Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.




Профилактика насилия в семье»

 

 

Слайд: тема

2 слайд:

Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Задачи:

- Информирование о формах и видах насилия, причинах и последствиях жестокого обращения взрослых с детьми.

- Осознание последствий жестокого обращения для развития личности ребенка и формирования его жизненного стиля.

- Формирование навыков конструктивного общения с ребенком.

- Формирование адекватных способов реагирования на проявление жестокости по отношению к ребенку.

- Организация профилактической работы с родителями, с целью предотвращения жестокого обращения с детьми.

3 слайд: Никогда не поднимайте руку на ребенка.

Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение.

Оззи Озборн

4 слайд: Насилие в семье - это молчаливый убийца. Единственный способ остановить его - это открыто заявить об этом и заявить и дать своему голосу быть услышанным.

5 слайд: картинки

6 слайд:

Из Истории:

Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.

- детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;

- их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;

- детей продавали и покупали.

7 – 9 слайд: Мифы и факты в отношении проблемы насилия семьи:

Миф: Дети чаще всего подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях

Факт: - неблагополучные семьи более «прозрачны», проблемы детей из таких семей заметны окружающим;

- семьи с высоким доходом более «закрыты»;

- внешне благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

Миф: Физические наказания могут пойти на пользу

Факт: - физическое наказание рождает в ребенке чувство страха, унижения, усиливает ярость.

- прививаемые таким путем нравственные нормы не усваиваются. Развивается агрессивность детей.

Миф: Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.

Факт: - дети могут вызывать своим поведением гнев, раздражение, но только взрослые в ответе за то, какие способы они выбирают для выражения своего гнева.

Миф: Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические (телесные).

Факт: - словесные и эмоциональные оскорбления, задевающие человеческие чувства, так же болезненны, как физические оскорбления. Они разрушают достоинство личности и могут привести к самоубийству.

Миф: Дети часто сами выступают в роли сексуальных соблазнителей.

Факт: - дети могут испытывать сексуальные чувство, однако у них отсутствуют знания и опыт для того чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников.

- взрослые, обладая таким опытом осознают какой физический и моральный вред могут нанести эти действия

 

10 слайд:

Основная причина жестокого обращения с детьми

внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

 

11 слайд:

Виды насилия:

- ФИЗИЧЕСКОЕ (преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья)

Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки.

- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное) (длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности)

Формы психического насилия: (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)

- ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА

- СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды). Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам 3 эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др)

По материалам исследований белорусских и российских ученых насилие по отношению к ребенку может исходить от следующих категорий людей:

· родителей (мать, отец, отчим, мачеха) или иных законных представителей (попечитель, опекун);

· близких родственников (бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат, сестра);

· сверстников или старших детей знакомых и незнакомых ребенку;

· посторонних наделенных властными полномочиями (врачи, средний медицинский персонал, сотрудники правоохранительных органов и центров по оказании социальной помощи и поддержки и др.);

· иных посторонних – знакомых (соседи, друзья родителей) и незнакомых взрослых.

12 слайд:

Причины, почему родители бьют своих детей:

Традиция (Учить – значит пороть.)

Наследственность
(Меня били – и я своих детей бью.)

Скудный словарный запас

( Аргументы заканчиваются раньше, чем обсуждение темы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: