Группы 555/Бк
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль: логопедия
на 6 семестр с 25.03.13 по 18.04.13
№ | Предмет | Форма отчета |
1. | Филологические основы дефектологического образования (3ч., посл.) | Экзамен |
2. | Дидактические основы специального образования | Экзамен |
3. | Основы математической статистики | Зачет |
4. | Индивидуальные формы логопедической работы (3ч.из4х) | Зачет |
5. | Логопедия: заикание | Экзамен в 7 сем. |
6. | Логопедическая ритмика | Зачет |
7. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР | Зачет |
8. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью | Экзамен в 7 сем. |
9. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями | Экзамен в 7 сем. |
10. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА | Зачет |
11. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с эмоционально-волевыми нарушениями | Зачет |
12. | Технология формирования интонационной стороны речи и темпо-ритмической организации устной речи при заикании | Зачет |
13. | Установочная конференция по практике №1 (Диагностическая практика в ОУ) |
Межсессионные задания по курсу «Основы математической статистики»
Для заочного отделения
Темы:
1) Предмет и история математической статистики
2) Вероятность, исчисление вероятностей
3) Случайная величина, закон распределения случайной величины
4) Измерительные шкалы в психологии и педагогике
5) Меры связи между случайными величинами
6) Регрессионный и корреляционный анализ
7) Факторный и кластерный анализ
8) Теория статистического вывода, статистические критерии
9) Непараметрические статистические критерии
10) Автоматизация статистических методов
1. Рекомендуемая литература (основная):
1) Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Наука, 1987. – 463 с.
2) Сидоренко Е. Н. Обработка данных в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 321 с.
3) Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. – Л.: ЛГУ, 1998. – 512 с.
4)Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999 г.
5)Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. Учебное пособие по курсу прикладной статистики. М. 2002г.
2.Рекомендуемая литература (дополнительная):
1) Боровиков В.П. боровиков И.П. Statistica – Статистический анализ и обработка данных в среде Windows/М.,1997.
2)Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. – СПб.: Братство, 1994. – 364 с.
3) Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: Перев. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 198 с.
4)Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М. Финансы и статистика. 1989г.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов
заочного отделения по курсу:
«Индивидуальные формы логопедической работы » (часть 3)
I. Познакомиться с содержанием учебного пособия по данной теме (на выбор):
- Борисова Е.А.Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М.: Сфера, 2008.
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Ю.Ф.Гаркуши – М., 2002 г.
3. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. М., 2004/
4. Селивёрстов В.И. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. М., 1994.
I. На основе анализа учебной и практической литературы по данному вопросу составить примерный план индивидуального занятия по коррекции заикания
1. Виноградова М. А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников. – СПБ., 2006.
2. Виноградова М. А. Тетрадь для закрепления навыка правильной речи у заикающихся дошкольников 5-6 лет– СПБ., 2006.
3. Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. М.,1984
4. Волкова Г.А. Игровая деятельность в коррекции заикания у дошкольников. СПб, 2003.
5. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. М., 2004.
6. Парамонова Л.Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. СПб, 2007.
7. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. М., 2009.
II. Охарактеризовать одно из направлений индивидуальной логопедической работы по коррекции заикания: релаксация, дыхательные упражнения, голосовые упражнения, темпо-ритмические упражнения, логоритмические упражнения.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов
заочного отделения по курсу:
«Логопедия: заикание».
III. Познакомиться с содержанием учебника или учебного пособия по данной теме (на выбор):
1. Дислалия / Логопедия: Учебник для студентов дефектол. отделений / Под ред. Л.С. Волковой. – М., любое издание.
2. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех, М.,2012.
3. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.,1989 - гл.2.
II. Сделать конспект 2х статей (на выбор) из учебных пособий
· Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В2 тт./ Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селивёрстова. - М., 1997 – Т.1, раздел 5, с. 356-549.
· Логопедия. Методическое наследие / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 2: Нарушения темпа и ритма речи: заикание, брадилалия, тахилалия. – М., 2003.
· Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: заикание. М., 2001
· Хрестоматия. Логопедия: заикание / сост. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. М., 2001.
Конспект выполняется следующим образом:
- фиксируются те основные положения автора работы, которые представляются
более значимыми для раскрытия темы;
- далее в тексте конспекта выделяются те положения автора, которые, по мнению
студента, являются самыми важными и интересным;
- на полях около выделенных фрагментов, студент записывает свое обоснование,
почему именно эта мысль кажется важной и интересной, комментируетвыделенный фрагмент;
- в конце пишется заключение по прочитанной работе в виде самостоятельных
выводов - обязательно!!!) несколько вопросов по прочитанному тексту (что осталось непонятным, вызвало сомнения, требует уточнения).
III. На основании знакомства с учебной и научной литературой, а также
используя дефектологический и понятийно-категориальный словарь логопеда, дать определение понятиям: заикание, невротическое заикание, неврозоподобное заикание, клонические судороги, тонические судороги, смешанные судороги, логофобии, фиксация на дефекте, эмболы, эмболофразия, предрасполагающие причины заикания, производящие причины заикания..