ВР.Б.13. ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСТУЮ ПРОСЬБУ, СОПРОВОЖДАЕМУЮ ЖЕСТАМИ.




Если, разговаривая с ребенком, вы будете свои слова сопровождать соответствующими жестами, то ему может стать понятен смысл многих слов. Когда вы протягиваете свою руку и говорите: "Дай мне это!", вы готовите малыша к тому, чтобы впоследствии он смог реагировать только на слова. То же происходит и в тех случаях, когда вы машете рукой, говоря: "Помаши ручкой 'до свидания'!" или со словами: "Обними меня!" раскрываете руки для объятия.

 

Как оценить.

Способ: Когда ваш малыш с чем-нибудь играет, окликните его, привлеките к себе его внимание и, протянув руку, скажите: "Дай мне это!". Это действие можно заменить другим из тех, что мы упоминали выше.

Результат положительный, если хотя бы в одном случае ребенок выполнит вашу просьбу.

 

Как учить.

Выберете несколько простых просьб, к выполнению которых вам хотелось бы приучить ребенка. Мы советуем вам включить в их число просьбу дать что-нибудь, помахать рукой, похлопать в ладоши.

Каждый день по несколько раз обращайтесь к малышу с просьбой, сопровождаемой соответствующим жестом. Если нужно, помогайте физически до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать на вашу просьбу и жест самостоятельно.

 

ВР.Б.15. ОБОРАЧИВАЕТСЯ, УСЛЫШАВ СВОЕ ИМЯ.

Овладение этим навыком показывает, что малыш уже научился выделять из окружающих звуков один определенный звуковой сигнал как сигнал, в наибольшей степени относящийся именно к нему.

 

Как оценить.

Выберите момент, когда ваш ребенок занят чем-нибудь интересным, а со всех сторон до него доносятся разные звуки. Встаньте примерно в 120 сантиметрах от него и окликните малыша по имени.

Результат положительный, если в ответ ребенок обернется и посмотрит на вас.

 

Как учить.

Многие родители говорят: "Но мы никогда не называем нашего малыша по имени. Как мы только его не зовем: и Кнопочкой, и Прожорливым Брюшком, и Пончиком - смотря, какое у него или у нас настроение". Нам, конечно не хотелось бы одергивать таких родителей, поскольку те, кто так обращается к своему ребенку, обычно используют очень живой и эмоциональный язык. И все же мы призываем вас время от времени называть ребенка его настоящим именем - полным или уменьшительным!

 

ВР.Б.16. В ОТВЕТ НА СТРОГОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ПРЕРЫВАЕТ СВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Если ваш малыш еще не очень подвижен или если у вас еще не бывает конфликтов, этот параграф пока не актуален, и к нему можно будет вернуться позже.

Для непоседливого ребенка понимание значения строгого тона и умение правильно на него реагировать очень важно не только с точки зрения соблюдения дисциплины, но, главное, с точки зрения безопасности.

Слово "нет" имеет право на существование, но если его часто пускать в ход, оно теряет свое значение. Если вы заметите, что говорите "нет" много раз в день, обратитесь, пожалуйста, к главе 6 книги 2.

 

Как оценить.

Результат положительный, если в ответ на ваше строгое замечание ребенок хоть на миг перестанет делать то, против чего вы возражаете.

 

Как учить.

Учить этому ребенка можно только в ситуациях, возникающих естественным образом.

Может быть, поначалу для того, чтобы продемонстрировать на практике, что означает ваше замечание, вам придется физически удалять малыша от источника потенциальной опасности.

Хотя ребенок реагирует пока не на слова, а на ваш тон, все-таки, по мере возможности, старайтесь давать позитивные указания. Слова "Книги стоят на полках!" можно произнести не менее строгим голосом, чем: "Не бери книги!". Помимо прочего, такие позитивные указания помогают укрепить представления ребенка о том, как надо поступать.

 

ВР.Б.17. В ОТВЕТ НА СЛОВЕСНУЮ ПРОСЬБУ МАШЕТ РУКОЙ ИЛИ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ.

Здесь предполагается, что вы продолжите занятия, начатые раньше (см. параграф ВР.Б.13), и пойдете дальше, постепенно отказываясь от пояснения слов жестами, которым ребенок научился подражать (махать рукой, хлопать в ладоши и др.). Реакция ребенка на слово "дай" рассматривается немного ниже, в параграфе ВР.Б.21.

 

Как оценить.

Способ: Установите с ребенком зрительный контакт и скажите: "Помаши ручкой 'До свидания!'" или "Похлопай в ладошки!" Не демонстрируйте эти движения сами. Если малыш не ответит вам, найдите возможность попробовать еще раз.

Результат положительный, если в ответ на ваш призыв ребенок машет рукой или хлопает в ладоши. Его движения могут быть еще не очень правильными; сейчас важно, чтобы он хотя бы попытался сделать то, о чем вы просите.

 

Как учить.

Продолжайте занятия с того момента, на котором вы остановились в параграфе ВР.Б.13. Попробуйте попросить малыша помахать или похлопать в ладоши (или совершить другое знакомое действие) без демонстрации. Если ребенок не реагирует на ваши слова, напомните ему, что нужно делать, показав пример, затем снова повторите вашу просьбу. Если вы присоединитесь к малышу, когда увидите, что он начинает делать то, о чем вы просите, это станет для него лучшей наградой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: