самых невероятных здания мира




Виды строительных чертежей

Чертежи проекта выполняются по правилам строительного черчения.

В зависимости от изображаемых на строительных чертежах объектов их разделяют на:

· архитектурно-строительные — чертежи жилых, общест­венных и промышленных зданий; генеральные планы (которые часто просто на­зывают генпланами);

· инженерно-строительные — чертежи инженерных сооружений (дорог, мостов, тоннелей, гидротехнических сооружений и т.д.);

· топографические — черте­жи земной поверхности, с изображением рельефа местности;

· чертежи строительных изделий (конструктивные черте­жи металлических, деревянных, железобетонных конструкций).

Все работы по строительству гражданских и промышленных зданий разделяются на общестроительные и специальные. К об­щестроительным относятся все работы по сооружению самого здания, а к специальным относятся работы по строительству се­тей водопровода, канализации, отопления, вентиляции, газоснаб­жения и т. д.

Общие положения модульной системы.

Строительство в нашей стране ведется индустриальными методами. Под индустриализацией строительства надо понимать переход от кустарных методов производства строительных работ к механизированному монтажу зданий из заранее изготовленных в заводских условиях конструктивных элементов, т. е. превращение строительной площадки в монтажную.

Конструктивные элементы здания, доставляемые на строительную площадку в готовом или полуготовом виде, называются сборными. Экономика заводского изготовления сборных элементов здания требует ограничения количества их типоразмеров. Таким образом, основным требованием индустриализации строительства является типизация и стандартизация.

Под типизацией понимается разработка наиболее совершенных с технической и экономической стороны решений отдельных конструкций и целых зданий, которые затем применяются как типовые и рекомендуются для многократного использования. Типовые решения, получившие широкое применение, утверждаются в качестве обязательных стандартов, как для заводов-изготовителей, так и для проектных организаций.

В основу проектирования положено согласование размеров зданий с размерами выпускаемых промышленностью строитель­ных материалов и деталей. Это возможно только в том случае, если все эти размеры подчинены определенной системе. Основой такой системы является кратность всех размеров зданий и отдельных его конструктивных элементов единой величине, на­зываемой модулем (М). В качестве единого модуля для всего строительства Росси установлена величина, равная 100 мм. Сама система называется единой модульной системой (ЕМС).

Номинальными называются размеры между разбивочными осями зданий и расстояния между условными границами объем­но-планировочных и конструктивных элементов зданий и строительных изделий. (К объемно-планировочным элементам относятся отдельные помещения, лестничная клетка, этаж здания и т. п. К конструктивным элементам относятся стены, элементы перекрытий, лест­ничные марши, заполнение дверных и оконных проемов и т. п. Номинальные размеры должны быть кратны модулю 100 мм. Для крупных элементов с целью уменьшения количества типоразмеров применяют укрупненный модуль, в свою очередь кратный 100 мм (например, 200, 300, 600, 1000 и более).

Для удобства проектирования и возведения зданий применяются так называемые разбивочные оси — линии, проведенные на плане здания соответственно положению наружных и внутренних несущих стен или отдельных опор. Эти оси маркируются; обычно в продольном направлении они обозначаются цифрами (слева – направо), а в поперечном — русскими буквами (снизу - вверх). Расстояния между разбивочными осями всегда являются номинальными размерами, кратными укрупненному модулю. К разбивочным осям привязываются все конструктивные элементы здания.

Правила привязки устанав­ливаются с учетом требований ЕМС и в зависимости от конструктивной схемы здания. Они указаны в СНиП 11-А.4-62 (стро­ительные нормы и правила) и формулируются следующим образом.

1. В зданиях с несущими продольными или поперечными стенами разбивочные оси в наружных несущих стенах размещаются на расстоянии а от внутренней грани стены. Это расстояние а берется равным половине толщины внутренней несущей стены (В/2) или кратным модулю М или половине модуля М/2.

2. В случае самонесущих или навесных стен разбивочные оси совмещаются с внутренней гранью этих стен. Такая привязка называется нулевой.

3. Во внутренних несущих стенах и отдельно стоящих опорах разбивочные оси совпадают с геометрическими осями этих стен и колонн.

При помощи этих правил привязки капитальных стен к разбивочным осям достигается модульность внутренних габаритов зданий, возводимых и из кирпича, хотя размеры кирпича 250х120x65 мм не являются модульными.

Строгое соблюдение модульности внутренних габаритов здания дает возможность взаимозаменяемости одних конструктивных элементов другими и позволяет использовать одни и те же типовые проекты в различных климатических районах. В зависимости от местных условий меняется материал конструкций, меняется толщина наружных стен, но благодаря постоянной привязке внутренние габариты здания, ограниченные крайними разбивочными осями, а, следовательно, и планировка остаются неизменными.

В зависимости от назначения здания подразделяются на жилые, общественные и промышленные, а по материалу, из которого возводятся стены, на каменные (из природных или искусственных каменных материалов) и деревянные.

По этажности здания делятся на одноэтажные и многоэтажные.

Любое здание в целом и все его конструктивные элементы в отдельности должны обладать прочностью, устойчивостью, долговечностью и определенной степенью огнестойкости.

Прочность и устойчивость зданий и их отдельных частей определяются расчетом в соответствии с нагрузками, которые действуют при эксплуатации здания. Эти нагрузки слагаются из собственного веса здания, полезной нагрузки (веса людей, мебели, оборудования) и временной нагрузки (вес снега, действие ветра и т. п.). Величины нагрузок для зданий каждого вида устанавливаются действующими нормами.

Конструктивные элементы здания по функциональному назначению подразделяются на две основные группы: 1) несущие; 2) ограждающие. Несущие конструкции воспринимают нагрузки, возникающие в здании. Ограждающие конструкции служат для защиты помещений здания от атмосферных воздействий. Некоторые конструкции выполняют одновременно функции и несущих и ограждающих конструкций.

Каждое здание состоит из следующих основных конструктивных частей: а) фундамент; б) стены и столбы; в) перекрытия; г) лестницы; д) перегородки; е) крыша; ж) окна и двери.

Теперь, когда ты знаешь немного больше, проверь обязательно правильность обозначения разбивочных осей и номинальных размеров между ними. Фото чертежа пришли мне не позже четверга, 3 марта, на почту или на Вацап. Жду с нетерпением!!!

 

ПОВТОРЕНИЕ

Дорогой друг! Давай повторим тему «Строительный чертеж». Ты уже наверняка придумал эскиз своего дома мечты.

И ты наверняяяка помнишь, что все размеры на строительных чертежах ставятся в миллиметрах.

Это не относится к фронтальному фасаду: здесь размеры ставятся в метрах, однако, надо помнить, что отсчет начинается от уровня чистого пола (нулевой уровень).

Практика:

Теперь твоя очередь оформить свой эскиз в чертеж. Не торопись: возьми миллиметровую бумагу формата А3 и начерти примерный план и фасад в вертикальном формате. Пришли мне на почту получившуюся работу.

Повторение

Добрый день! Дорогой друг! Скоро ты получишь свидетельство об окончании программы «Дизайн». Но для этого нужно доказать свою самостоятельность – защитить дипломный проект, в котором ты продемонстрируешь все полученные тобой знания. Мы уже говорили о том, как много значит для дизайнера правильное оформление чертежа. В первую очередь, это вопрос уголовного кодекса. Ну, а во-вторых – ты же не хочешь, чтобы строитель сам додумал за тебя дизайн – может выйти не совсем то, что ты задумал:-)).

Сейчас перед тобой стоит самая интересная задача – спроектировать дом, в котором ты хочешь жить или здание, в которое захочется приходить снова и снова твоим землякам: цирк, театр, библиотека, ветлечебница, музыкальное училище, торговый центр, наконец. Для того, чтобы удивить мир, тебе придется изучить историю вопроса.

Необычные здания были модны еще до появления Иисуса Христа. Например:

1. Пирамида Хеопса (2600 лет до н. э.)

2. Висячие сады Семирамиды (605 г. до н. э.)

3. Статуя Зевса в Олимпии (435 г. до н. э.)

4. Храм Артемиды в Эфесе (560 г. до н. э.)

5. Мавзолей в Галикарнасе (351 г. до н. э.)

6. Колосс Родосский (280 г. до н. э.)

7. Александрийский маяк (3 век до н. э.)

Колос Родосский, вторая статуя из 7 чудес света, также выполняла роль парадных ворот для судов, приплывающих в Родос.

 

Однако в наши дни не меньше удивительных зданий, которые причислены к новым чудесам:

самых невероятных здания мира

Старые или новые, со сложными или простыми структурами, эти здания, несомненно, самые невероятные в мире. Есть привлекательные, есть необычные, а есть просто сумасшедшие строения, ни на что не похожие. Порой бывает даже сложно сразу понять, что перед вами.
Храм Лотоса (Дели, Индия)

Главный бахайский храм Индии и сопредельных стран, построенный в 1986 году. Расположен в городе Нью-Дели – столице Индии. Огромное здание из белоснежного пентелийского мрамора в форме распускающегося цветка лотоса – одна из наиболее популярных среди туристов достопримечательностей Дели. Известен как главный храм Индийского субконтинента и главная достопримечательность города.

Храм Лотоса выигрывал несколько архитектурных наград и был упомянут во множестве газетных и журнальных статей. В 1921 году молодая бомбейская община бахаи испросила у Абдул-Баха разрешение возвести бахайский храм в Бомбее, на что был якобы дан ответ: «По воле Бога в будущем величественный храм поклонения будет возведен в одном из центральных городов Индии», – то есть в Дели.

Кривой дом (Сопот, Польша)

В польском городе Сопот на улице Героев Монте-Кассино расположен один из самых необычных домов планеты – Кривой дом (по-польски – Krzywy Domek). Создается впечатление, что он то ли расплавился на солнце, то ли это оптическая иллюзия, и это не сам дом, а лишь его отражение в огромном кривом зеркале. Кривой дом действительно является кривым и не содержит ни единого ровного места и угла. Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов – Шотинского и Залевского, – впечатленных рисунками художников Яна Марцина Шанцера и Пера Оскара Дальберга. Главной задачей авторов перед заказчиком, которым стал торговый центр «Резидент», было создание такого внешнего вида строения, который бы привлекал как можно больше посетителей. В оформлении фасада использованы самые разные материалы: от стекла до камня, – а крыша из эмалированных пластинок напоминает спину дракона. Двери и окна точно так же несимметричны и причудливо изогнуты, придавая дому вид какой-то сказочной избушки.

Кривой дом работает круглосуточно. Днем здесь открыт торговый центр, кафе и другие заведения, а вечером – пабы и клубы. В темноте дом становится еще красивее. В 2009 году здание было признано одним из семи чудес Трехградья, в которое входят города Гдыня, Гданьск и Сопот. Согласно недавнему опросу издания The Village of Joy Кривой домик возглавил список пятидесяти самых необычных зданий мира.

«Хабитат 67» (Монреаль, Канада)

Необычный жилой комплекс в Монреале был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966–1967 годах. Комплекс был построен к началу выставки «Экспо-67», одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство.

Основа строения – 354 куба, наращенных друг на друга. Именно они позволили создать это серое здание со 146 квартирами, где проживают семьи, променявшие спокойный домик в спальном районе на такой нестандартный дом. У большинства квартир на крыше соседа снизу есть личный сад.

Стилем постройки считается брутализм. «Хабитат 67» был возведен более 45 лет назад, но до сих пор восхищает своими масштабами. Это, без сомнения, один из немногих современных утопий, которая не просто воплотилась в жизнь, но и стала очень популярной и даже была признана элитной.

Ват Ронг Кхун (Чианг-Рай, Таиланд)

Ват Ронг Хун, больше известный как «Белый храм», считается одним из самых узнаваемых храмов в Таиланде и, несомненно, одним из самых красивых зданий в мире. Храм находится за пределами города Чианг-Рай и привлекает большое количество посетителей, тайских и иностранных. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Чианг Рай и самый необычный буддистский храм.

Ват Ронг Хун выглядит как ледовый домик. Из-за своего цвета здание заметно издалека, к тому же оно сверкает на солнце благодаря вкраплениям кусочков стекла в штукатурку. Белый цвет означает чистоту Будды, в то время как стекло символизирует мудрость Будды и Дхарму, буддийские учения. Говорят, лучше всего посещать Белый храм на рассвете или закате, когда он красиво отражается в лучах солнца.

Строительство храма началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Строит его тайский художник Чалермчай Коситпипат на свои собственные средства, вырученные от продаж картин. От спонсоров художник отказался: он хочет сделать храм таким, как хочется только ему.

Здание-корзина (Огайо, США)

Здание-корзина построено в 1997 году. Вес конструкции – примерно 8500 тонн, вес поддерживающих опор – 150 тонн. При строительстве было использовано почти 8000 м3 железобетона. Полезная площадь здания – 180 000 квадратных футов. Корзина расположилась на территории около 20 000 квадратных футов (примерно 2200 м2) и полностью копирует одну из торговых марок своего владельца.

Когда архитектор проекта Николина Георгиевша узнала о том, что ей предстоит, она воскликнула: «Ух ты! Таким я еще не занималась!». И вправду, это здание стандартным никак не назовешь. В отличие от остальных строений, оно расширяется кверху. Это позволило значительно увеличить рабочее пространство офисов: строение рассчитано на штат в 500 сотрудников. Неплохо, если учесть, что в здании еще находится семиэтажный атриум площадью в 3300 м2, вокруг которого и расположены офисы. Кроме того, первый этаж занят похожей на театральную залу аудиторией на 142 места. Здание претендует на некую помпезность: в проекте учтены две прикрепленные к зданию плиты с торговой маркой владельца, покрытые 23-каратным золотом.

Дома НЛО (Санджи, Тайвань)

Странный и удивительный городок Санджи на Тайване – заброшенный курортный комплекс. Дома в нем по форме напоминали летающую тарелку, поэтому их прозвали дома-НЛО. Город был приобретен в качестве курорта для американских военнослужащих, проходящих службу в восточной Азии.

Оригинальная идея строительства таких домов принадлежала владельцу компании Sanjhih Township по производству пластмасс господину Ю-Ко Чоу. Первая лицензия на строительство была выдана в 1978 году. Дизайн разработал архитектор из Финляндии Матти Сууронен. Но в 1980 году строительство было остановлено, когда Ю-Чоу объявил себя банкротом. Все усилия по возобновлению работ ни к чему не привели. Кроме того, в ходе стройки произошло несколько серьезных аварий из-за якобы потревоженного духа мифического Китайского дракона (так утверждали суеверные люди). Многие полагали, что место населено привидениями. В результате поселок был заброшен и вскоре стал называться городом-призраком.

История библиотеки начинается в 1873 году, когда она открыла свои двери для читателей и сразу стала не только источником ресурсов для образования, но и прекрасной альтернативой другим увеселительным заведениям того времени. Публичная библиотека много раз переезжала, а в 1999 году ее перевезли в бывшее здание Первого национального банка. Столетнее здание было настоящим шедевром мастерства: мраморные колонны, бронзовые двери и стены, богато украшенные лепниной. Но все-таки оно требовало реконструкции. При помощи государственно-частного сотрудничества, собранных средств из государственного и муниципального бюджета, а также спонсорской помощи, двери публичной библиотеки Канзаса были открыты в 2004 году уже в таком виде, в котором она находится сейчас.

Солнечная печь (Оделио, Франция)

Потрясающее сооружение, похожее на печь и, по сути, являющееся таковой, Солнечная печь во Франции предназначена для выработки и концентрации высоких температур, необходимых для различных процессов. Это происходит с помощью улавливания солнечных лучей и концентрирования их энергии в одном месте.

Сооружение покрыто изогнутыми зеркалами, их сияние настолько велико, что смотреть на них бывает невозможно. Сооружение было воздвигнуто в 1970 году, в качестве самого подходящего места были выбраны Восточные Пиренеи. До сегодняшнего дня Печь остается крупнейшей во всем мире. На массив зеркал возложены функции параболического отражателя, а высокий температурный режим в самом фокусе может доходить до 3500°С. Регулировать температуру можно с помощью изменения углов наклона зеркал. Используя такой природный ресурс, как солнечный свет, Солнечная печь считается незаменимой для получения высоких температур. А они, в свою очередь, используются для разнообразных процессов. Так, производство водорода требует температуры в 1400°С. Тестовые режимы космических аппаратов и атомных реакторов предусматривают температуру 2500°С, а без температуры 3500°С невозможно создать наноматериалы. Одним словом, Солнечная печь – не просто удивительное здание, но и жизненно необходимое и эффективное. При этом оно считается экологичным и относительно дешевым способом получить высокие температуры.

Дом-ботинок (Пенсильвания, США)

Дом-ботинок в Пенсильвании (графство Йорк) задумал весьма преуспевающий бизнесмен полковник Махлон Н. Хейнц. Ему в те времена принадлежала процветающая обувная компания, в состав которой входило около 40 обувных магазинов. На тот момент Хейнцу уже было 73 года, но он так обожал свой бизнес, что сделал заказ архитектору на создание необычного строения в форме ботинка. Это было в 1948 году. Уже в 1949 году мечта обувного бизнесмена была воплощена в жизнь, и неугомонный Махлон Н. Хейнц смог не только любоваться необыкновенной постройкой, но и поселиться там.

Длина этого дома – 12 м, высота – 8. Его фасад делали следующим образом: сначала был создан деревянный каркас, который затем залили цементом. Удивительно, но даже почтовый ящик этого дома сделан в форме ботинка. Есть ботинок и в решетках на окнах и двери. Возле дома есть собачья конура, которую также сделали в виде ботинка. И даже на указателе, расположенном на дороге, есть башмаки. Но на самом деле дом-ботинок имеет такую направленность только снаружи. Внутри же это вполне комфортабельное жилище, достаточно уютное и просторное. Сбоку дома смонтирована наружная лестница (скорее всего, пожарная), позволяющая попасть на все пять ярусов необычного здания.

Дом-купол (Флорида, США)

После серии разрушительных ураганов и тропических штормов в штате Флорида (США), в результате которых Марк и Валерия Сиглер каждый раз оставались без крыши над головой, они решили построить дом, способный выдержать напор стихии и при этом быть красивым и комфортабельным. Результатом их работы стал дом с необычайно прочной конструкцией и неповторимым дизайном.

Для людей, живущих в прибрежной зоне, очень важно, чтобы им было куда возвращаться после шторма. Обычные дома очень часто разрушаются до основания, в то время как «Дом-купол» может стоять как ни в чем не бывало даже под ветром, несущимся со скоростью 450 км/ч. В то же время дом Сиглеров идеально вписался в окружающий ландшафт: купол как нельзя лучше подходит окружению из дюн, водоемов и растительности. Конструкция здания создана из современных экологически чистых материалов, которые могут прослужить несколько веков.

Кубические здания (Роттердам, Нидерланды)

Ряд необычных домов построен в Роттердаме и Хелмонде по новаторскому проекту архитектора Пита Блома в 1984 году. Радикальным решением Блома стало то, что он повернул параллелепипед дома на 45 градусов и поставил его углом на шестигранный пилон. В Роттердаме 38 таких домов и еще два супер-куба, причем все дома сочленяются друг с другом. С высоты птичьего полета комплекс имеет замысловатый вид, напоминая невозможный треугольник.

Дома состоят из трех этажей:
● Цокольный этаж – вход.
● Первый – гостиная с кухней.
● Второй – две спальни с ванной комнатой.
● Верхний – здесь иногда разбивают небольшой сад.

Стены и окна по отношению к полу наклонены под углом в 54,7 градусов. Общая площадь квартиры составляет около 100 м2, однако около четверти пространства непригодно для использования из-за стен, которые находятся под углом.

Отель «Парус» (Дубай, Арабские эмираты)

Роскошный отель в Дубае, самом крупном городе Объединенных Арабских Эмиратов. Здание стоит в море на расстоянии 280 м от берега на искусственном острове, соединенном с землей при помощи моста. Имея высоту 321 м, отель считался самым высоким отелем в мире, пока не появился другой дубайский отель – Башня Розы – высотой 333 м, который открылся в апреле 2008 года. Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей он открылся 1 декабря 1999 года. Отель был построен в виде паруса доу, арабского судна. Ближе к верху находится вертолетная площадка, а с другой стороны – ресторан «Эль-Мунтаха» (с арабского – «высочайший»). Оба поддерживаются консольными балками.


Башни «Абсолют» (Канада)

Как и любой другой быстро развивающийся пригород Северной Америки, Миссиссога ищет свой новый архитектурный облик. Башни «Абсолют» стали новой возможностью ответить на потребности постоянно расширяющегося города, создать жилой ориентир, который будет претендовать на нечто большее, чем просто эффективное жилье. Они могут создать для жителей постоянную эмоциональную связь с родным городом. Такое сооружение можно смело включать в список самых красивых небоскребов мира.

Вместо простой, функциональной логики модернизма дизайн башен выражает сложные многочисленные потребности современного общества. Эти здания – нечто гораздо большее, чем просто многофункциональная машина. Это что-то красивое, человеческое и живое. Башни выполняют важную роль ворот в город, располагаясь на перекрестке двух главных городских улиц.

Несмотря на особый статус этих башен как значимой достопримечательности, акцент в проекте делался отнюдь не на их высоте, как в случае с большинством самых высоких зданий мира. Благодаря конструктивным особенностям непрерывные балконы окружают все здание, устраняя вертикальные барьеры, традиционно используемые в архитектуре высотных зданий. Башни «Абсолют» вращаются в различных проекциях на разных уровнях, сочетаясь с окружающими пейзажами. Целью проектировщиков было обеспечить хороший обзор в 360 градусов из любой точки здания, а также обеспечить контакт жителей с естественными элементами, пробудив в них трепетное отношение к природе. Высота башни А в 56 этажей – 170 м, а башни В высотой в 50 этажей – 150 м.

Концертный зал (Канарские острова, Испания)

Одно из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе, одно из самых значительных произведений современной архитектуры и одна из главных достопримечательностей Канарских островов. Опера построена по проекту Сантьяго Калатравы в 2003 году.

Здание Аудиторио-де-Тенерифе расположено в центре города, неподалеку от Морского парка Сезара Манрике, городского порта и башен-близнецов Торрес-де-Санта-Крус. Рядом расположена трамвайная станция. Войти в холл оперы можно сразу с двух сторон здания. Аудиторио-де-Тенерифе снабжен двумя террасами с видом на море.

Здание-монета (Гуанчжоу, Китай)

В китайском городе Гуанчжоу находится уникальное здание в форме огромного диска с отверстием внутри. В нем разместится Guangdong Plastics Exchange. Сейчас здесь идут завершающие косметические работы.

В здании-монете высотой в 33 этажа и 138 м есть отверстие диаметром почти 50 м, которое имеет функциональное, а не только дизайнерское значение. Вокруг него будет расположена основная торговая зона. То, что здание уже стало одной из главных достопримечательностей провинции Гуандун, – очевидно. Однако мнения по поводу его символического значения разделились.

Итальянская компания, разработавшая проект, утверждает, что в основу формы легли нефритовые диски, которыми владели древние китайские правители и знать. Они символизировали высокие нравственные качества человека. Кроме того, вместе со своим отражением в Жемчужной реке, на которой стоит здание, оно образует цифру 8. По мнению китайцев, она приносит удачу. Однако многие граждане Гуанчжоу увидели в этой постройке китайскую монету, символизирующую стремление к материальному богатству, и в народе это здание уже прозвали «диском расточительных богачей». Когда здание будет открыто для посетителей, пока не сообщается.

Музыкальное здание (Хуайнань, Китай)

Piano House состоит из двух частей, изображающих два инструмента: прозрачная скрипка опирается на полупрозрачное фортепиано. Уникальное здание построено для любителей музыки, однако к музыке отношения не имеет. В скрипке расположен эскалатор, а в пианино – выставочный комплекс, в котором вниманию посетителей представлены планы улиц и районов города. Объект создан с подачи местных органов власти.

Необычное здание стремится привлечь внимание жителей Китая и многочисленных туристов к новому развивающемуся району, в котором стало наиболее знаковым объектом. Благодаря сплошному остеклению фасадов прозрачным и тонированным стеклом, помещения комплекса получают максимально возможное естественное освещение. А в темное время суток тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Несмотря на популярность, здание часто критикуют, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

Штаб-квартира CCTV (Пекин, КНР)

Штаб-квартира CCTV – небоскреб в Пекине. В здании будет располагаться штаб Центрального телевидения Китая. Строительные работы начались 22 сентября 2004 года, в 2009 году они были завершены. Архитекторы здания – Рем Колхас и Оле Шерен (компания OMA).

Небоскреб высотой в 234 м состоит из 44 этажей. Основное здание построено в необычном стиле и представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром. Общая площадь пола – 473 000 Возведение здания считалось непростой задачей, особенно учитывая его расположение в сейсмоопасной зоне. Из-за своей необычной формы оно уже обрело кличку «штанишки». Второе здание, Телевизионный культурный центр, будет вмещать отель Mandarin Oriental Hotel Group, центр для посетителей, большой общественный театр и выставочные площади.

Инновационный жилой комплекс Reversible-Destiny Lofts (Токио, Япония)

По замыслу архитектора квартиры в созданном им комплексе сконструированы таким образом, чтобы их обитатели всегда были начеку. Неровные разноуровневые полы, вогнутые и выпуклые стены, двери, войти в которые можно только согнувшись, розетки на потолке – одним словом, не жизнь, а сплошное приключение. Расслабиться в таких условиях не удастся. Человек постоянно борется с окружающей средой, так что времени хандрить или думать о болячках просто не остается. Что это – шоковая терапия или радостная игра, пока неясно. Но сдержанные и подчиненные традициям и вкусу японцы готовы платить за некомфортные апартаменты вдвое больше, чем за удобные и привычные, расположенные в том же районе. Интересно, что все «квартиры» – съемные, в собственность они не продаются. Мало того, 83-летняя буддийская монахиня и популярная писательница Дзякуте Сэтоути, первой поселившаяся в новом доме, утверждает, что с момента переезда стала чувствовать себя моложе и значительно лучше.

 

Практика: Надеюсь, ты понял, что твоей фантазии нет предела! Разумеется, это не все интересные дома мира! Найди другие самостоятельно. Дерзай, и о тебе вспомнят современники! А сейчас сделай набросок в тетради – какой дом ты бы хотел оставить потомкам?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: