заочного отделения по курсу:
«Логопедическая ритмика».
I. Познакомиться с содержанием учебного пособия по данной теме (на выбор):
· Волкова Г.А. Логопедическая ритмика - СПб, 2010.
· Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. М., 2005
II. Охарактеризовать одно из средств логоритмики, используя следующие литературные источники:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.. 2006.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. СПб, 2005.
- Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. СПб, 1993.
- Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М., 2006.
- Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М., 1958.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2008
- Лопухина И.С. Логопедия: речь, ритм, движение. СПб., 1997.
- Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. М., 2009.
- Новиковская О.А. Логоритмика. СПб. 2005.
- Овчинникова Т.С. Логопедическиераспевки. СПб., 2006.
- Овчинникова Т.С. Подвижные физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. СПб., 2006.
- Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет. М.. 2009.
III. На основании знакомства с учебной и научной литературой, а также
используя дефектологический, психологический словарь и словарь логопеда, дать определение понятиям: ритм.ритмика, музыкальный ритм, музыкально-двигательное воспитание, логопедическая ритмика
Задания на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу «Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР».
1. Повторите клинико-психологические механизмы задержки психического развития у детей
2. Ознакомьтесь с программами обучения для детей с ЗПР, определите цели, задачи, содержание обучения, структуру материала, познакомьтесь с основными разделами программы.
Литература:
1. Программы для общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение: начальные классы,/ Составитель Л. А. Вохмянина. - М.: Дрофа, 2001.
2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционн-развивающего обучения/ Под ред. С. Г. Шевченко. –М.: Аркти, 2004.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью»
1. Познакомиться с содержанием учебника или учебного пособия по данному курсу:
1.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М,2001.
2. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2004.
3. Олигофренопедагогика /Под ред. Шипицыной Л.М. – М., 2011.
2. Изучить материал в учебном пособии: Олигофренопедагогика /Под ред. Шипицыной Л.М. – М., 2011 (с.16-33).
По изученному материалу составить таблицу:
«История развития помощи детям с нарушением интеллекта»:
Период | Персоналии | Содерж. деятельн. |
3. Познакомиться с программой обучения и воспитания детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида:
- основные разделы программы;
- количество часов на изучение того или иного предмета;
- основные задачи обучения в каждом классе;
- какие предусматриваются коррекционные занятия.
4.Познакомиться с программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Программы Боряевой Л.Б. или Екжаковой Е.А. и Стребелевой Е.А. – по выбору студента).
- основные разделы программы;
-разделы программы в каждой возрастной группе;
- основные задачи обучения в каждой возрастной группе;
- какие предусматриваются коррекционные занятия в каждой возрастной группе.
4. Составление «словаря терминов»: на основании знакомства с научной литературой, а также используя дефектологический и педагогический словари, дать определение понятиям:
интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость), деменция, социальная адаптация, декомпенсация, депривация, дефект, сложный дефект, первичный дефект и вторичный дефект (Л.С. Выготский), зона актуального и зона ближайшего развития (Л.С. Выготский), коррекция, компенсация, сензитивный период.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
1. Познакомиться с содержанием учебного пособия Левченко И.Ю., Приходько О.Г. «Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» - М., 2001
2. Подобрать из педагогических журналов: «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Коррекционная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Специальная психология и логопедия» и др. статьи, раскрывающие следующие вопросы:
- основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением ОДА;
- система медицинской и педагогической реабилитации детей с церебральным параличом в нашей стране;
- модели организации лечебно-педагогической помощи детям и подросткам с ДЦП за рубежом;
- особенности семейного воспитания детей с нарушением ОДА;
- система профессиональной ориентации и трудового обучения учащихся с нарушением ОДА.
Подготовить реферативное сообщение по одному из вопросов (на выбор студента).
3. Составление «словаря терминов»: на основании знакомства с научной литературой, а также используя дефектологический и педагогический словари, дать определение понятиям:
- нарушения мышечного тонуса: спастичность, ригидность, гипотония, дистония;
- гиперкинез;
- тремор;
- синкинезии;
- координация движений;
- реабилитация;
- абилитация;
- социальная интеграция.