Тест по социальной работе




Контрольная работа по дисциплине

МДК 01.03. «Социальная работа»

1 вариант

Блок 1.

Тест по социальной работе

1. Социальная работа – это:

 разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

 система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

 специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

 процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

2. Социальная защита – это:

 система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

 разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

 специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

 процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

3. Социальная поддержка – это:

 специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

 система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

 разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

 процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

4. Социальная реабилитация – это:

 процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни;

 специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

 система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

 совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении.

5. Получатель социальных услуг – это:

 человек, нуждающийся в социальной помощи, поддержке, реабилитации, адаптации;

 все граждане государства;

 пожилые люди;

 люди, оплачивающие услуги социальных служб.

6. Кто разработал метод «социальной индивидуальной работы»?

 М.В. Фирсов; Ф.Холлис;

 М. Ричмонд.

7. Социально-педагогическая деятельность — это:

 профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;

 разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;

 разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;

 профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.

8. Социальное воспитание — это:

 передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;

 целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;

 совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;

 развитие адаптивных способностей ребенка.

9. Социальное обучение — это:

 целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;

 целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;

 целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка;

 целенаправленный процесс социализации ребенка.

10. Социализация — это:

 приспособление человека к новым социальным условиям;

 процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;

 превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;

 целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.

11. Социальная адаптация – это:

 освоение человеком системы социальных ценностей;

 приспособление человека к условиям новой социальной среды;

 освоение человеком новых социальных ролей;

 социальное обучение ребенка.

12. Девиантное поведение – это:

 законопослушное поведение;

 поведение, отклоняющееся от социальных норм;

 преступное поведение;

 агрессивное поведение.

13. Социальная профилактика – это:

 деятельность, направленная на разрушение негативных социальных ценностей;

 система мер, направленная на интеграцию человека в общество;

 совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении;

 информирование человека о негативных последствиях его поведения.

14. Социальная норма – это:

 исторически меняющиеся правила поведения;

 законодательные акты, регулирующие правила поведения в обществе;

 совокупность требований, правил которые общество предъявляет к поведению своих членов;

 показатели личностного и возрастного развития человека.

15. Социальное отклонение – это:

 зависимость от алкоголя;

 отклонения в физическом и психическом развитии;

 отклонение от социальных норм принятых в обществе;

 отклонения в состоянии здоровья.

16. Опека и попечительство – это:

 юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;

 социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;

 форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 функция деятельности социального педагога.

17. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях ориентирована:

 на восстановление физического и психического здоровья осужденных;

 на получение образования и профессии;

 на социальную реабилитацию и коррекцию, содержащихся в них осужденных;

 на получение системы правовых знаний.

18. Семья – это:

 два человека, соединившихся для совместной жизни;

 социальная группа, существующая для совместного воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;

 люди, связанные кровным родством;

 малая социальная группа, объединенная супружескими и родственными связями, совместным ведением хозяйства, взаимной моральной ответственностью;

19. Специфика социальной работы с молодежью состоит в:

 организации обеспечения профориентации, учебы и поиска работы;

 помощи молодым семьям;

 работе комитетов по делам молодежи;

 минимальной социальной поддержке для стимулирования собственной инициативы и определении молодежи как равноправного субъекта социальных действий.

20. Инвалидность – это:

 лица, в отношении которых на основании медико-социальной экспертизы, принято решение о недееспособности;

 полная или частичная утрата способности к самостоятельным действиям;

 невозможность человека участвовать в жизни общества в следствии физических и психических заболеваний;

 ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества.

21. Беженец – это:

 гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;

 лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;

 лица, имеющие удостоверения беженца;

 лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;

22. Мигрант – это:

 лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;

 гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;

 лица, имеющие удостоверения беженца;

 лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства.

23. Беспризорность – это:

 явление, характеризующееся страстью к бродяжничеству;

 явление, характеризующееся резким снижением социального статуса;

 явление, характеризующееся стремлением примкнуть к уличным компаниям;

 явление, характеризующееся отсутствием постоянного жилья, крова над головой.

24. Система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжёлом экономическом положении, путём предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, прав защиты и введения иных льгот называется

 социальной поддержкой,

 социальным обеспечением,

 социальным партнёрством,

 социальной справедливостью.

25. День социального работника в Российской Федерации отмечается

 31 мая,

 8 июня,

 10 июля,

 4 августа.

Блок 2.

Задача

В центр занятости обратился гражданин Петров, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное. Какие документы необходимы Петрову? На какое пособие (размер) может рассчитывать гражданин?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: