1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1) Чемпионат Астрахани по Своей игре (далее − Турнир) проводится с целью популяризации форм интеллектуального досуга, выявления сильнейшего игрока Астраханской области за определённый период, а также в качестве соревновательного мероприятия для игроков Своей Игры и других интеллектуальных игр.
1.2) Турнир является условно-платным. Каждый игрок, чья заявка была принята, имеет право принять участие в Турнире. Все игроки обязаны оплатить заявленный денежный или иной взнос (если это заранее оговорено Оргкомитетом Турнира (см. пункт 2.2)), кроме игроков, условно называемых «новичками» (см. пункт 4.3).
2) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫТУРНИРА
2.1) К исполнительным органам Турнира относится Оргкомитет, состоящий из куратора Своей игры в Астрахани – Михаила Сенкевича (далее – Куратор), а также организаторов так называемого «Большого Шлема» - второго по статусу турнира в Астраханской Своей игре после Чемпионата – Дениса Саблина и Ильи Бердникова.
2.2) Оргкомитет Турнира:
· разрабатывает и утверждает регламент Турнира и следит за его соблюдением;
· организует сбор заявок на Турнир;
· организует рассылку ведущим площадок необходимой информации (если таковые имеют место быть),
· утверждает результаты Турнира, определяет победителей;
· принимает решения в спорных ситуациях. В случае отсутствия консенсуса между членами Оргкомитета Куратор оставляет за собой право принять самостоятельное решение.
2.3) Оргкомитет готовит игровой пакет, включающий 85 (минимум – 73) темы на каждый этап Чемпионата, рассчитанных на письменный отбор, основной турнир и финал. Количество туров и тем в них может меняться зависимо от масштаба проводимого мероприятия.
|
2.5) Оргкомитет рассматривает поданные спорные ответы и апелляции и принимают решения о зачете ответов.
2.6) Ведущий – это лицо, ответственное за проведение турнира на конкретной площадке и предоставление отчетных материалов в оргкомитет, осуществляющее непосредственное проведение игры (чтение игровых заданий, ответов, комментариев, подведение промежуточных итогов и т.д.).
3) ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА
3.1) Турнир состоит из 2 (двух) стадий, первая из которых называется «Предварительный Этап Всеобщего Чемпионата Астрахани по Своей Игре» (сокращённо ПЭВЧАСИ), участие в котором могут принять любое количество желающих (см. п. 4.2). Если количество желающих больше 16, проводится письменный отбор. Восемь игроков (участники финала «верхней» ветки и предфинала «нижней» ветки) проходят во второй этап.
3.2) Второй этап – непосредственно ЧАСИ – проводится для строго регламентированного списка игроков (без письменного отбора). В этот список входят:
- 8 человек, отобравшихся через ПЭВЧАСИ
- 8 сеяных игроков, список которых приведён ниже:
- 4 чемпиона Астрахани разных лет (Валерий Якунин, Вероника Лапина, Юлия Бузычкина, Александр Бодров)
- 4 игрока, получающие wild card за разные достижения в астраханской Своей игре последних лет (Денис Саблин, Владимир Бахмутов, Андрей Коровин, Михаил Сенкевич)
3.3) Список, приведённый в п. 3.2. не является окончательным. Например, Константин Буйлов, имеющий статус экс-чемпиона города, также получит «сеяный» статус при желании участвовать в ЧАСИ – в этом случае право отбора через ПЭВЧАСИ потеряет игрок, занявший 8 место (т.е. занявший последнее место в предфинале «нижней» ветки)
|
3.4) Если кто-либо из «сеяных» игроков не сможет принять участие в Турнире по разным причинам – в этом случае право отбора на ЧАСИ получат участники ПЭВЧАСИ, занявшие 9-12 место (то есть проигравшие во втором бою «нижней» ветки – между ними будет проведена перестрелка, из которой в ЧАСИ выйдут столько человек, сколько откажется играть «сеяных» игроков (то есть при отказе 4 игроков перестрелка не понадобится)). Если откажутся более 4 «сеяных» игроков, в ЧАСИ можно будет попасть без отбора через ПЭВЧАСИ только по факту прихода на игру.
3.5) ПЭВЧАСИ является единственным критерием отбора на ЧАСИ.
3.6) Если игрок вынужден покинуть Турнир во время игры по личной причине или из-за дисквалификации, то его место занимает игрок в соответствии со схемой Турнира – то есть тот, кто занял место сразу за покидающим Турнир игроком (см. пункт 4-1 – например, если игрок 12 в бою №10 заявляет о невозможности продолжать игру, его место в бою №12 получает игрок 2)
4) УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
4.1) Количество игроков ограничено 16 для основных стадий (проводимой по правилам системы double elimination)
Схема турнира (показан предпочтительный порядок проведения игр):
А) Выигравшим в каждом бою (кроме финала) считается тот, кто занял 1-2 места, проигравшим – 3-4. Игрок покидает турнир после двух поражений (т.е., например, два раза заняв 3 место). В финале победителем считается только тот, кто занял 1 место. В случае равенства очков (кроме финала) преимущество получает тот, у кого больше отбивок («длиннее» цепь ответов). В случае равенства и этого показателя производится перестрелка.
|
Б) Данная схема рассчитана на 14-16 участников (в случае 14-15 участников бои №5 и 6 последовательно сокращаются до трёх человек, из которых проигравшим считается занявший последнее место.
В) В случае участия 13 человек проигравшим считается игрок, занявший «худшее» второе место среди боёв 1-4 и переходит в нижнюю ветку – тогда бой №7 играется для трёх человек.
Г) В случае участия 12 человек бои №5 и 6 объединяются в один, а бои №9 и 10 играются для трёх человек.
Д) В случае участия 10-11 человек проводится 3, а не 4 отборочных боя, в которых «выигравшими» считаются все места, кроме последнего.
Е) В случае участия 9 человек Турнир играется по круговой системе.
4.2) К участию допускаются все игроки, подавшие заявку в срок и/или пришедшие на регистрацию на ПЭВЧАСИ.
4.3) «Новички» - игроки, имеющие привилегии, выражающиеся в льготной оплате Турнира. «Новичком» игрок признаётся при следующих условиях:
- школьник или студент 1-2 курса колледжа;
- игрок, участвующий в СИ первый раз;
- игрок, ранее участвовавший только в «турнирах новичков» и при этом не выигрывавший эти турниры;
- игрок, ранее игравший в обычных турнирах, но не более одного раза и не проведший в них более четырёх боев.
Если причисление игрока к «новичкам» спорно, ситуация трактуется в пользу игрока.
4.4) Ведущий должен иметь тексты настоящего регламента и пакета вопросов с авторскими ответами, критериями зачета и комментариями. Наличие текста регламента возможно только в электронном формате.
5) ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА
5.1) Все вопросы организационного характера, возникающие во время проведения Турнира, незамедлительно решаются Оргкомитетом.
5.2) Игрок может подать устную или письменную апелляцию на вопрос, которая также будет рассмотрена Апелляционным Жюри (во время соответствующей игры). В состав Апелляционного Жюри входят все члены Оргкомитета, а также люди, кого Оргкомитет посчитает нужным в него пригласить. В любом случае, состав Апелляционного Жюри должен быть опубликован до первой игры. Если же он не опубликован, состав АЖ считается тождественным составу Оргкомитета.
5.3) Игрок может быть дисквалифицирован за нечестную игру или нарушение порядка во время игры. Решение о дисквалификации принимает Оргкомитет при наличии полного кворума на основе тех доказательств, которые сочтёт нужными. Дисквалифицированный игрок лишается права участвовать в турнирах, проводимых Оргкомитетом, однако, Оргкомитет оставляет за собой право снимать дисквалификационные санкции в дальнейшем.
Примерами нарушения порядка может быть подсказывание игроку из зала. В случае подобного инцидента вопрос снимается, и игроки не получают за него очков, даже если успеют верно ответить, а подсказчик получит строгое предупреждение. В случае повторного инцидента подсказчик будет дисквалифицирован и снят с турнира; в случае, если он уже выбыл или не участвует в турнире – выдворен из помещения игры.
5.4) Если игрок отказался от участия в отборочной игре, на его место перемещается первый игрок из листа ожидания. Если такового нет (например, при отсутствии заявок или игроков, ожидающих регистрацию), место остается вакантным.
5.5) В случае возникновения конфликта интересов во время какого-либо решения Оргкомитета (например, снятие вопроса, которое может изменить результат игры в пользу кого-либо из членов Оргкомитета) решение принимается Ведущим и является окончательным.
6) ПРАВИЛА ИГРЫ
6.1) Игра проводился без фальстартов.
6.2) Игроки могут делать нажатия во время непосредственного чтения Ведущим вопроса. В случае наличия нажатия Ведущий обязан прекратить чтение вопроса (если он не дочитан), после чего игроку даётся 5 секунд на ответ.
6.3) Если игрок, сделавший нажатие, ошибся в ответе, Ведущий дочитывает вопрос. Если во время дочитывания производится повторное нажатие другим игроком, Ведущий действует согласно п.6.2
6.4) Игрок имеет право только на одно нажатие во время одного вопроса.
6.5) Игра проводится без уточнения формы. Это означает, что игрок, сделавший нажатие во время чтения вопроса, не имеет права уточнить у Ведущего форму вопроса и обязан отвечать.
6.6) В ответе игрок должен произнести ровно то, что ему задаётся. Верные развёрнутые ответы засчитываются, если уже была произнесена форма или задан вопрос — то есть, когда форма становится сама по себе понятной. При развёрнутом ответе до произнесения Ведущим формы вопроса Ведущий имеет право попросить у участника уточнить ответ вне зависимости от того, в правильном ли направлении идёт ход мыслей отвечающего; в этом случае зачёт ответа происходит по усмотрению Ведущего.
6.7) В любом случае ПОСЛЕ оглашения Ведущим формы (например, определяющего местоимения, если не сказано обратного) разрешается отвечать только одну версию (реалию) в вопросе. Если игрок отвечает две равноценные реалии, зачёт идёт строго по первой. Если до произнесения Ведущим формы вопроса Игрок отбился и озвучил две или три НЕравноценных реалии (три - максимум), одна из которых уточняет другую, Ведущий должен попросить его “разуточнить” или выбрать что-то одно, за исключением тех случаев, когда вторая реалия делает ответ менее точным, чем авторский.
Если более конкретно: Ведущий читает вопрос “В 1814 году…” Игрок нажимает и отвечает: “Лермонтов родился в Москве в семье дворян”. Вне зависимости от того, о чём говорится в ответе, Ведущий останавливает игрока (если он продолжает говорить неравноценные реалии) и просит его выбрать что-то одно.
7. ДОПОЛНЕНИЯ
7.1) Вступая в игру, участник соглашается со всеми описанными выше правилами. Незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушения. В расчёт принимается лишь аргументация согласно им. Подкрепление своей позиции ссылками на авторитетов; оборотами "так везде делают"; предложениями посмотреть, как она смотрится со стороны "здравого смысла", — не учитываются кроме ситуаций, описанных в пункте 7.4
7.2). Перед каждым турниром его организаторы дают возможность участникам ознакомиться с правилами. Если этого не было сделано, на первый раз ведущему следует на первый раз сделать поблажку, если правило не совпадает со сложившимися традициями. Об изменениях в организационных моментах по ходу турнира необходимо оповестить всех его участников.
7.3) Плохое правило лучше его отсутствия. Все задействованные лица — автор, редактор, ведущий, член Оргкомитета, игрок, — подчиняются действующей редакции правил, какой бы неудачной и дырявой она не считалась. Внесение изменений в Действующий Регламент во время Турнира (то есть после начала чтения первого вопроса Турнира) не допускается.
7.4) Данное руководство стремится охватить все типовые спорные ситуации. Однако ничего не гарантирует того, что нужного правила по рассматриваемому моменту не окажется. Если в игре встретится момент, не учтённый в правилах, Оргкомитет действует по сложившимся традициям для схожих ситуаций. Сам момент становится прецедентом — см. пункт 7.5. Если аналоги припомнить затруднительно, решение трактуется в пользу игрока.
7.5) Пополнение правил производится по принципу прецедента: прецедент ранее не встречавшегося разногласия по какому-либо вопросу приводит к постигровому обсуждению и дополнению в правила. Система правил призвана свести к минимуму субъективизм лиц, проводящих соревнование.
7.6) Термины "желательно", "рекомендуются" не означают, что пункт руководств можно игнорировать. Правила, их содержащие, рассматриваются к принятию уже как обязательные. Эти слова устанавливают, что если кто-то заметил нестыковку, то надлежит подобающим образом сделать поправку.