Задание 1.
НТС «Товарищество» г. Дзержинск.
Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельно-имущественных отношений, управлении объектами недвижимости и налогообложении.
Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельно-имущественных отношений, управлении объектами недвижимости и налогообложении.
К источникам земельно-кадастровой информации относятся:
- собственники объектов недвижимости,
- землепользователи, землевладельцы, арендаторы объектов недвижимости,
- органы власти (Субъектов РФ и муниципальных образований),
- учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- территориальные органы Росреестра,
- организации, осуществляющие оценочную деятельность,
- почвенные институты,
- службы мониторинга окружающей среды и др.
Субъекты земельных отношений несут ответственность за достоверность и актуальность земельно-кадастровой информации. Эти источники информации подлежат страхованию.
Сбор и систематизация исходных материалов (данных):
- сбор информации о земельных участках;
- получение данных из государственного кадастра недвижимости (ГКН);
- обработка данных кадастровой палаты и реестра земельных участков (сопоставление данных кадастровой палаты с правоустанавливающими документами и реестром участков на предмет наименования объекта, его площади и статуса (категории земель, правообладателя);
- анализ проектной и землеустроительной документации о топографо-геодезической и картографической изученности территорий;
- рекогносцировка, обследование пунктов геосети;
- получение координат исходных пунктов в местной системе координат;
- запрос сведений Государственного кадастра недвижимости (данных о кадастровом делении, о ранее учтенных земельных участках);
- запрос сведений о правах (выписки из ЕГРП);
- получение копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки;
- информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и эксплуатации объекта.
Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъемки и лишь в отдельных случаях - материалами наземных съемок.
Плановые материалы как основные земельно-кадастровые документы обеспечивают наглядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей земель при земельном кадастре.
Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель.
Материалы аэрофотосъемки используют для поддержания земельно-кадастровых данных на современном уровне.
К планово-картографическим материалам, используемым при земельном кадастре, относятся:
- план границ землепользования;
- земельноучетный план;
- планы населенных пунктов;
- почвенный план;
- картограммы обеспеченности почв питательными веществами, мелиоративного и геоботанического состояния земель, планы бонитировки почв и экономической оценки земель.
Специфические сведения кадастра земель населенных пунктов включают:
- характеристику видов и подвидов земель населенных пунктов, включая земли сельскохозяйственного использования;
- ландшафтные особенности территории земельного участка;
- местоположение земельного участка, подлежащего кадастровой оценке, в пространственно-планировочной структуре города или другого населенного пункта;
- инженерно-геологические характеристики грунтов;
- расчетные показатели свойств грунтов;
- характеристики подземных вод и опасных геологических подстилающих пород;
- размеры и характеристики подземных источников и водной поверхности;
- вид, границы, мощность, сроки освоения и исчерпания месторождений полезных ископаемых;
- сведения о назначении, размерах, состоянии лесных насаждений;
- вид, назначения, показатели мощности и другие технические характеристики инженерного оборудования поселенческой территории;
- категории, размеры, дорожные сооружения и другие технические характеристики улиц и дорог;
- источники и ареалы загрязнения, их виды и характеристики;
- виды, назначение, типы, конфигурация, этажность, материал стен зданий и сооружений;
- состояние окружающей земельный участок среды.
Полученные таким способом сведения отражаются на планово-картографических материалах, которые в соответствующем масштабе отображают на бумаге пространственное размещение, состояние и использование земель.
Без планово-картографических материалов получить достоверные сведения по всем составным частям земельного кадастра невозможно.
Планово-картографические материалы получают в результате проведения наземных съемок или аэрофотосъемок местности.
Самым важным документом, который необходимо получить для осуществления той или иной сделки с недвижимостью, является кадастровая справка.
Задание 2.
Правовое регулирование земельных отношений заключается в установлении норм и правил в сфере землепользования, общеобязательных для применения и исполнения всеми субъектами данного вида отношений.
Оно осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года № 6-ФКЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 188. - 2020.
2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25. 10. 2001 № 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) // Российская газета. - № 11. – 2001. – 7. – 2021.
3. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция) // Совет Российской Федерации. – № 45. - 2014.
4. Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2015 г. № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости» (ФСО №4) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015. - № 30.
5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2017. - № 27.
Задание 3.
Экономическое регулирование земельных отношений включает систему мер специального хозяйственного воздействия, которые направлены на:
- проведение и реализацию земельной государственной политики;
- процесс обеспечения прав владельцев и пользователей земли;
- установку социальной справедливости в сфере земельных платежей;
- экономическая поддержка эффективного и рационального использования земли;
- внедрение санкции по нерациональному использованию земельных ресурсов и участие в ухудшении экологической обстановки и состояния участков земли;
- защиту земли сельскохозяйственного назначения от порчи, захвата, снижения плодородия почвы.
Задание 4.
Недвижимость (недвижимое имущество) — земельные участки. участки недр, и всё, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимости также относятся подлежащие гос. регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
К признакам классификации недвижимого имущества относят:
Классификацию проводят, используя следующие четыре правила деления объема понятий.
1. В одной и той же классификации необходимо применять одно и то же основание.
2. Соразмерность деления. сумма членов (видов, разновидностей, групп) классификации должна равняться объему изучаемого класса.
3. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга, т.е. не пересекаться.
4. Непрерывность и последовательность подразделения на виды, подвиды и т.д.
Позиций для жилых объектов, предназначенных для постоянного проживания:
- 19.7.1.1 Индивидуальный жилой дом;
- 19.7.1.2 Малоэтажный многоквартирный жилой дом;
- 19.7.1.3 Жилой дом блокированной застройки;
- 19.7.1.4 Среднеэтажный многоквартирный жилой дом;
- 19.7.1.5 Многоэтажный многоквартирный жилой дом.
Таблица-Соответствие видов недвижимости в различных классификаторах
При планировке и застройке территорий | При градостроительной деятельности | При проектировании и строительстве | При ведении гражданами садоводства или огородничества | При определении вида разрешенного использования участка | При реализации жилищных прав, технической инвентаризации | При кадастровом учете и регистрации права |
Гараж | Гараж | Индивидуальный гараж (ВРИ: для ИЖС) Отдельно стоящий, пристроенный гараж (ВРИ: объекты гаражного назначения) |
Гараж. В садоводческих (дачных) объединениях - могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к садовому, жилому дому и хозяйственным постройкам.
При планировании и застройке - здание, предназначенное для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей.
Таблица - Объекты, строительство которых разрешено на садовых земельных участках
Нормативно-правовой акт | До 01.09.2021 | С 01.01.2019 |
Федеральный закон №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» | жилые строения хозяйственные строения и сооружения | — |
Федеральный закон №217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» | — | садовые дома жилые дома хозяйственные постройки и гаражи |
Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»" | жилые здания нежилые здания жилые строения сооружения | жилые здания нежилые здания жилые строения сооружения садовые дома |
Приказ Минэкономразвития РФ №540 от 01.09.2014 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» | садовые дома хозяйственные строения и сооружения | садовые дома, жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи |
Задание 5.
Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) (ст. 71-73)
Государственный земельный контроль
1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.