islamictranscripts.wordpress.com




Советы требующим знания

Стенограмма наставления доктора шариатских наук

Муртазаали Магомедова (да смилуется над ним Аллах)

 

 

islamictranscripts.wordpress.com

 

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.

Воистину, вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров. И да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников.

А затем…

 

Уважаемые гости и присутствующие любимые братья выпускники. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Я хотел бы дать вам несколько советов.

Завещаю в первую очередь самому себе и всем присутствующим - бояться Всевышнего Аллаха. Эти советы могут помочь вам в дальнейшем требовании знаний.

И первый из этих советов - это необходимость увеличивать знания.

Дорогой брат, то, что ты получаешь диплом - это не означает, что ты получаешь знания. Это лишь ключ к получению знаний. Так делали наши шейхи и такими мы их видели. Когда еще вчера мы получали наши дипломы, то шейхи нам дали лучший и самый своевременный совет.

Они сказали: "Для нас диплом был ключом к требованию знаний. Этот диплом никогда не был для нас самим знанием. То, что у тебя есть диплом - это как знак того, что ты хочешь дальше получать знания и приобретать знания"

Почему бы нет? Ведь Аллах сказал лучшему из творений Мухаммаду (саляЛлаху `аляйхи уа Салям):

"..и говори: «Господи! Приумножь мои знания». (20:114)

 

И даже если Мухаммад (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) соединивший в себе знание первых и последних, на которого ниспускалось откровение с небес, который не говорил по прихоти, а по внушаемому откровению, говорил: "Господи, приумножь мои знания", то, что же тогда можно сказать о нас?

И не забывайте слова имама аш - Шафи`и (да помилует его Аллах ): "Требование знаний - лучшее из поклонений"

 

Второй совет.

Дорогой брат, никогда не занимайся делом шариатского положения, которого ты не знаешь.

Имам аш - Шафи`и (да будет доволен им Аллах) сказал: "Человеку запрещено заниматься делом, чьего хукма перед Аллахом он не знает".

Он также упомянул, что относительно этого существует иджма` (т.е. единогласное мнение всех ученых).

Аш - Шафи`и был из знающих о лицемерии и разногласии cреди людей. И если он сказал это, то нам надлежит прислушаться к его совету.

Всевышний Аллах говорит, разъясняя всю опасность совершения того, чей хукм ты еще не знаешь:

«..Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?» (2:80)

 

К одним из самых больших грехов относится случай, когда человек говорит об исламском шариате то, чего он не знает. Не забывай, что когда ты упоминаешь шариатский хукм, ты подписываешься под Аллахом (Свят Он и Велик). Ты подписываешь хукм ниспосланный с семи небес и завтра в Судный День ты будешь спрошен за это. Что с тобой будет, если ты подпишешься вместо какого-то министра, имама или правителя? А сейчас же ты подписываешься вместо посланника Аллаха (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) и подписываешься за Господа Миров.

Ученые даже написали книгу, которая называется «Имена подписывающихся». Это название иногда произносят как? Извещение о подписывающихся за Господа Миров. Т.е. когда ты подписываешься, у тебя должен быть аргумент в Судный День и ты будешь спрошен за это и не забывай об этом.

 

Третье.

Дорогой брат, приверженность Сунне. Наш избранный пророк (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) сказал: «Наступит такое время, когда человек придерживающийся сунны, будет подобен человеку, сжимающему в руке горящий уголь» И обратите внимание, как пророк (`аляйхи саляту уа Салям) сказал: «…который сжимает в руке горящий уголь…», что значит «сжимающий»? В данном контексте – хватающейся крепко и крепко держащийся. Он не сказал: «держащий в руке горящий уголь», а именно «крепко сжимающий горящий уголь». Правда тяжела, правда горька и правды мало.
Имам ан – Науауи (да прибудет над ним милость Всевышнего Аллаха) сказал: «Первые слова Фудейль ибн Аяда: Пусть дорога истины не пугает тебя из-за того, что по ней идет малое количество людей, и пусть не обольщает тебя дорога лжи, из за того, как много на ней гибнущих людей» Эти слова имам ан Науауи сказал в своей книге аль – Азкар

Он постоянно повторял эти слова из-за того, что они очень важны, ведь он жил в то время, когда многие причисляли себя к ученым. Смотри же на истину. Надо смотреть не на большее количество людей, а на истину. Поэтому он и сказал: «Пусть дорога истины не пугает тебя, по причине того, что идущих по ней мало…»

Будь для других примером человека, который придерживается истины, и не будь примером того, кто следует лжи.

Наш избранный пророк (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) говорит: "Не пропадет таифа из моей уммы.." И филологи сказали, что слово 'таифа' - можно перевести как - группа людей, а также и одного человека.

Словом "таифа" можно назвать как группу, так и одного человека. Отсюда ученые взяли доказательство о сообщении одного человека.

"Если таиф из вас хоть один человек и больше, одна таифа группа людей или даже один человек из моей уммы будет продолжать побеждать в борьбе за истину. И не сможет навредить им тот, кто подведет их и оставит без поддержки". Это свидетельство от пророка аль Мустафы. Он говорит только истину.

Он сказал, что не сможет навредить тот, кто подведет их, пока ты на сунне, пока ты придерживаешься сунны.

Не забывай, что прозвищем нашего Имама аш Шафи`и было - помощник Сунны (насыру-Ссунна). Не забывай. Поэтому аль Хафиз ибн Хаджар аль Аскаляни сказал: "Я удивляюсь тому, кто относит себя к имаму аш Шафи`и в то же время не следует сунне".

 

Среди тех, кто относит себя к имаму аш Шафи`и есть те, кто не уделяет внимание хадисам. Он говорит - я удивляюсь этим людям..Почему? Потому что он знал.

Каким знанием обладал имам аш Шафи`и в хадисах и в других шариатских науках.

Ибн Хиббан приводит в своем сахихе хадис с достоверным иснадом: "Ученые - наследники пророков"

Ибн Хиббан (да помилует его Аллах) который также относится к шафиитским имамам говорит:

"В этом хадисе содержится добрая весть от пророка (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) для ученых по хадисам, для тех, кто занимается изучением хадисов".

Знание пророка (саляЛлаху `аляйхи уа Салям) - это его Сунна и приверженность ей.

 

Аят, который брат прочитал здесь: «В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют» (Сура аль Имран).

Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!) в комментариях к этому Аяту сказал, что побелеют лица людей Сунны, из за того, что они придерживались сунны, почернеют же лица нововведенцев из за того, что они противоречили сунне. Это толкование не противоречит другим тафсирам этого аята, потому что куфр бывает общий, а бывает и частный, как сказали об этом ученые.

 

Четвертое: Уважаемый брат, искренность в знаниях и делах. Не забывай дорогой брат, что есть два условия принятия дел.

Первое – это согласованность с шариатом, как об этом сказал пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям): «Тот, кто совершил дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто».

Т.е. любое дело, какое бы ни было дело, любое дело, на которое не было бы нашего приказа, нашего закона, оно будет отвергнуто. Как сказали ученые: «В таком деле будет несчастье»

Второе – пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям) передал, и это хадис Кудси, в котором Всевышний Аллах говорит: «Я меньше всего нуждаюсь в сотоварищах. Все дела того, кто придаст мне в сотоварищи в моем деле, будут отвергнуты».

Это искренность.. У принятия дел есть два условия: согласованность с шариатом и то, чтобы это дело было ради Аллаха. Воистину, Аллах Благой и принимает только благое, так не забывай об этом уважаемый брат.

Не забывай и то, что знания сохраняются через соответствующие ему дела, а не само по себе. Знание сохраняется посредством дел, такими мы знаем наших ученых – ахли сунна. Знание хранится через дела, а сунна сохраняется путем следования ей.

 

Пятое же – это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха.

Дорогой брат, чувство любви и ненависти естественны для человеческой природы. На всей земле ты не найдешь человека, который не любил бы что то или кого то, или того, кто ненавидел бы что то или кого то. Человек создан таким и это неизбежно. Однако, что нам нужно любить и что нам следует ненавидеть? Мы должны любить следование сунне пророка (саляЛлаху аляйхи уа Салям). Ненависть же мы должны испытывать к нарушению сунны Аль – Мустафы (саляЛлаху аляйхи уа Салям).

Мы помним ибн Аббаса и Хамзу – они нам нравятся, мы вспоминаем абу Ляхаба – и он нам не нравится. Почему? Разве все они не дяди пророка (саляЛлаху аляйхи уа Салям)? Почему мы не скажем про абу Ляхаба или абу Толиба – «да будет доволен ими Аллах»? Почему мы не говорим это? Почему мы говорим эти слова про ибн Аббаса и Хамзу, почему мы любим их больше, чем других его дядей? Потому что они последовали за избранным пророком (саляЛлаху аляйхи уа Салям), а те другие не последовали и ослушались его.

Мы любим то, что любит Аллах (Свят Он и Велик). Врагов же пророка мы ненавидим.

Передается от ибн Аббаса, что наш избранный пророк аль Мустафа (саляЛлаху аляйхи уа Салям) сказал: «Даже если ты много будешь делать намаз, много держать уразу, много совершать Хадж и другие дела приближающие к Аллаху, в то время, как ты не испытал любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха, то ты не получишь удела от своих деяний». Это говорит ибн Аббас – один из главных ученых нашей уммы, про которого пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям) сделал дуа : «О, Аллах! Даруй ему понимание в религии и научи его толкованию!»

На него опирается имам аш Шафи`и в своем тафсире. Необходимо, чтобы была любовь и ненависть ради Аллаха.

 

Предпоследний совет: Уважаемый брат, согласия и разногласия неизбежны. Нет на земле такого человека, с которым бы у тебя не было расхождений и схождений. Будут люди, с кем ты будешь согласен, и будут люди, с кем у тебя будут противоречия. Так пусть согласие будет происходить вокруг прочной вервью Аллаха. Мы должны любить ради Аллаха любого, кто будет придерживаться прочной верви Аллаха, даже если он будет черным эфиопским рабом. Если же тот, кто противится прочной верви Аллаха, будет хашимитом или курайшитом, то мы должны будем ненавидеть его. Нет! Даже идти наперекор ему.

Зайн-уль абидин (да будет доволен им Аллах) заплакал у Каабы, и ему сказали: «Помягче, о, абдуЛЛАh,воистину, Аллах очистил вас (т.е. домочадцев пророка от скверны)». Он сказал: «Воистину, Аллах подготовил Рай для того, кто повиновался Ему, даже если это будет эфиопский раб! И Он подготовил ад для тех, кто ослушался Его, даже если это будет хашимит или курайшит!». Поэтому наша любовь должна быть с тем, кто следует аль Мустафе (саляЛлаху аляйхи уа Салям). В достоверном хадисе говорится: «Не уверует из вас никто, пока его страсть (т.е.что он любит) не будет согласована с тем, с чем пришел я».

О важности любви в Исламе наш избранный пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям) говорит Умару в известном и достоверном хадисе : «Не уверует из вас никто, пока я не буду для него любимей, чем его собственная душа, его имущество и дети!» И когда Умар сказал ему: «Я люблю тебя больше, чем все остальное», Пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям) ответил: «Теперь ты уверовал,о Умар!». Это касалось Умара, каков же наш удел из этого хадиса? Если ты хочешь узнать удел из этого хадиса, вернись к самому себе. Если ты практикуешь сунну пророка (саляЛлаху аляйхи уа Салям), то ты любишь ее. Если же ты не любишь сунну и противоречишь ей, то тебе надо исправиться и взять отчет с самого себя.

 

Шестое и последнее – это сохранение знания.

Уважаемый брат, требование знаний – это трудное дело, так как это благородное дело. Оно очень трудное. Пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям) ни о ком не говорил, что ангелы покрывают их крыльями милости, кроме как про людей, которые требуют знания, потому что они занимаются благородным делом. И каждое благородное дело – трудное. Добиться успеха в нем может только достойный. Аллах почтил вас знанием, так храните же его! Храните это знание и не теряйте его. Требование знаний – трудно, но сохранение знаний еще труднее!

 

Как знание может быть сохранено?

Во первых – действием в соответствие с ним.

Во вторых – это не нести знание, куда не следует. Это не твое знание, а знание Аллаха, знание пророка (саляЛлаху аляйхи уа Салям), это аманат на твоей шее. Знание передавалось от пророка (саляЛлаху аляйхи уа Салям) с достоверным иснадом и эти шейхи дали вам нести этот аманат. Так сохраните же его. Те люди сохранили знание и передали его вам, они сняли свой аманат со своих шей и переложили его на ваши шеи, так сохраните же его, не теряйте его.


Я хочу закончить свою речь словами, которые услышал от некоторых братьев, я не хотел этого делать, но это необходимо, даже если это не приятно.

Есть имам в одной мечети и один человек спрашивает: «Кто это?». Ему отвечают: «Это имам без имана» Так он сказал по-русски, субханаАллах! Он не сказал это про этого конкретного имама, он сказал это обо всех нас и вас. Мы имамы без имана. Или же у нас в первую очередь есть иман, а затем уже мы имамы? Мы должны сами себе дать в этом отчет.

Один из шейхов (да помилует его Аллах) – он еще жив, говорил, что кто-то произносил подобные вещи.
Брат, отчитайся сам перед собой. Ты услышал, как кто-то сказал про какого-то человека, но в начале отчитайся сам перед собой. Может быть, ты тоже относишься к таким людям!

Ты можешь сказать это про другого человека, однако, сам ты такой же, как и он. Я не рассказал это в качестве злословия, я не знаю этого человека. Я сказал это лишь для того, чтобы вы поняли, что нужно начинать с себя.

О, уважаемые, те которые присутствуют здесь, чтобы не говорили, чтобы о вас не сказали «Имамы без Имана», пусть Иман будет на первом месте, а то, что мы имамы на втором.

Я прошу Аллаха, чтобы Он даровал нам всем успех и в заключение я благодарю уважаемых алимов, уважаемых гостей и всех, кто занимается этим делом.

История упоминает лишь единицы, история упоминает имама Ахьмада, имама аш Шаф`ии и других, но Аллах не забывает того, кого Он обучил буквам в Своей Книге.

Когда Са`д ибн Уаккас отправил к `Умару посланника, чтобы сообщить ему о завоевании Персов. Умар спросил его: «Кто пал шахидом?» и вестник ответил: «Такой то и такой то, и другие люди о, Повелитель Правоверных, которых ты не знаешь.» Умар заплакал, люди спросили: «Почему он плачет, ведь он их не знает?» Умар сказал: «Господь Умара знает о них!».

Поэтому Аллах будет знать о каждом, кто учится, будь он учителем, будь он рабочим или просто призывающим к Истине.

Разрешите мне упомянуть в конце, о положение правдивого и праведного совета, как сказал пророк (саляЛлаху аляйхи уа Салям): «Религия – это наставление».

Когда Сулайман бин абдулМалик хотел назначить после себя Халифа, он сказал Радже (да прибудет над ним милость Аллаха) и он был одним из имамов табиинов, по своему знанию и деяниям.

Он спросил: «О, Раджа! Кого ты считаешь подходящим для этого дела?» Он сказал ему лишь одно слово: «Умар!»

То есть Умар ибн абдуль Азиз. И Умар утруждал себя тем, чтобы вернуть халифат в состояние, в котором он находился во времена правления четырех праведных халифов, без участия Раджи, который дал такой хороший совет.


И хвала Аллаху, Господу Миров!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: