Сценарий отрядного мероприятия по теме теме: Занимательный русский язык.
Цели:
· обогащать словарный запас и речь учащихся,
· формировать орфографическую зоркость,
· развивать внимание, память, мышление,
· прививать интерес к русскому языку с помощью игры,
· воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Ход мероприятия
В игре принимают участие 2 команды
В каждой команде выбирается капитан.
- Сегодня мы проводим важное мероприятие в нашем отряде. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.
Капитан выбирает конверт (внутри задание).
Составь из букв название команды.
1 конверт:
Знатоки.
2 конверт:
Умники.
Ведущий:
Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.
Задание: «Игра слов»
Каждая команда получает задание на листе.
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).
Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
Задание: «Составитель»
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)
Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.
Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.
|
Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
Задание: Конкурс «Кто быстрее?»
Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?
(На экране)
· Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
· Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
· Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
· Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
· Чем кончается лето? (О)
· Любимое лакомство мышей? (Сыр)
· Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
· Пчелиная стая называется…(Рой)
· Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
· Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
· К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
· Сушёный виноград. (Изюм)
· Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
· Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
· Что такое салочки? (Игра)
Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем.
ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;
СТРАНА – существительное;
ИДТИ – глагол.
Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка.
задание: Игра «Нарисуй пословицу»
Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.
Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.
1. «Одна голова хорошо, а две лучше».
2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
|
5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем… ».
Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
(Исправь ошибки.)
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два лучше.
3. Первый клин комом.
4. Сашу маслом не испортишь.
(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)
Музыка. Подсчёт баллов.
6 задание: игра: «Составь пословицу»
Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.
(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)
Подсчёт баллов. Музыка.