ДНЕВНИК
МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Ученика(-цы) _________
Фамилия ____________________________
Имя ________________________________
Уважаемые родители!
Тетрадь предназначена для самостоятельных занятий физическими упражнениями, приобщает ребенка к здоровому образу жизни, повышает двигательный объём. Двигательная активность ребёнка с переходом в школу из детского сада снижается на 50-60%, а умственная работа увеличивается. Равновесие между умственным и физическим трудом нарушается. И одних, уроков физкультуры не хватает для нужного равновесия. Загруженность в школе, сидение дома у телевизора, компьютера ведёт к малоподвижному образу жизни. А это приводит к таким болезням как ожирение, болезни сердца, искривление позвоночника, нарушение осанки и многим, многим другим.
Задание в тетради рассчитаны на 3 занятия в неделю. В каникулы заниматься нужно ежедневно. Упражнения просты и доступны. Главное, правило таких занятий - регулярность и наблюдения за своим самочувствием, здесь нужна ваша помощь. В случае болезни ребенок освобождается от тренировок, но по возможности выполняется комплекс утренней гимнастики.
Уважаемые родители, ваши дети стали взрослее, но по прежнему важно, чтоб с вашей помощью они формировали представление о собственном здоровье и физическом развитии. Помогайте им выполнять задания, участвуйте в подготовке проектов, проявляйте интерес к их занятиям физической культурой и спортом, поощряйте ребят за успехи, достигнутые в физическом и умственном развитии.
В ребёнке воспитываются не только физические качества, но и такие черты характера как терпение, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие. Вы убедитесь, что Ваш малыш окреп физически и духовно. Ещё древние греки говорили, что сначала надо создать крепкий сосуд, а потом уже наполнить его знанием.
|
Здоровье Вашего ребёнка в ваших руках!
Личная карточка
Фамилия, Имя______________________________
Год рождения_______________________________
Уважаемые родители! Укажите, умеет или нет:
Лазанье любым способом: канат________
гимнастическая стенка____
Прыгать через скакалку на двух ногах __________
Кататься на коньках_______________________
лыжах_________________________
велосипеде____________________
Играть в подвижные игры самостоятельно--------------
Плавать-----------------------
Пробегать кроссовую дистанцию (до 300 м)_________
Занимается ли в спортивной секции (какой)___________
Требования к уроку
1. На урок физкультуры приходить в спортивной форме и в чистой спортивной обуви.
2. Нельзя заниматься в блузках, рубашках, юбке, брюках, туфлях, ботинках.
3. Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. После болезни показать учителю справку от врача с освобождением от уроков.
4. В спортивный зал заходить без учителя нельзя.
5. Нельзя трогать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
6. Ученик должен выполнять домашние задания, рекомендованные учителем.
7. Ученик должен сообщать обо всех видах недомогания во время занятий учителю.
Подпись родителей-----------
Показатели физического развития
Твой рост, масса тела, объем грудной клетки.
Внимание! Замеры необходимо проводить два раза в год. Ты можешь воспользоваться данными медицинского обследования (обратись за помощью к медицинскому работнику школы).
|
Учебный год | Рост, см | Масса тела, кг | Окружность грудной клетки, см | ЖЕЛ | Динамометрия | Мед. группа | ||
Пр рука | Лев. рука | |||||||
2019-2020 | осень | |||||||
весна |
четверть | Ч.С.С. | |
Ч.С.С. (пульс) – 1-до нагрузки
2-после нагрузки (20 приседаний)
пульс измеряется за 10 сек. х 6
Уровень физической подготовленности учащихся
1 класса.
очки | мальчики | девочки | очки | ||||||||||
Бег 30м (сек) | Пресс (раз) | Гибкость (+см) | Подтя- Гивание (раз) | Бег 1км (м.сек) | Прыжок с Места (см) | Бег 30м (сек) | Пресс (раз) | Гибкость (+см) | Подтя- Гивание (раз) | Бег 1км (м.сек) | Прыжок с Места (см) | ||
5,6 | - | - | 5,25 | 5,8 | - | 5,30 | |||||||
5,7 | - | - | - | 5,28 | 5,9 | 5,33 | |||||||
5,8 | - | 5,31 | 6,0 | - | - | 5,36 | |||||||
5,9 | - | 5,34 | 6,1 | - | 5,39 | ||||||||
6,0 | - | - | - | 5,37 | 6,2 | - | - | 5,42 | |||||
6,1 | - | - | 5,40 | 6,3 | - | 5,45 | |||||||
6,2 | 5,42 | 6,4 | - | - | 5,47 | ||||||||
6,3 | - | - | - | 5,44 | 6,5 | - | 5,49 | ||||||
6,4 | - | - | 5,46 | 6,6 | - | - | 5,51 | ||||||
6,5 | - | - | 5,48 | 6,7 | - | 5,53 | |||||||
6,6 | - | 5,50 | 6,8 | - | 5,55 | ||||||||
6,7 | - | - | - | 5,52 | 6,9 | - | 5,57 | ||||||
6,8 | - | 5,54 | 7,0 | - | - | - | 5,59 | ||||||
6,9 | - | - | - | 5,56 | 7,1 | - | 6,01 | ||||||
7,0 | - | 5,58 | 7,2 | - | 6,03 | ||||||||
7,1 | - | 6,00 | 7,3 | - | - | 6,05 | |||||||
7,2 | - | - | 6,05 | 7,4 | - | 6,10 | |||||||
7,3 | - | 6,10 | 7,5 | 6,15 | |||||||||
7,4 | - | 6,15 | 7,6 | - | 6,20 | ||||||||
7,5 | - | - | 6,20 | 7,7 | - | 6,25 | |||||||
7,6 | 6,25 | 7,8 | 6,30 | ||||||||||
7,7 | - | 6,30 | 7,9 | 6,35 | |||||||||
7,8 | - | 6,35 | 8,0 | 6,40 | |||||||||
7,9 | - | - | 6,50 | 8,1 | 6,55 | ||||||||
8,0 | 7,05 | 8,2 | 7,10 | ||||||||||
8,1 | - | - | - | 7,15 | 8,3 | - | - | - | 7,20 | ||||
8,2 | - | - | - | 7,20 | 8,4 | - | - | - | 7,30 | ||||
8,3 | - | -1 | - | 7,25 | 8,5 | - | - | 7,40 | |||||
8,4 | -2 | - | 7,30 | 8,6 | - | - | - | 7,50 | |||||
8,5 | -3 | - | 7,40 | 8,7 | - | - | 8,10 |
|
П ПРИМЕЧАНИЕ: Если ученик показывает результат, превышающий значение 30 очков, то за
К каждый 1см, 1раз,1сек начисляется дополнительно 1 очко
Таблица
определения степени физической
подготовленности учащихся.
Степень физической подготовленности | Девочки | Мальчики |
высокая | от 140 и выше | От 150 и выше |
выше среднего | от 110 до 139 очков | От 115 до 149 очков |
средняя | от 65 до 105 очков | От 75 до 110 очков |
ниже среднего | от 25 до 64 очков | От 25 до 69 очков |
низкая | от 0 до 30 очков | От 0 до 30 очков |
Личные результаты тестирования
четверть | Бег-30м (сек) | Бег-1км (мин. сек) | Подтягивание | Поднимание туловища из положения лежа на спине – пресс (раз) | Прыжок в длину с места (см) | Наклон вперед из положения сидя гибкость (+см) | Степень физической подготовлен- ности ученика |
Сравни результаты. Какие изменения произошли? Как ты думаешь, почему? Запиши свои выводы на страничку: по схеме «дата, выводы»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим дня школьника
Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, которые вводятся уже с 1 класса, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть хочется много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно и правильно выбрать нагрузку и придерживаться режима дня. Это, к сожалению, сложно и так ответят многие родители. Особенно если родители целый день на работе, а их школьник вместо того, чтобы делать уроки сидит за компьютером или смотрит телевизор. Да и вторая смена в школе «выбивает» из графика особенно 2 классы. Проявим настойчивости и терпение и организуем режим дня своему школьнику.
Режим дня школьника
Мероприятие | Примечание | Время |
Подъем | Слишком позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться и от этого может долго сохраняться сонливость. | 7.00 |
Зарядка, гигиенические процедуры | Зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию и организм легче подготавливается к дневным нагрузкам. | 7.00-7.30 |
Завтрак | Многие дети плохо кушают утром, но легкий завтрак необходим | 7.30-7.50 |
Дорога в школу | Если есть возможность и погода хорошая, можно совместить дорогу в школу с короткой прогулкой, это принесет дополнительную пользу | 7.50-8.20 |
Начало занятий в школе | Приходите в школу как минимум за 10 мин до начала занятий | 8.30 |
Завтрак в школе | Иногда родители игнорируют завтраки в школе, стараясь дать ребенку что-то с собой, но горячая еда лучше влияет на здоровье ребенка, чем «перекусы» бутербродами и фруктами. | около 11.00 |
Окончание занятий | После окончания занятий начинает работать группа продленного дня. Хорошо организованный план группы соответствует нормальному режиму дня ребенка. | 12.30 |
Дорога домой | Дорогу домой лучше совместить с короткой прогулкой после школы. Прогулка обязательно должна быть включена в план группы продленного дня. | 12.30-13.00 |
Обед | Если по каким-то причинам Вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня. | 13.00-13.30 |
Послеобеденный отдых или сон | Современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим | 13.30-14.30 |
Время для игр или прогулки | В это время хорошо провести какие-то спортивные занятия, подвижные игры и пр. | 14.30-16.00 |
Полдник | Иногда про полдник забывают, но он должен входить в режим питания ребенка. | 16.00-16.15 |
Домашние задания | Оптимальное время для приготовления домашних уроков. | 16.15-17.30 |
Прогулка на свежем воздухе | Время погулять или отдохнуть дома. | 17.30-19.00 |
Ужин | Следите за полноценным питанием ребенка. | 19.00-19.30 |
Свободные занятия | Спокойные игры, ручной труд и пр. | 19.30-20.00 |
Приготовление ко сну | Гигиенические мероприятия, чистка одежды и т. д. | 20.00-20.30 |
Сон | Ребенок должен спать около 10 ч | 20.30-7.00 |
Вопросы:
1. Для чего нужен режим дня? Вместе с родителями составьте свой режим дня.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой режим дня
(заполнить самостоятельно)