Описание прецедентов диаграмм




Системный анализ и анализ требований

Рамки системы

 
 

 

 


Перечень исполнителей и их задач

В процессе анализа основное внимание следует уделить определению основных исполнителей, поскольку это расширит возможности для дальнейшего исследования.

Таблица 1. исполнителей и их задач на основе анализа внешних событий

 

Исполнитель Задача Внешнее событие Прецедент
Преподаватель Учитывает посещение кружков Ввод информации о посещении ребенка Учет посещения кружков
Воспитатель Учитывает посещение ребенком д/c   Ввод информации о посещении ребенка д/c   Учет посещения д/c  
Бухгалтер Формирует квитанцию об оплате   Начисляет заработную плату Вносит изменения в расчетные формулы   Изменения расписания детского сада в системе Формирование квитанции об оплате   Начисление заработной платы
Системный администратор Администрирует систему Ввод логина и пароля Администрирование системы

 

В соответствии с выделенными ранее прецедентами и определенными выше исполнителями и их задачами при определении рамок системы, можно построить диаграмму прецедентов (Рисунок 2).

Рисунок 2– Диаграмма прецедентов

 

Описание прецедентов диаграмм

Прецеденты описываются в различных форматах, в зависимости от потреб­ностей, т.е. выделяют несколько степеней формализации описания прецедентов.

 

Сценарии:

Учет посещения кружков:

После занятия преподаватель должен отметить присутствовавших детей. Он заходит в систему и отмечает детей, чтобы ему начислили заработную плату за каждое посещение ребенком его занятия.

 

Учет посещения детского сада:

В начале дня воспитатель отмечает детей, которые присутствуют в группе.

 

Формирование квитанции об оплате:

Каждый месяц, 5-го числа бухгалтер берет статистику посещения ребенком детского сада, дополнительных кружков и на основе этих данных формирует квитанцию об оплате услуг детского сада.

 

Начисление заработной платы:

Каждый месяц, 10-го числа бухгалтер начисляет заработную плату персоналу.

 

Администрирование системы:

Системный администратор входит в систему под своим логином и паролем с целью контроля работоспособности системы и назначения прав её пользователям.

 

 

Один из сценариев опишем в развернутом виде.

Развернутый сценарий учета посещения кружков.

Основной исполнитель: Преподаватель.

Заинтересованные лица и их требования:

- Бухгалтер. Хочет получить правильную отчетность о предоставленных услугах.

- Администрация детского сада. Хотят получить доход от количества проводимых занятий и детей на них присутствовавших.

- Государственные налоговые службы. Хотят получать налог от прибыли детского сада.

Предусловия. Преподаватель идентифицирован и аутентифицирован в системе.

Результаты (Постусловия). Дети, присутствовавшие на занятиях, отмечены. Заработная плата преподавателя пересчитана. Налоги корректно вычислены. Бухгал­терские данные обновлены.

 

Основной сценарий:

1. Преподаватель после занятия хочет отметить детей

2. Преподаватель создает новую запись

3. Система открывает новую форму

4. Преподаватель выбирает дату

5. Преподаватель выбирает время

6. Система выдает список кружков

7. Преподаватель выбирает кружок

8. Система выдает список групп

9. Преподаватель выбирает группу

10. Система возвращает список детей в группе

11. Преподаватель выбирает и отмечает детей, которые присутствовали на занятии

12. Преподаватель сохраняет внесенные отметки

13. Система выдает сколько получил преподаватель за занятие

Расширение

10а. Присутствовавшего ребенка нет в базе

1. Передает информацию об ошибке системному администратору

 

Модель прецедентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: