременного уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, чего сделано не было. Кроме того, предприниматель обращал внима- ние на то, что управление в течение нескольких месяцев получало арендную плату и никаких претензий ему не предъявляло.
Не согласившись с этой позицией, управление обратилось в арбитражный суд с иском к предпринимателю об освобождении земельного участка, указывая, что стороны были вправе предусмотреть в договоре аренды иное (отличное от п. 2 ст. 621 ГК) правило и сде- лали это, установив, что по истечении срока действия договора он не возобновляется на но- вый срок, а считается прекращенным. Что касается бездействия управления в течение не- скольких месяцев, то оно объяснялось изменениями в кадровом составе этого органа власти и никакого значения для существа спора не имеет.
Оцените доводы сторон. Подлежит ли удовлетворению предъявленный управлением
иск?
2 Количество письменных работ по дисциплине варьируется. Право выбора тематики письменных ра- бот и их количества принадлежит студентам, но реализуется по согласованию с преподавателем. Однако в от- дельных случаях преподаватель вправе обязать студента выполнить письменную работу того или иного вида по заданной тематике.
Примерные вопросы для семинара в диалоговом режиме