Ответьте на вопрос: из каких рассказов взяты следующие отрывки?




УСЛОВИЯ.

Выполнение викторины будет

оцениваться в одной возрастной категории:

4-6 классы (выполнение:

РАЗМИНКА + I часть)

 

 

 



 

(За каждый правильный ответ – min 0,5 балла, max 1,0 балл)

 

1. Какой любимый учебный предмет был у К.Паустовского в гимназии?

2. К.Г.Паустовский сменил множество профессий, назовите их?

3. Закончите фразу: «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, …

4. В каком городе родился К.Г. Паустовский?

5. Какое прозвище было у К.Г. Паустовского?

6. Кем был К.Г. Паустовский во время Великой Отечественной войны?

7. Любимым писателем какой певицы был К.Г. Паустовский?

8. Назовите основные темы произведений К.Г.Паустовского? Кто герои его произведений?

9. Семья К.Г.Паустовского была большая и склонная, по словам самого автора, к занятиям искусством. Какими видами искусства занималась семья К.Г.Паустовского? Какие еще увлечения были у писателя в детстве?

Ваша задача по части обложки книги, отгадать название произведения автора.

       
       

 



                               
   
     
     
 
 
 
     
       
 
 
 
 
   

 

 


 


В рассказах Паустовского есть много познавательного, автор раскрывает читателям многие секреты природы. Найдите в рассказах эти секреты и ответьте на следующие вопросы

 


Ваша задача: нарисуйте в MS Word при помощи Фигур (Вставка - Фигуры) понравившегося вам героя произведений К. Г. Паустовского.

 

 



 
 
 
 
 

 

I часть

(для возрастной категории 4 – 6 классов)

(За каждый правильный ответ – min 1 балл, max 2 балла)

 

Вспомните произведения из книги «Летние дни».

Ответьте на вопрос: из каких рассказов взяты следующие отрывки?

1. «Рувим нёс линя. Он тяжело свисал у него с плеча. С линя капала вода, а чешуя сверкала так ослепительно, как золотые купола бывшего монастыря. В ясные дни купола были видны за тридцать километров».

2. «Дед сказал, что чёрта он встретил на протоке, у самого озера. Там он кинулся на деда и так долбанул клювом, что дед упал в кусты малины, завизжал не своим голосом, а потом вскочил и бежал до самого Горелого болота».

3. «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста».

4. «Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху».

5. «Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве, у костра, начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах».

6. «Каждый раз, когда мы проходили мимо согнанных в ночное лошадей, Рувим спрашивал меня, о чём думают лошади ночью.

Мне казалось, что лошади ни о чём не думают. Они слишком уставали за день, им было не до размышлений. Они жевали мокрую от росы траву и вдыхали, раздув ноздри, свежие и заманчивые запахи ночи».

7. «Среди жильцов старого дома, кроме Фунтика, кота Степана, петуха, ходиков, музыкального ящика, мастера Гальвестона и скворца, были ещё прирученная дикая утка, ёж, страдавший бессонницей, колокольчик с надписью «Дар Валдая» и барометр, всегда показывающий «великую сушь».

8. «Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и пересадили в него маленькую берёзку. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у неё уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью».

9. «Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату.

Я встал и подошёл к окну – за стёклами было всё снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался жёлтый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа».

 

В рассказах Паустовского встречаются слова, которые употребляют жители Рязанской земли в своей разговорной речи, а также много старых слов и выражений. Задание: уточните значение некоторых из них.

ü Ходики –...

ü Примус –...

ü Чулан –...

ü Кукан–...

ü Мерин –...

ü Сивый –...

ü Ночное –...

ü Лягва –...

ü Тялуш –...

ü Порты –...

ü Чёлн (челнок) –...

ü Первопуток –...

ü Поджать язык –...

ü Надоумить –...

ü Умом пораскинуть –...

 

«Барсучий нос»

1. Какое время года описано в рассказе?

2. Кого взрослые прозвали выдумщиком?

3. Что привело барсука к ночному костру?

4. Как раньше называлось озеро?

5. Какое название получило озеро, после случая с барсуком?

6. Какое блюдо хотел приготовить рассказчик?

7. Опишите (как можно точнее) внешний облик барсука – главного героя рассказа.

8. Найдите в тексте строки, описывающие страдания барсука. Выразите свое отношение к этому герою.

«Стальное колечко»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: