Профилактика насилия в семье»
Слайд: тема
2 слайд:
Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.
Задачи:
- Информирование о формах и видах насилия, причинах и последствиях жестокого обращения взрослых с детьми.
- Осознание последствий жестокого обращения для развития личности ребенка и формирования его жизненного стиля.
- Формирование навыков конструктивного общения с ребенком.
- Формирование адекватных способов реагирования на проявление жестокости по отношению к ребенку.
- Организация профилактической работы с родителями, с целью предотвращения жестокого обращения с детьми.
3 слайд: Никогда не поднимайте руку на ребенка.
Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение.
Оззи Озборн
4 слайд: Насилие в семье - это молчаливый убийца. Единственный способ остановить его - это открыто заявить об этом и заявить и дать своему голосу быть услышанным.
5 слайд: картинки
6 слайд:
Из Истории:
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.
- детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
- их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
- детей продавали и покупали.
7 – 9 слайд: Мифы и факты в отношении проблемы насилия семьи:
Миф: Дети чаще всего подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях
Факт: - неблагополучные семьи более «прозрачны», проблемы детей из таких семей заметны окружающим;
- семьи с высоким доходом более «закрыты»;
- внешне благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.
Миф: Физические наказания могут пойти на пользу
Факт: - физическое наказание рождает в ребенке чувство страха, унижения, усиливает ярость.
- прививаемые таким путем нравственные нормы не усваиваются. Развивается агрессивность детей.
Миф: Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.
Факт: - дети могут вызывать своим поведением гнев, раздражение, но только взрослые в ответе за то, какие способы они выбирают для выражения своего гнева.
Миф: Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические (телесные).
Факт: - словесные и эмоциональные оскорбления, задевающие человеческие чувства, так же болезненны, как физические оскорбления. Они разрушают достоинство личности и могут привести к самоубийству.
Миф: Дети часто сами выступают в роли сексуальных соблазнителей.
Факт: - дети могут испытывать сексуальные чувство, однако у них отсутствуют знания и опыт для того чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников.
- взрослые, обладая таким опытом осознают какой физический и моральный вред могут нанести эти действия
10 слайд:
Основная причина жестокого обращения с детьми
внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
11 слайд:
Виды насилия:
- ФИЗИЧЕСКОЕ (преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья)
Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное) (длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности)
Формы психического насилия: (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)
- ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА
- СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды). Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам 3 эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др)
По материалам исследований белорусских и российских ученых насилие по отношению к ребенку может исходить от следующих категорий людей:
· родителей (мать, отец, отчим, мачеха) или иных законных представителей (попечитель, опекун);
· близких родственников (бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат, сестра);
· сверстников или старших детей знакомых и незнакомых ребенку;
· посторонних наделенных властными полномочиями (врачи, средний медицинский персонал, сотрудники правоохранительных органов и центров по оказании социальной помощи и поддержки и др.);
· иных посторонних – знакомых (соседи, друзья родителей) и незнакомых взрослых.
12 слайд:
Причины, почему родители бьют своих детей:
Традиция (Учить – значит пороть.)
Наследственность
(Меня били – и я своих детей бью.)
Скудный словарный запас
( Аргументы заканчиваются раньше, чем обсуждение темы)