Гробница Сципионов (Sepolcro degli Scipioni)




Гробница одного из знатнейших римских родов — Сципионов. Одна из самых древних родовых усыпальниц Аппиевой дороги. Занимает значительную территорию и вмещает более 30-ти захоронений, в том числе и могилу прославленного поэта Рима Квинта Энния (хоть он и не принадлежал к роду Сципионов).

Фамильная усыпальница, в которой с III века до н.э. по I век н.э. хоронили членов аристократического семейства. В четвертом столетии нашей эры за гробницей перестали ухаживать, она пришла в запустение, а затем и вовсе была забыта. Археологи до нее добрались лишь к XVIII веку. Артефакты, обнаруженные при раскопках, стали экспонатами Ватиканских музеев.

Гробница представляет собой историческую и культурную ценность как один из выдающихся примеров римских захоронений той эпохи.

Знаменитые катакомбы Домитиллы

Во времена Римской империи использовались в качестве первых христианских храмов и молелен. Это одни из самых больших римских катакомб. Основаны были на месте семейной усыпальницы рода Флавиев. Есть версия, что земля эта принадлежала внучке Весписиана (императора) Домитилле. Она была одной из первых христианок, за что и преследовалась, и была замучена насмерть. Со временем подземная галерея усыпальницы была существенно увеличена и стала огромным христианским захоронением, которое представляет и художественную ценность, поскольку украшено прекрасными фресками разных исторических периодов.

 

 

Вилла Максенция

Вилла Максенция (Villa di Massenzio)

Вилла Максенция– вернее, руины строений из красного кирпича, которые красиво выделяются на поросшем травою поле. Первые строения на этом месте появились в I в. до н. э. В IV веке римский император Максенций начал масштабную перестройку виллы в свой дворец.Когда-то это был грандиозный комплекс построек. В него входили дворец императора Максенция, фамильный мавзолей и огромный цирк. После гибели жестокого императора всё это великолепие неуклонно разрушалось и растаскивалось римскими гражданами. О реконструкции античного памятника власти задумались только в 1960 году, в ходе подготовки к Олимпиаде.

Историки вплоть до XIX века считали этот комплекс виллой Каракалы, однако при детальных исследованиях было установлено, что виллу построил Максенций. Даже те немногие фрагменты, что остались до нашего времени от виллы Максенция, впечатляют наблюдателя и вблизи, и на расстоянии.

Лучше всего сохранился цирк, построенный в 306–312 гг. В своё время он вмещал до 10 тысяч зрителей. Дорожка, на которой проходили гонки колесниц, тянулась в длину более чем на полкилометра. Сохранились остатки двух высоких башен-пилонов, а вот от 12 выездных ворот для колесниц, помещавшихся между ними, ничего не осталось. Не сохранилась и богато украшенная императорская ложа, расположенная над воротами. На арене возвышался обелиск Домициана высотой около 17 метров. В середине XVII века его переместили на Пьяцца Навона – там он вошел в скульптурную группу фонтана Четырех рек и стоит до сих пор.

В исторических документах нет сведений о состязаниях, проходивших в этом цирке. Комплекс был посвящён памяти Валерия Ромула – безвременно умершего сына императора. Видимо, он и предназначался для проведения игр памяти императорского наследника.

Гробница Валерия Ромула расположена неподалеку. Этот большой мавзолей был построен для всей семьи Максенция, включая самого императора, но похоронили там только сына. Исследователи считают, что над этим строением когда-то возвышался огромный купол, подобный куполу Пантеона. Со временем он был безвозвратно утрачен.

 

 

Гробница Рабириев

(лат. Rabirii) — гробница, напоминающая по форме алтарь, перестроена Каниной, который собрал мраморные фрагменты, найденные вблизи захоронения. На рельефе изображены Гай Рабирий Гермодор (лат. C. Rabirius Hermodorus), его жена Rabiria Demaris, возможно, вольноотпущенные Рабирия Постума (лат. C. Rabirius Postumus), торговца и банкира.

 

Со сменой столетий многие из этих античных и средневековых сооружений достраивались, превращались в крепости или напротив – разрушались или разбирались на стройматериалы. И все-таки весьма значительная их часть сумела устоять до настоящего времени и продолжает напоминать искателям новых впечатлений о былом величии Римской империи, и ее богатейшей истории.

 

 

Сегодня Аппиева дорога носит статус государственной. На ее территории расположен региональный парк. Parco Appia Antica.

 

 

Словарик

Адриатическое море

Артефакт (лат. artefactum от arte — искусственно + factus — сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности, предмет культуры…

Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος «древний» + λόγος «слово, учение») — историческая наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.(предметам)

Аскетический

Строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий

Атриум.

Первоначально центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. В раннехристианских базиликах атриумом также называют прямоугольный дворик перед входом в храм, окружённый крытой галереей.

Базилика (бази́лика; греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом») также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения. (религиозное значении термина)

Гениальный

* Исключительно даровитый, обладающий гением.

«Гениальный композитор.»

* Исключительный по внутреннему достоинству, свойственный гению.

«Гениальное стихотворение.»

 

Диктатор

1. Древнеримский чрезвычайное должностное лицо (магистрат) в период Республики (V — 2-я половина I века до н. э.), назначавшееся консулами по решению сената максимум на 6 месяцев при крайней опасности (внутренних неурядицах, военной угрозе и т. д.), когда признавалось необходимым передать власть в руки одного лица.

2. Человек, стоящий во главе диктаторского режима (см. Диктатура), единоличный правитель государства, обладающий неограниченной властью и стоящий над законом

3. (переносн.) — жёсткий, авторитарный руководитель, лицо, облечённое неограниченной властью в какой-либо области управления или хозяйства.

 

Катакомбы (лат. саtасumbае) — естественные или искусственные подземелья, состоящие из узких галерей, коридоров и небольших помещений. Катакомбы Рима — одно из самых загадочных мест «Вечного города». При упоминании столицы Италии сразу приходят на ум узкие каменные улочки, пицца на летней террасе с красно-клетчатой скатертью, картины Микеланджело и Босха, Колизей и фонтаны. Город, который не одно тысячелетие вдохновлял художников, поэтов, философов, людей ставшие частью великого наследия Римской империи. Держава, ставшая ключевой фигурой в мировой культуре.
Магию городу придает его сокрытая тайна под землей, его подземный мир. Под брусчаткой, что ходят сотни, тысячи, миллионы человек, живут души мертвых, духи древнего мира, когда зарождалось раннехристианское искусство.

 

Колумбарий- хранилище урн с прахом после кремации.

Куби́кула (лат. cubiculum) — небольшая частная комната древнеримского дома. Как правило, выполняла функцию спальни. Но также могла служить гостиной, рабочим кабинетом, библиотекой или иметь иное назначение. Вход в кубикулу обычно был из атриума.

Витрувий рекомендовал ориентировать кубикулы на восток, чтобы пользоваться преимуществами утреннего освещения.

Рабов, обслуживавших кубикулы (постельничьих), назвали кубикулариями. Их выбирали из числа наиболее доверенных слуг.

Также кубикулой назывался павильон или тент, из которого император наблюдал за общественными играми.

В раннехристианской литературе кубикула приобретает значение укромной домашней комнаты, где можно скрытно отправлять христианский культ.

Затем это слово стало использоваться для обозначения семейных склепов в христанских катакомбах. При этом кубикулами, в отличие от крипт, называют отдельные и меньшие по размерам комнаты.

 

(Кессонный)Кессо́ны (фр. caisson «ящик» от итал. cassetta «ящичек») — углубления прямоугольной или другой формы в своде, куполе, потолочном перекрытии или на внутренней поверхности арки.

Кенота́ф, также ценота́ф — надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила. Кенотаф может быть установлен по следующим причинам: если тело погибшего было утрачено или перенесено...

Кри́пта — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей...

Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis — военный сбор, от lego и legere — собирать) — основная организационная единица в армии Древнего Рима времен поздней республики и империи.

Позже под таким названием создавались формирования в вооружённых силах многих государств.

Легион в Риме состоял от 2 до 10 тыс. (в более поздние периоды 4,320) пехотинцев и нескольких сотен всадников. Каждый легион имел свой номер и название. По сохранившимся письменным источникам идентифицировано примерно 50 различных легионов, хотя считается, что их число в каждый исторический период не превышало двадцати восьми, но при необходимости оно могло быть увеличено.

Во главе легиона в период Республики стоял военный трибун, в период Империи — легат.

Магистраль - широкая и прямая городская улица, дорога для скоростного движения автомобильного транспорта на железнодорожном транспорте — основное направление движения грузовых и пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщений с интенсивным движением; на трубопроводном транспорте — основное направление перекачки жидкостей и газов (например: магистральный газопровод, теплотрасса).

Наследство, наследование – им. вв. - дар последующим поколениям.

Некро́поль (дословно «город мёртвых», др.-греч. νεκρός — мёртвый, πόλις — город) — комплекс погребений древнего мира: большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями. В частности, так называют, например, Дипилонский некрополь в древних Афинах, в Древнем Египте — некрополь города Фивы с гробницами фараонов и знати, и многие другие сооружения. Некрополем также обычно называли могильник или место большого количества захоронений.

Отполированный - Полирование является отделочной операцией обработки металлических и неметаллических поверхностей. Суть полирования — снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическими, химическими, электролитическими или методами ионного облучения, придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.

Пастора́ль (фр. pastorale «пастушеский, сельский») — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Пилигрим — паломник, странник, путешественник, скиталец по разным странам.

Понти́фик, или понти́фекс (лат. pontifex) — в Древнем Риме член высшей коллегии жрецов, которая управляла всеми делами религии. Вместе с верховным понтификом (pontifex maximus) число их доходило до 5, затем — до 9, при Сулле — до 15...

Потомки — потомки представители будущих поколений, молодое, новое поколение.

реконструкция синоним слова восстановление.

Реконструкция — процесс обновления устаревшего объекта для использования его в новых условиях.

Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, воспроизведение исторических событий.

 

Реформатор - тот, кто осуществляет реформу чего-н., преобразователь

Реформа (лат. reformo) — изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём.

 

Средиземное море – это внутреннее море Атлантического океана, расположенное между Евразией и Африкой.

 

Траверти́н (от франц. travertine, итал. travertino, лат. lapis tiburtinus — тибурский камень) — известковый туф, поликристаллическая хрупкая тонкозернистая гомогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция...

 

Це́нзор (от лат. censor, от censere «оценивать») — должностное лицо в Древнем Риме, осуществлявшее главным образом проведение ценза. Должность учреждена в 443 году до н. э. первоначально для регулирования податей и военной службы. В 434 году до н. э. пятилетний срок службы цензора по предложению Эмилия Мамерка был сокращён до 18 месяцев, позже должность цензора стала пожизненной. Для плебеев должность стала доступна с 350 года до н. э. и тогда стали выбираться соответственно 2 цензора (кроме 131, 120, 115, 102, 92, 86 и 65 годов до н. э., когда были только плебейские цензоры). Цензоры выбирались из бывших консулов; никто не мог занимать эту должность дважды.

 

Приложение

В живописи

· Гравюры «Аппиева дорога» из произведения Пиранези «Римские древности» (1753 год).

· «Гёте в Кампанье» — известная картина немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна, на заднем плане которой изображены горы Альбано, руины акведуков и гробница Цецилии Метеллы. Тишбейн писал в одном из писем, что он изобразил писателя сидящим на руинах и размышляющим над судьбами человеческих творений.

· «Аппиева дорога при закате солнца» — картина Александра Иванова, 1845 год, Государственная Третьяковская галерея.

· Американский художник Джон Линтон Чепмен (англ. John Linton Chapman) (1839—1905) писал виды руин на Аппиевой дороге в 1869 году (всего 10 картин, посвящённых дороге).

В литературе

· Гораций в «Сатирах» описывает своё путешествие из Рима в Брундизий по Аппиевой дороге.

· Байрон «Чайльд-Гарольд», стих IV посвящён Риму и его достопримечательностям, например, герой Байрона размышляет у мавзолея Цецилии Метеллы, кем могла быть эта римлянка.

· В «Путешествии в Италию» (нем. Italienische Reise) Гёте описывает посещение разрушенных гробниц Аппиевой дороги, в том числе мавзолея Цецилии Метеллы. Писатель отметил, что «при виде её только и начинаешь понимать, что значит прочная каменная кладка. Эти люди работали для вечности, всё было ими учтено, кроме безрассудного, дикого варварства, от которого нет спасения».

· Аппиева дорога упоминается в произведении Юрия Дольд-Михайлика «Гроза на Шпрее» — именно там проходит встреча Григория Гончаренко с полковником Горенко.

· Чарльз Диккенс в «Картинах Италии» (англ. Pictures from Italy) описал путешествие по Аппиевой дороге.

 

Литература

· Аппиева дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

· КучеренкоЛ.П.via et aqua appia(к оценке строительной деятельности Аппия Клавдия Цека)

· В. Зирберт в книге Аппиева дорога (перевод)

· Сергеенко М. Е. «Жизнь древнего Рима»

· Под ред. Проф Утченко С.Л. «Законы 12 таблиц» - хрестоматия по истории древнего Рима»

· Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Аппиева дорога



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: