Системный анализ и анализ требований
Рамки системы
Перечень исполнителей и их задач
В процессе анализа основное внимание следует уделить определению основных исполнителей, поскольку это расширит возможности для дальнейшего исследования.
Таблица 1. исполнителей и их задач на основе анализа внешних событий
Исполнитель | Задача | Внешнее событие | Прецедент |
Преподаватель | Учитывает посещение кружков | Ввод информации о посещении ребенка | Учет посещения кружков |
Воспитатель | Учитывает посещение ребенком д/c | Ввод информации о посещении ребенка д/c | Учет посещения д/c |
Бухгалтер | Формирует квитанцию об оплате Начисляет заработную плату | Вносит изменения в расчетные формулы Изменения расписания детского сада в системе | Формирование квитанции об оплате Начисление заработной платы |
Системный администратор | Администрирует систему | Ввод логина и пароля | Администрирование системы |
В соответствии с выделенными ранее прецедентами и определенными выше исполнителями и их задачами при определении рамок системы, можно построить диаграмму прецедентов (Рисунок 2).
|
Описание прецедентов диаграмм
Прецеденты описываются в различных форматах, в зависимости от потребностей, т.е. выделяют несколько степеней формализации описания прецедентов.
Сценарии:
Учет посещения кружков:
После занятия преподаватель должен отметить присутствовавших детей. Он заходит в систему и отмечает детей, чтобы ему начислили заработную плату за каждое посещение ребенком его занятия.
Учет посещения детского сада:
|
В начале дня воспитатель отмечает детей, которые присутствуют в группе.
Формирование квитанции об оплате:
Каждый месяц, 5-го числа бухгалтер берет статистику посещения ребенком детского сада, дополнительных кружков и на основе этих данных формирует квитанцию об оплате услуг детского сада.
Начисление заработной платы:
Каждый месяц, 10-го числа бухгалтер начисляет заработную плату персоналу.
Администрирование системы:
Системный администратор входит в систему под своим логином и паролем с целью контроля работоспособности системы и назначения прав её пользователям.
Один из сценариев опишем в развернутом виде.
Развернутый сценарий учета посещения кружков.
Основной исполнитель: Преподаватель.
Заинтересованные лица и их требования:
- Бухгалтер. Хочет получить правильную отчетность о предоставленных услугах.
- Администрация детского сада. Хотят получить доход от количества проводимых занятий и детей на них присутствовавших.
- Государственные налоговые службы. Хотят получать налог от прибыли детского сада.
Предусловия. Преподаватель идентифицирован и аутентифицирован в системе.
Результаты (Постусловия). Дети, присутствовавшие на занятиях, отмечены. Заработная плата преподавателя пересчитана. Налоги корректно вычислены. Бухгалтерские данные обновлены.
Основной сценарий:
1. Преподаватель после занятия хочет отметить детей
2. Преподаватель создает новую запись
3. Система открывает новую форму
4. Преподаватель выбирает дату
5. Преподаватель выбирает время
|
6. Система выдает список кружков
7. Преподаватель выбирает кружок
8. Система выдает список групп
9. Преподаватель выбирает группу
10. Система возвращает список детей в группе
11. Преподаватель выбирает и отмечает детей, которые присутствовали на занятии
12. Преподаватель сохраняет внесенные отметки
13. Система выдает сколько получил преподаватель за занятие
Расширение
10а. Присутствовавшего ребенка нет в базе
1. Передает информацию об ошибке системному администратору
Модель прецедентов