Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже




Контрольная работа по теме «Россия в XIX веке» (10 класс)

Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) создание военных поселений

2) создание земств

3) создание III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии

Установите соответствие между событиями и годами

События Годы
А) подписание Парижского мира 1) 1803 г.
Б) подписание Сан-Стефанского мирного договора 2) 1825 г.
В) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» 3) 1856 г.
Г) издание указа «О вольных хлебопашцах» 4) 1864 г.
5) 1878 г.
6) 1895 г.

Из списка терминов выпишите два не относящиеся к XIX веку

1) разночинцы 2) черносотенцы 3) народовольцы 4) ишутинцы 5) петрашевцы 6)стряпчие

Запишите термин, о котором идет речь

Объединенное Шамилем государство Дагестана и Чечни, ведущее войну с Россией на протяжении четверти века называлось - ….

Установите соответствие между процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления) Факты
А) завершение промышленного переворота 1)создание III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии
Б) период реакции 2) подчинение нижестоящих чиновников высшим
В) движение декабристов 3) закон о создании местной администрации в лице земских начальников
Г) проведение политики контрреформ 4) железная дорога, соединившая Донбасс и Кривой Рог
5) создание «Северного общества»
6) создание организации «Народная воля»

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

Фрагменты источников
А)
Б)

1) реформа, о которой идет речь, была проведена в начале 1810-х годов

2) группа «Освобождение труда» была создана и действовала в Петербурге

3) в тексте говорится о деятельности Г.В.Плеханова

4) члены группы «Освобождение труда» – бывшие члены организации «Черный передел»

5) реформа, о которой идет речь, была проведена в конце 1840-х годов

6) современниками данного события были М.М.Сперанский и А.А.Аракчеев

Какие из перечисленных явлений были связаны с Крестьянской реформой 1861 года? Выберите три ответа

1) в нечерноземных губерниях помещику было выгодно переводить крестьян с барщины на оброк

2)проблема крестьянского малоземелья и выкупные платежи мешали развитию крестьянского хозяйства

3) существовало такое явление, как «отходничество»

4) получение крестьянами гражданских прав позволило им свободно вступать в брак

5) крестьяне, не перешедшие на выкуп, оставались в положении временнообязанных

6) помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события) Личности
А) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» 1) П.И.Пестель
Б) автор «Русской правды», выступающий за ликвидацию монархии и переход к республике 2) М.А.Бакунин
В) возглавил II отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, кодифицировал законы Российской империи с 1649 по 1825 гг. 3) М.Н.Катков
Г) главный теоретик бунтарского направления в народничестве 4) М. М.Сперанский
5) А.Х.Бенкендорф
6) С.С.Уваров

Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже

«Поутру уви­дел на улице кучки народа... Народ со всех кон­цов спешит на Се­нат­скую площадь... Я по­бе­жал на площадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и волновался, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слышал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас кавалерия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да отразили вто­рой натиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный человек, мет­нул одно по­ле­но в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив солдат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта кавалерия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но раненный Милорадович, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных солдат, и на­ко­нец услышал ро­ко­вой выстрел из пушки. Вто­рой выстрел по­ва­лил множество из передовых. Народ прыс­нул во все стороны. Тре­тий выстрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

 

1) описанные в до­ку­мен­те события про­изо­шли в г. Санкт-Петербурге

2) царя, о ко­то­ром упоминает автор, звали Ни­ко­лай I

3) участники выступления, о ко­то­ром говорит автор, - это петрашевцы

4) император по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей выступления

5) участники вы­ступ­ле­ния пытались предот­вра­тить кровопролитие

6) выступление за­вер­ши­лось убийством царя

10-13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: