Контрольная работа по дисциплине
МДК 01.03. «Социальная работа»
1 вариант
Блок 1.
Тест по социальной работе
1. Социальная работа – это:
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
2. Социальная защита – это:
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
3. Социальная поддержка – это:
|
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
4. Социальная реабилитация – это:
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении.
5. Получатель социальных услуг – это:
человек, нуждающийся в социальной помощи, поддержке, реабилитации, адаптации;
все граждане государства;
|
пожилые люди;
люди, оплачивающие услуги социальных служб.
6. Кто разработал метод «социальной индивидуальной работы»?
М.В. Фирсов; Ф.Холлис;
М. Ричмонд.
7. Социально-педагогическая деятельность — это:
профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;
профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.
8. Социальное воспитание — это:
передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;
целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;
совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;
развитие адаптивных способностей ребенка.
9. Социальное обучение — это:
целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;
целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;
целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка;
целенаправленный процесс социализации ребенка.
10. Социализация — это:
приспособление человека к новым социальным условиям;
|
процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;
превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;
целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.
11. Социальная адаптация – это:
освоение человеком системы социальных ценностей;
приспособление человека к условиям новой социальной среды;
освоение человеком новых социальных ролей;
социальное обучение ребенка.
12. Девиантное поведение – это:
законопослушное поведение;
поведение, отклоняющееся от социальных норм;
преступное поведение;
агрессивное поведение.
13. Социальная профилактика – это:
деятельность, направленная на разрушение негативных социальных ценностей;
система мер, направленная на интеграцию человека в общество;
совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении;
информирование человека о негативных последствиях его поведения.
14. Социальная норма – это:
исторически меняющиеся правила поведения;
законодательные акты, регулирующие правила поведения в обществе;
совокупность требований, правил которые общество предъявляет к поведению своих членов;
показатели личностного и возрастного развития человека.
15. Социальное отклонение – это:
зависимость от алкоголя;
отклонения в физическом и психическом развитии;
отклонение от социальных норм принятых в обществе;
отклонения в состоянии здоровья.
16. Опека и попечительство – это:
юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;
социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;
форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
функция деятельности социального педагога.
17. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях ориентирована:
на восстановление физического и психического здоровья осужденных;
на получение образования и профессии;
на социальную реабилитацию и коррекцию, содержащихся в них осужденных;
на получение системы правовых знаний.
18. Семья – это:
два человека, соединившихся для совместной жизни;
социальная группа, существующая для совместного воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;
люди, связанные кровным родством;
малая социальная группа, объединенная супружескими и родственными связями, совместным ведением хозяйства, взаимной моральной ответственностью;
19. Специфика социальной работы с молодежью состоит в:
организации обеспечения профориентации, учебы и поиска работы;
помощи молодым семьям;
работе комитетов по делам молодежи;
минимальной социальной поддержке для стимулирования собственной инициативы и определении молодежи как равноправного субъекта социальных действий.
20. Инвалидность – это:
лица, в отношении которых на основании медико-социальной экспертизы, принято решение о недееспособности;
полная или частичная утрата способности к самостоятельным действиям;
невозможность человека участвовать в жизни общества в следствии физических и психических заболеваний;
ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества.
21. Беженец – это:
гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;
лица, имеющие удостоверения беженца;
лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
22. Мигрант – это:
лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
лица, имеющие удостоверения беженца;
лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства.
23. Беспризорность – это:
явление, характеризующееся страстью к бродяжничеству;
явление, характеризующееся резким снижением социального статуса;
явление, характеризующееся стремлением примкнуть к уличным компаниям;
явление, характеризующееся отсутствием постоянного жилья, крова над головой.
24. Система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжёлом экономическом положении, путём предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, прав защиты и введения иных льгот называется
социальной поддержкой,
социальным обеспечением,
социальным партнёрством,
социальной справедливостью.
25. День социального работника в Российской Федерации отмечается
31 мая,
8 июня,
10 июля,
4 августа.
Блок 2.
Задача
В центр занятости обратился гражданин Петров, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное. Какие документы необходимы Петрову? На какое пособие (размер) может рассчитывать гражданин?