№
| Тема
| Вид учебного занятия
| Максимальная учебная нагрузка
| Задание для аудиторной работы
| Задание для самостоятельной работы
| Календарные сроки
|
| Этюды с натуры овощей и фруктов (1/4 листа). Обобщенно вылепить форму (арбуз, тыква, яблоки и т.д. на светлой драпировке) Тональные и цветовые отношения, (акварель)
| урок
| 12(6\6)
| Восстановить навыки и умения работы акварелью. Вспомнить основные задачи живописи и основные понятия
| Этюды с натуры овощей и фруктов. 2-3 этюда на ф А-4.
| 1-2 недели
|
| Натюрморт с белым бидоном на нейтральном цветовом фоне и темной цветной драпировкой (бордовой, темно-зеленой или синей) Изменение локального цвета предмета в зависимости от окружения
| урок
| 18 (9\9)
| Понятие контраста. Изучение изменения локального цвета предмета в зависимости от окружения. Найти связь между предметом и средой через рефлексы и полутона цвета. Закрепление навыков работы акварелью. 1/4 л.
| Композиция по представлению в контрастной гамме. Мифы и легенды (Викинги и Кельты, и т д) в любой технике, А- 3
Этюды светлых предметов на темном фоне, А 3 акварель
Наброски фигур человека кистью
| 3-5 недели
|
| Натюрморт с простым предметом, (крынка) и овощами в теплой цветовой среде (1/4 листа)
| урок
| 18(9\9)
| Знакомство с понятием «цветовая гамма и колорит» использование понятия "дополнительные цвета"
Задачи: Добиться в натюрморте решения цельности пространственной среды и предмета. Лепка формы предметов. Решение пространства. 1/4 л.
| Композиция по представлению в теплой цветовой гамме. Выдержать теплый колорит в полной палитре цветов. А-3 акварель («вечерние посиделки», «осенний праздник»)
Этюд бытового предмета в теплой среде, А-3 акварель Наброски фигур человека кистью
| 6-8 неделя
|
| Натюрморт с этими же предметами в холодной цветовой среде (1/4 листа) Понятие колорита, цветового строя. Закрепление навыков и умений. Методичное ведение работы над натюрмортом.
| урок
| 18ч (9\9)
| Понятие колорита, цветового строя. Закрепление навыков и умений. Методичное ведение работы над натюрмортом. Добиться в натюрморте решения цельности пространственной среды и предмета. Лепка формы предметов. Решение пространства. 1/4 л.
| Композиция по представлению в холодной цветовой гамме. Выдержать холодный колорит в полной палитре цветов. А-3 акварель («Вечерние прогулки»и т д)
Этюд бытового предмета в холодной среде, А-3 акварель. Наброски фигур человека кистью
| 9-11 неделя
|
| Просмотровая работа
| зачет
| 6ч.
| 3ч. подготовка работ к просмотру и развеска.
| 3ч. подготовка домашних работ к просмотру.
| 12 неделя
|
| Наброски кистью фигуры человека в разных позах. Формат А-4. Акварель
| урок
| 6ч (3\3)
| Изучить понятие "силуэт". Передать характерный силуэт, подчиняя изображение понятной простой форме. Освещение боковое (софит)
| Наброски кистью фигуры человека в разных позах. Формат А-4. Акварель
| 13-14 неделя
|
| Натюрморт из двух предметов, различных по форме и тону, (гризайль). Передача объема и пространства тональными средствами. 1/4 л. (акварель)
| урок
| 18ч (9\9)
| Передача тональных отношений.Найти конкретные различия тона предметов и драпировки. Решение объема предметов тональными средствами. Передача пространства.
| Этюд бытового предмета с фруктом в технике гризайль Формат А-3. Акварель Композиция по представлению в технике гризайль, А-3 акварель.
| 15-17 неделя
|
| Натюрморт из двух предметов (призматической и цилиндрической формы) на контрастном фоне. Четкие тональные отношения. Влияние среды на предметы. Цветовая гармония.
| урок
| 18ч (9\9)
| Использование в практической работе теоретических знаний. Задачи: Написать натюрморт с учетом цветовых и тональных отношений, влияния цветовой среды. Выявить пространство и объем предмета. Методически верно вести работу.. 1/4 л.
| Композиция по представлению в контрастной гамме. А-3 акварель. «Рождество»
Этюд бытового предмета с фруктом в контрастной цв гамме. А-3 акварель
| 18-20 неделя
|
| Этюд с драпировкой, лежащей в трех плоскостях и предметом конической формы (кофейник). Предмет и драпировка разной тональности, контрастные по цвету. 1/4 л. Понятие цветовая среда, влияние рефлексов (акварель)
| урок
| 12ч (6\6)
| Закрепление основных понятий в живописи. Наработка белее совершенных приемов техники письма акварелью. Задачи: Выполнить задание с учетом передачи объема предметов, выявление пространства и цветовой гармонии. Взаимовлияние цвета.
| Тематический натюрморт с натуры в контрастной цв гамме с предварительным наброском. А-3 акварель.
| 21-22 неделя
|
| Просмотровая работа
| зачет
|
| 3ч. подготовка работ к просмотру и развеска.
| 3ч. подготовка домашних работ к просмотру.
| 23 неделя
|
| Этюд головы человека. Изучение пропорций лица человека. Два этюда в разных поворотах (профильные и боковые положения) 1/8 л
| урок
| 12(6\6)
| Изучение пропорций лица и головы человека. Знакомство с пластической формой, понятие "силуэт" Выполняется два этюда в различных поворотах: профильное положение и в три четверти (боковое). Задачи: Изобразить сложную форму цветом обобщенно, без детального раскрашивания деталей, прически и т.д.
| Наброски кистью портрета человека в разных поворотах – фас, профиль и 3 четверти Формат А-4. Акварель
| 24-25 неделя
|
| Натюрморт из трех предметов (Крынка, корыто, овощи или фрукты) Предметы, различные по тону, но сближенные по цвету на ровном светлом фоне. Предметы темные и тёплые, фон светлый и холодный. Организованный контраст переднего плана. Передать объем, форму предметов, оси. Метод ведения работы - лессировка 1/4 л.
| урок
| 18ч (9\9)
| Научить различать тонкие цветовые отношения. Правильно методически вести учебное задание. Выполнение подготовительного этюда. Задачи: В процессе ведения работы использовать метод последовательных лессировок. Организовать контраст переднего плана.
| Тематический натюрморт с предварительным эскизом на сближенные отношения в технике лессировки А -3 акварель
Наброски интерьера с животными.
Любая техника, А-4
| 26-28 неделя
|
| Натюрморт из 2-х -3-х предметов, светлых на темном фоне. Влияние окружения на предметы, тональная гармония, связь предметов со средой. Колористическая цельность. 1/4 л.
| урок
| 18ч (9\9)
| Добиться в задании колористической цельности, смягчение контрастов. Задачи: Через рефлексы и полутона выразить влияние окружения цветовой среды на предметы натюрморта. Использование метода лессировок. Передать глубину пространства.
| Композиция по представлению в мягкой цветовой гамме на фантастическую тему (ожившая посуда или деревья) А -3 акварель
| 29-31 неделя
|
| Пейзажные зарисоври. Линейная и воздушная перспективы. Колористка пейзажа. Акварель. А-3
| урок
|
| Добиться в задании колористической цельности пейзажа. Задачи: Использование метода лессировок. Передать глубину пространства.
| Композиция по представлению в мягкой цветовой гамме (по-сырому) Пейзаж с животными. Использовать предварительный эскиз. А-3 акварель
| 32-33 неделя
|
| Просмотровая работа
| экзамен
|
| 3ч. подготовка работ к просмотру и развеска.
| 3ч. подготовка домашних работ к просмотру.
| 34 неделя
|
| | итого
|
| | |
|