Рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается
· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
· умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Правильный полный ответ: о щуке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан ответ «о щуке »;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Оценивается
· умение правильно ставить вопросы к словам,
· умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов
Полный правильный ответ:
Питается – гл, любыми – пр.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл, любыми – пр;
· 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: природные объекты; звуки и буквы.
Оценивается
· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
· умение определять мягкость согласных звуков
Полный правильный ответ:
Кара с ь, оку н ь, сом, щ ука.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан полный правильный ответ: Кара с ь, оку н ь, сом, щ ука.
· 1 балл – дан частично правильный ответ;
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
· умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
· сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
· умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
· выполнить действие вычитания,
· проверить и пояснить полученный ответ;
· насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Полностью правильный ответ:
«На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» «20», «30:10 = 3(р.)»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» «20», «30:10 = 3(р.)»
· 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» «20» или «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3(р.)» или «20», «30:10 = 3(р.)»
· 1 балл – дан один вариант ответа
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: величины
Оценивается
· умение сравнивать величины: единицы длины;
· умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)
Правильный ответ: сом – 30 см
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балла – дан ответ «сом – 30 см»
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Дополнительная часть
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
· понимание смысла арифметических действий (вычитание);
· сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
· проверить и пояснить полученный ответ;
· насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Правильный ответ:
«Щука. 95 – 30 = 65»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан ответ: «Щука. 95 – 30 = 65»
· 1 балл – дан один вариант ответа
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 8.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)