Контрольная работа по теме «Россия в XIX веке» (10 класс)
Расположите в хронологической последовательности исторические события
1) создание военных поселений
2) создание земств
3) создание III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии
Установите соответствие между событиями и годами
События | Годы |
А) подписание Парижского мира | 1) 1803 г. |
Б) подписание Сан-Стефанского мирного договора | 2) 1825 г. |
В) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» | 3) 1856 г. |
Г) издание указа «О вольных хлебопашцах» | 4) 1864 г. |
5) 1878 г. | |
6) 1895 г. |
Из списка терминов выпишите два не относящиеся к XIX веку
1) разночинцы 2) черносотенцы 3) народовольцы 4) ишутинцы 5) петрашевцы 6)стряпчие
Запишите термин, о котором идет речь
Объединенное Шамилем государство Дагестана и Чечни, ведущее войну с Россией на протяжении четверти века называлось - ….
Установите соответствие между процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Процессы (явления) | Факты |
А) завершение промышленного переворота | 1)создание III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии |
Б) период реакции | 2) подчинение нижестоящих чиновников высшим |
В) движение декабристов | 3) закон о создании местной администрации в лице земских начальников |
Г) проведение политики контрреформ | 4) железная дорога, соединившая Донбасс и Кривой Рог |
5) создание «Северного общества» | |
6) создание организации «Народная воля» |
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами
Фрагменты источников | |
А) | |
Б) |
1) реформа, о которой идет речь, была проведена в начале 1810-х годов
2) группа «Освобождение труда» была создана и действовала в Петербурге
3) в тексте говорится о деятельности Г.В.Плеханова
4) члены группы «Освобождение труда» – бывшие члены организации «Черный передел»
5) реформа, о которой идет речь, была проведена в конце 1840-х годов
6) современниками данного события были М.М.Сперанский и А.А.Аракчеев
Какие из перечисленных явлений были связаны с Крестьянской реформой 1861 года? Выберите три ответа
1) в нечерноземных губерниях помещику было выгодно переводить крестьян с барщины на оброк
2)проблема крестьянского малоземелья и выкупные платежи мешали развитию крестьянского хозяйства
3) существовало такое явление, как «отходничество»
4) получение крестьянами гражданских прав позволило им свободно вступать в брак
5) крестьяне, не перешедшие на выкуп, оставались в положении временнообязанных
6) помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Процессы (явления, события) | Личности |
А) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» | 1) П.И.Пестель |
Б) автор «Русской правды», выступающий за ликвидацию монархии и переход к республике | 2) М.А.Бакунин |
В) возглавил II отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, кодифицировал законы Российской империи с 1649 по 1825 гг. | 3) М.Н.Катков |
Г) главный теоретик бунтарского направления в народничестве | 4) М. М.Сперанский |
5) А.Х.Бенкендорф | |
6) С.С.Уваров |
Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже
«Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»
1) описанные в документе события произошли в г. Санкт-Петербурге
2) царя, о котором упоминает автор, звали Николай I
3) участники выступления, о котором говорит автор, - это петрашевцы
4) император помиловал руководителей выступления
5) участники выступления пытались предотвратить кровопролитие
6) выступление завершилось убийством царя
10-13.