Ответ на вопрос рецензента




Слайд Титульник

Здравствуйте уважаемые председатель и члены выпускной экзаменационной комиссии! Меня зовут Диканова Татьяна. Мой научный руководитель – Первова Ирина Леонидовна. Представляю вам выпускную квалификационную работу на тему: «Социальная реклама в превенции асоциального поведения подростков: роль, место, перспективы развития». В данной работе асоциальное поведение рассматривалось на примере суицидального и изучалась возможность его превенции посредствам социальной рекламы.

Слайд

Суицидальное поведение – негативный феномен, который с каждым годом приобретает все больший масштаб как в России так и во всем мире. По данным на 2014, более ВОСЬМИСТА тысяч человек ежегодно кончают жизнь самоубийством во всем мире. А количество случаев подростковых попыток суицида в РФ с 2014 по 2016 увеличилось почти на 49%.

Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость внедрения новых методов превенции данного феномена, одним из которых является антисуицидальная социальная реклама. Кроме того, данное направление социальной рекламы в России развито недостаточно, что также обуславливает необходимость его развития.

Слайд 3

Объектом исследования выступила социальная реклама;

Предметом исследования является влияние социальной рекламы на превенцию суицидального поведения.

Цель выпускной квалификационной работы: анализ роли и места социальной рекламы в превенции суицидального поведения.

Слайд

Для достижения данной цели были поставлены исследовательские задачи, которые связаны

  • С обоснованием теории и истории развития зарубежной и российской социальной рекламы;
  • Анализом зарубежного и российского опыт антисуицидальной социальной рекламы;
  • Проведением собственного эмпирического исследования
  • И Разработкой рекомендаций
  • 5 слайд

Гипотеза исследования связана с недостаточным развитием антисуицидальной социальной рекламы из-за табуированности освещения темы суицида.

Для изучения поставленной проблемы в качестве основных методов исследования выступили: анализ научной, методической литературы и нормативно-правовых документов, анализ материалов СМИ. Эмпирическое исследование строилось на основе методов авторского анкетирования, экспертного интервью и интервью с подростками.

Слайд

В доступной нам литературе не удалось найти информацию об исследованиях и теоретическом обосновании Российской антисуицидальной социальной рекламы, в связи с чем был сделан вывод о недостаточном развитии данного направления. Однако анализ зарубежных источников позволил найти достаточное количество информации по заданной теме и предоставить наглядные материалы антисуицидальной рекламы: которые содержат информацию, куда обратиться и как себя вести в кризисной ситуации.

Слайд 7

Плакаты, демонстрирующие, что за каждой храброй и веселой фотографией может скрываться личность, которой нужна помощь.

Слайд 8

Реклама, демонстрирующая обратный смысл жизнеутверждающих фраз

Слайд.

В качестве эмпирических источников ВКР выступили результаты социологического исследования на тему: «Отношение подростков к антисуицидальной социальной рекламе», которое проводилось на базе центра «Контакт» Василеостровского района

Слайд 10.

Анкетный опрос был посвящен определению общего отношения подростков к социальной рекламе и к суицидальному поведению, состоящий из 18 вопросов, в котором приняли участие 100 человек в возрасте от 14 до 17 лет.

По результатам проведенного опроса большинство подростков негативно относятся к суицидальному поведению, однако большая часть из них хотя бы раз думали о попытке суицида. Самой серьезной проблемой, влияющей на решение подростков уйти из жизни, является чувство одиночества и непонимание со стороны окружающих.

Несмотря на нейтральное и негативное отношение большинства к социальной рекламе, подростки считают её необходимой и способной повлиять на поведение общества, но с перспективой в будущее и при условии качественного материала.

Слайд 11

Половина респондентов никогда не встречали антисуицидальную социальную рекламу.

По мнению подростков, данная социальная реклама должна содержать информацию, демонстрирующую, что данное решение не является выходом и показывала как поступить иначе. Также, необходимо отразить, что подросток не одинок, что его жизнь важна для окружающих, и есть люди, готовые ему помочь справиться с проблемой. Кроме того, стоит указывать профильные службы поддержки и помощи, куда можно обратиться в кризисной ситуации, а также, которые организуют досуг. И создавать рекламу, которая бы обращалась к взрослым с призывом быть внимательнее к своим детям и помогать им в кризисных ситуациях.

Слайд 12

Для более детального изучения особенностей антисуицидальной и социальной рекламы в целом в ходе исследования были проведены экспертные интервью с 4-мя специалистами по созданию социальной рекламы и работы с подростками, 2 из которых являются сотрудниками Центра «Контакт». По их мнению

– Создание и распространение антисуицидальной остается востребованным по ряду причин: отсутствие данной рекламы как таковой, необходимость информирования населения о существовании этой проблемы, необходимость обращать внимание на проблемы подростков и предотвращать суицидальные попытки.

Также, антисуицидальная социальная реклама должна разрабатываться не только на целевую аудиторию подростков, но и на ближайших взрослых. Основные аспекты для отражения, отмеченные экспертами, совпадают с тем, что отметили подростки.

Слайд 13.

Эксперты отметили проблемы, с которыми может столкнуться антисуицидальная социальная реклама, которые связаны с двусмысленность посыла, непопадание в целевую аудиторию, трудности соответствия требованиям, дозированное размещение, а также основные недостатки, существующие в социальной рекламе уже сегодня: негативный окрас, позиция запрета, запугивания и также нелогичная дозированность размещения.

Основные перспективы развития связаны с заинтересованностью общества в решении данного негативного явления, в доступности и наличии множества ресурсов для создания социальной рекламы, и возможности привлекать к созданию социальной рекламы как профессионалов, так и самих подростков, которые готовы принимать в этом активное участие.

Слайд 14

Завершающим этапом исследования было создание антисуицидального ролика на основе полученных данных из опроса и экспертного интервью, апробация его на подростках и сравнительная оценка с видеороликом из интернета. Подростками оценивалось общее впечатление, достоинства и недостатки роликов. В результате, подростки отдали предпочтение авторскому видеоролику, который акцентировал внимание на самом зрителе (подростке), а не вызывал чувство вины и стыда, что было отмечено в первом видеоролике. Также, подростки отметилии, что второй ролик вызывает больше доверия и стремление следовать его призыву, что связано с тем, что герои ролика делают привязку к зрителю фразами: «Я тебя понимаю», «Я был в такой ситуации» и т.д.

Общее впечатление, которое произвел первый ролик («Я не хочу жить») на подростков: грусть, тревога, страх, смешанные эмоции; заставила задуматься о собственной значимости в жизни окружающих, а также о том, что нужно оказывать внимание тем, кто может оказаться на грани. Наибольшее влияние оказал посыл, что твоя смерть несет тяжелые последствия для других. Среди наиболее жестких моментов были выделены моменты смерти близких родственников с демонстрацией машины скорой помощи, момента похорон и помещения в психиатрическую больницу, а также в целом момент исчезновения семьи. По мнению подростков, в данном видеоролике не хватает более реального представления последствий суицидальной попытки подростка. Респонденты отметили, что метод запугивания подростка такими последствиями, метод давления на чувство вины вызывают смешанные эмоции, погружают в депрессивное состояние, заставляют закрыться, что не способствует предотвращению мыслей о суициде. По оценкам подростков, второй ролик производит более позитивные эмоции, вселяет надежду и воодушевление. Самым ярким моментом для подростков, являются последние слова ролика, которые призывают: «Мы все с тобой, и ты будь с нами», а также, что в данном ролике акцент делается на самого подростка и его проблемы со стремлением помочь именно ему, а не вызвать чувство вины. Респонденты отметили, что именно отсутствие негативного посыла в данном видео выделяет его на фоне второго и заставляет пересмотреть свое решение.

Слайд - рекомендации

На основании проведенного исследования были выработаны некоторые рекомендации по созданию антисуицидальной социальной рекламы:

В первую очередь:

1) Создание и разработка социальной рекламы должны носить комплексный характер:

¾ социальная реклама должна создаваться для подростков и для родителей с использованием соответствующих каналов распространения (Интернет и учебные заведения – для подростков, ТВ – для родителей и близких);

¾ разработчики социальной рекламы должны вести активное сотрудничество с различными НКО, подростковыми клубами и фондами, которые предоставляют помощь подросткам и их родителям в кризисных ситуациях и организуют их досуг;

¾ создание социальной рекламы должно основываться на запросе общества, на конкретных эмпирических исследованиях, это должна быть не разовая акция, а пролонгированная работа;

Кроме того:

2) Содержание антисуицидальной социальной рекламы должно включать:

¾ посыл не держать все в себе, не молчать о своей проблеме, а обратиться за помощью;

¾ утверждение значимости жизни подростка для него самого и для других, что он не одинок;

¾ напоминание, что суицид не является выходом и решением проблемы, показать многообразие выходов, как поступить «круто»;

¾ обращение к родителям с призывом обращать внимание на проблемы их детей, как помочь ребенку с ними справиться; как поддерживать, а не осуждать; призыв передавать свой опыт без менторской позиции;

¾ демонстрация средств, ресурсов и мест, куда можно обратиться за помощью подросткам и их близким в сложной ситуации, а также варианты проведения досуга и способов самореализации;

¾ позитивный посыл, исключение негативного контекста и погружения в негативные эмоции;

¾ позиция совета, а не запрета или указа; предложение множества вариантов действий;

И, наконец:

3) С помощью социальной рекламы следует проводить работу по снижению стигматизации и табуированности темы подросткового суицида, тем самым работать со страхами подростка, основным из которых является быть осужденным окружающими за обращение за помощью.

Необходимо напоминать общественности о том, что все мы люди, со своими проблемами, что все могут и испытывают эмоции и чувства, которые не всегда позитивны, и никого нельзя осуждать.

Суицидальное поведение является одним из самых негативных феноменов современности, а качественная антисуицидальная социальная реклама имеет все ресурсы, чтобы стать одним из первых значительных и действенных шагов в борьбе с подростковым суицидом в России.

Слайд 16

Доклад окончен, спасибо за внимание!

Ответ на вопрос рецензента

Труды и концепции авторов являются достаточно известными, подробное описание каждого подхода или теории представлены теоретической части работы с соответствующими ссылками, поэтому я не стала дублировать данную информацию во введении.

Основу работы составляет труд одного из первых исследователей социальной рекламы в РФ Гюзеллы Николайшвили, в котором рассмотрено становление и развитие социальной рекламы в РФ, её виды, функции и основные принципы. В работе Кортлэнда Л.Бове и соавторов рассматривается отдельный вид социальной, описываются общие черты и отличия. Филипп Котлер и соавторы дают общее определение рекламы, а также рассматривают маркетиновый и ценностный подходы в ее реализации. Авторы Уэллс, Бернет, Мориарти дают подробное описание названий социальной рекламы за рубежом.

Опираясь на исследователя Личко, была использована его работа о подростковых акцентуациях и описании суицидального поведения как крика о помощи.

Труды Руженкова проливают свет на основные причины суиицдального поведения подростков. Амбрумова указывает на особенности суицидального поведения подростков – 1. подросток не осознает и 2. к нему относятся несерьезно

Возможно

Депрессия – это расстройство настроения, которое связано с эмоциональной сферой. Характеризуется различными эмоциональными нарушениями, при которых люди испытывают тоску тревогу чувства вины, утрата способности переживать удовольствие.

Депрессия характеризуется нарушениями в сфере мышления, трудно концентрировать внимание. В таком состоянии люди с трудом принимают решения. Нарушения сна, нарушение функций кишечника, нарушение сенсуальных потребностей. Нарушается общий энергетический тонус.

 

Социальная реклама является одним из методов социальной работы, который используется не только в отношении суицида или проблем подростков, но и в отношении профилактики различных зависимостей, формировании определенных ценностей. Посредствам социальной рекламы социальная работа проводит работу с населением по превенции, профилактике различных явлений, а также проводит информирование общественности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: