Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
· умение прочитать маркировку таблицы
· умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
· понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
· умение сравнить числа в пределах 100;
· умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | 30 см | |
окунь | 10 см | |
щука | 80-95 см | |
карась | 19 см |
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,
Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)
РУССКИЙ ЯЗЫК (высказывания)
Раздел: высказывание, текст
Оценивается
· Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
· Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
· Умение пояснять выбранное суждение;
· умение составить законченное и связное предложение;
Правильный ответ: вопросы типа:
V «Меньше длина тела у карася»
«Ежегодный прирост у карася составляет два сантиметра»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
· 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
· 1 балл – соблюдены не все требованиям,
· 0 баллов – запись не соответствует требованиям
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Интерпретация суммарных результатов
· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК