ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию

УТВЕРЖДЕНА

Начальником управления кадровой политики, учреждений образования

и внешних связей

Е.С. Зятиков

5 июля 2005г.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

В ХИРУРГИИ, ТЕРАПИИ, ПЕДИАТРИИ

ПРОГРАММА

Для учреждений, обеспечивающих получение среднего

Специального образования медицинского профиля,

 

по специальности 2-79 01 31 “Сестринское дело”

 

 

Минск


Программа разработана под общей редакцией директора Пинского государственного медицинского колледжа Яромича И.В.

Разработчики:

зав. производственным обучением Пинского государственного медицинского колледжа Каллаур Е.Г.;

преподаватель второй квалификационной категории Белорусского государственного медицинского колледжа Добрицкий В.В.

 

Программа рецензирована Председателем Белорусского Общественного Объединения медицинских сестер, Главной медицинской сестрой ГУ «РНПЦДОиГ» Лютко Л.А., главной медицинской сестрой УЗ «Минская областная клиническая больница» Ивашко В.П.

 

 

Рекомендована Республиканским методическим центром по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Республики Беларусь для применения во всех средних медицинских учреждениях образования.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика по сестринскому делу в хирургии, терапии, педиатрии по специальности «Сестринское дело» проводится на 3 курсе, 6 семестре в течение 4,5 недель, после завершения курса теоретического обучения.

Учебная практика проводится на базах организаций здравоохранения, закрепленных Министерством здравоохранения Республики Беларусь за средними медицинскими учреждениями образования в качестве баз практического обучения учащихся.

Учебная практика проводится в отделениях стационаров хирургического, терапевтического и педиатрического профилей, оснащенных современным оборудованием, обеспечивающих квалифицированную медицинскую помощь, в которых оснащение, объем работы и квалификация руководителей практики позволяет обеспечить полное выполнение программы практики.

Учащиеся в период практики работают в соответствии с графиком работы организаций здравоохранения в течение 6 часов в день и подчиняются требованиям внутреннего распорядка организаций здравоохранения. Сверхурочная работа и ночные дежурства для учащихся не предусмотрены.

Задачи учебной практики

- выполнение требований учебного плана и программы;

- закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения на теоретических и практических занятиях;

- выработка тактики самостоятельной работы, развитие логического мышления, активности;

- приобретение практического опыта;

- развитие организационных способностей;

- совершенствование навыков профессионального общения.

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

№ п/п ЭТАПЫПРАКТИКИ Количество рабочих дней Всего часов
1. Сестринское дело в хирургии, в т.ч.    
1.1. Отделение хирургического профиля    
1.2. Отделение гнойной хирургии    
1.3. Травматологическое отделение    
2. Сестринское дело в терапии, в т.ч.    
2.1. Пульмонологическое отделение    
2.2. Кардиологическое отделение    
2.3. Гастроэнтерологическое отделение    
3. Сестринское дело в педиатрии, в т.ч.    
3.1. Отделение новорожденных    
3.2. Грудное отделение    
3.3. Отделение старшего детства    
  ВСЕГО:    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ»

УЧЕБНЫХ НЕДЕЛИ (9 РАБОЧИХ ДНЕЙ)

№ п/п Наименование раздела Количество рабочих дней Всего часов
1. Отделение хирургического профиля    
1.1. Работа на постах    
1.2. Работа в перевязочной    
2. Отделение гнойной хирургии    
2.1. Работа на постах    
2.2. Работа в перевязочной    
3. Травматологическое отделение    
3.1. Работа в травмопункте    
3.2. Работа в перевязочной    
3.3. Работа в гипсовальной    
  ВСЕГО:    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знакомство со структурой, санитарно-противоэпидемическим режимом. Изучение инструкций по нормам охраны труда в отделениях хирургического профиля, техники безопасности. Изучение действующих приказов по борьбе с внутрибольничной инфекцией в отделениях хирургического профиля, приказов Министерства здравоохранения Республики Беларусь по профилактике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов. Работа на постах в отделениях хирургического профиля. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделений хирургического профиля. Участие во врачебных обходах, осмотрах больных, осуществление сестринского процесса за больными в предоперационном и послеоперационном периоде. Работа в перевязочных, участие в осмотре больных, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. Приготовление перевязочного материала, подготовка стерилизационной коробки для стерилизации.

Работа на постах в отделениях гнойной хирургии. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделений гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах больных, осуществление сестринского процесса за больными в предоперационном и послеоперационном периоде. Работа в перевязочных, участие в осмотре больных, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. Ассистирование хирургу при выполнении хирургических операций в малой операционной (вскрытие абсцессов и т.д.)

Работа в травмопунктеи травматологическом отделении. Изучение структуры травмопункта и травмотологического отделения, их устройство, оборудование, режим работы. Знакомство с медицинской документацией, работой регистратуры. Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры травмопункта и травматологического отделения. Закрепление знаний, умений, навыков обработки ран, наложения повязок, в том числе гипсовых. Подготовка перевязочного материала, гипсового бинта, лонгет. Введение противостолбнячной сыворотки и анатоксина. Оказание неотложной помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки больных, транспортировка их в лечебное отделение. Участие в работе на постах, во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений. Осуществление сестринского процесса за больными в предоперационном и послеоперационном периоде, осуществление профилактики пролежней. Работа в перевязочной. Участие в осмотре больных при проведении перевязок. Подготовка перевязочного материала, подготовка стерилизационной коробки для стерилизации. Работа в гипсовальной. Приготовление гипсовых бинтов, лонгет. Ассистирование при наложении гипсовых повязок.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ»

Учащиеся должны знать:

1. Структуру отделений хирургического профиля.

2. Функциональные обязанности медицинской сестры постовой, перевязочной.

3. Основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим отделений хирургического профиля, профилактику внутрибольничной инфекции.

4. Методы обработки рук.

5. Методику определения группы крови по стандартным изогемагглютинирующим сывороткам.

6. Методику определения резус-фактора (экспресс-метод).

7. Пробы на совместимость (кровь донора и реципиента, по резус-фактору, биологическая проба).

Учащиеся должны уметь:

1. Владеть навыками профессионального общения.

2. Готовить перевязочный материал.

3. Укладывать материал в бикс для стерилизации.

4. Надевать стерильный халат, маску, перчатки.

5. Надевать стерильный халат, маску, перчатки на хирурга с помощью ассистента.

6. Проводить хирургическую обработку рук.

7. Производить гемостаз:

-наложить давящую повязку;

-провести временную остановку артериального кровотечения методом пальцевого прижатия сосуда;

-провести временную остановку кровотечения изменением положения тела или конечности (возвышенное положение, отведением плеча назад, максимальное сгибание конечности в суставе).

8. Определять группы крови по стандартным изогемагглютинирующим сывороткам.

9. Определять резус-фактор (экспресс-метод).

10.Проводить пробы на совместимость (кровь донора и реципиента, по резус-фактору, биологическая проба).

11.Наложить резиновый жгут и матерчатый жгут-закрутку.

12 Владеть техникой наложения различных повязок на голову, шею, плечевой пояс, живот, таз, верхние и нижние конечности:

-возвращающаяся повязка на голову;

-монокулярная, бинокулярная (на один и оба глаза);

-«уздечка»;

-«чепец»;

-крестообразная на затылок и шею;

-колосовидная на плечевой сустав;

-повязка Дезо;

-давящая и поддерживающая на молочную железу;

-колосовидная на первый палец;

-повязка на все пальцы «перчатка»;

-возвращающаяся на кисть «варежка»;

-черепашья на область локтевого и коленного сустава;

-Т-образная на промежность;

-восьмиобразная на голеностопный сустав;

-косыночная повязка;

-повязка из сетчато-трубчатого бинта.

9.Оценивать качество гипса.

10. Приготовить гипсовый бинт и лонгеты.

11. Владеть техникой накрытия стерильного стола перевязочной медсестры.

12. Владеть техникой снятия швов.

13. Владеть техникой постановки периферического катетера.

14. Проводить транспортную иммобилизацию при повреждениях (переломах верхних и нижних конечностей) с помощью стандартных шин (Крамера, Дитерихса) и подручных средств.

15.Провести поверхностную и глубокую пальпацию живота.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: