об Общественной палате города Магнитогорска




ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Положение об Общественной палате города Магнитогорска (далее – Положение) разработано в целях установления порядка организации и деятельности Общественной палаты города Магнитогорска.

2. Общественная палата города Магнитогорска (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Магнитогорска и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории города Магнитогорска (далее - некоммерческие организации), с органами местного самоуправления города Магнитогорска (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов жителей города Магнитогорска (далее – город), защиты прав и свобод жителей города, прав и законных интересов некоммерческих организаций в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города.

3. Общественная палата является субъектом общественного контроля. При осуществлении общественного контроля Общественная палата пользуется правами и несет обязанности субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Члены Общественной палаты не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк и печать Общественной палаты. Виды и формы средств индивидуализации определяются Регламентом Общественной палаты.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

5. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города (далее – граждане), некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов некоммерческих организаций;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

7) привлечения граждан, некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, выработки рекомендаций по данным вопросам.

 

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

6. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

7. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя и секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования, деятельности и полномочия комиссий и рабочих Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, экспертов и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества;

12) процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций, выдвинувших своих кандидатов;

13) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

8. Регламент Общественной палаты и изменения в него утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

4. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

9. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

 

5. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

10. В Общественную палату входят 30 человек, кандидатуры которых выдвинуты некоммерческими организациями.

11. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

12. Выдвижение кандидатур в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций, путем направления представления.

13. Некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее одного года, вправе выдвинуть одного кандидата из числа граждан путем подачи в Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее – городское Собрание) либо на имя главы города Магнитогорска (далее – глава города) представления и заявления кандидата о согласии войти в состав Общественной палаты.

Представления некоммерческих организаций по кандидатурам, выдвигаемым в состав Общественной палаты, заявления о согласии войти в состав Общественной палаты подаются в порядке и сроки, установленные в опубликованной информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

14. Решением Магнитогорского городского Собрания, принятым на очередном заседании, на основании поступивших в городское Собрание представлений некоммерческих организаций утверждаются 10 кандидатур членов Общественной платы.

15. Глава города на основании поступивших на его имя представлений некоммерческих организаций утверждает 10 кандидатур членов Общественной палаты.

16. Утвержденные городским Собранием и главой города члены Общественной палаты не позднее 10 дней после их утверждения публикуют информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках представления некоммерческими организациями представлений по кандидатам, выдвигаемым в состав Общественной палаты, заявлений о согласии войти в состав Общественной палаты и процедуре конкурсного отбора кандидатур.

17. Некоммерческие организации в указанные порядок и сроки направляют в Общественную палату письменные представления по кандидатам на включение в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии войти в состав Общественной палаты.

В представлении некоммерческой организации должны содержаться сведения о деятельности некоммерческой организации, о кандидате, выдвигаемом в Общественную палату, и о его деятельности.

18. Члены Общественной палаты, утвержденные городским Собранием и главой города, в течение одного месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора кандидатур принимают решение о включении в состав Общественной палаты 10 кандидатур, выдвинутых некоммерческими организациями.

19. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.

20. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет пять лет и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

21. Не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты городское Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной пунктами 13-18 Положения.

22. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в течение 30 дней с момента принятия большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, решения, советом Общественной палаты через средства массовой информации публикуется информация о порядке и сроках представления некоммерческими организациями представлений по кандидатам, выдвигаемым в состав Общественной палаты, и процедуре конкурсного отбора в члены Общественной палаты в порядке, установленном пунктами 13-18 Положения.

 

6. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

23. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

24. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4 пункта 29 Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

25. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

26. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

27. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

28. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

29. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 24 Положения со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 25 Положения.

30. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

8. ОРГАНЫОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

31. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

32. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя и секретаря Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты.

33. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

34. Совет Общественной палаты, председатель и секретарь Общественной Палаты избираются на первом заседании Общественной палаты.

35. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

36. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты, если иное не установлено Регламентом Общественной палаты, настоящим Положением;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города;

6) направляет членов Общественной палаты для участия в рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

37. Председатель Общественной палаты избирается из числа ее членов открытым голосованием и осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения и обращения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

38. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, могут создаваться рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, граждане.

 

9. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫВ ЕЕ РАБОТЕ

 

39. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

40. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

41. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

42. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. По решению совета Общественной палаты либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

43. В целях реализации задач, установленных Положением, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города;

2) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

4) проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

5) приглашать депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, депутатов городского Собрания, руководителей органов местного самоуправления, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, иных лиц на заседания Общественной палаты;

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и в других мероприятиях;

8) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления;

9) заключать соглашения о сотрудничестве;

10) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных некоммерческих организаций;

11) привлекать экспертов в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

44. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Положением.

45. Вопросы организации деятельности Общественной палаты, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Регламентом Общественной палаты.

 

 

11. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

46. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

47. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены решения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах их рассмотрения в течение тридцати дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения решений Общественной палаты не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

48. Совет Общественной палаты принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

 

12. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

49. По решению совета Общественной палаты Общественная палата вправе проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы:

1) социальной политики и прав граждан в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

50. Для проведения указанной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, являющихся объектом экспертизы.

51. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы, передаются Общественной палате органами местного самоуправления по запросу Общественной палаты.

52. По результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Общественная палата готовит заключение, которое направляется в соответствующие органы местного самоуправления и подлежит обязательному рассмотрению указанными органами.

Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

53. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты.

 

13. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

 

54. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

55. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

56. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в пункте 54 Положения.

 

14. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

57. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города, запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать цели и задачам, установленным Положением.

58. Органы местного самоуправления и их должностные лица, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

59. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

15. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫВ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

 

60. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

 

16. ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

61. Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации города ежегодный доклад о состоянии гражданского общества.

 

17. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

62. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно (на общественных началах).

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет привлеченных Общественной палатой средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: