Закрепление и развитие умения.




Смотрите параграф ВР.В.53.

 

ВР.В.53. ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБУ: "ДАЙ МНЕ...И...!", ВЫБИРАЯ ДВА ПРЕДМЕТА ИЗ ТЕХ, ЧТО НАХОДЯТСЯ В КОМНАТЕ.

Для овладения всеми умениями, входящими в нашу программу, очень важно практиковаться в естественной обстановке, но для овладения данным умением это настолько важно, что мы решили поговорить об этом отдельно.

Ваши скрупулезные занятия с наборами из четырех предметов были подготовкой к умению. имеющему практическое значение - умению выполнять просьбы, относящиеся к любым предметам, которые находятся в доме.

Если к данному моменту ваш малыш уже научился ходить, возможно он научился и выполнять такую простую просьбу, как "Принеси мне мишку!" или "Милый, принеси мне, пожалуйста, мою туфельку!". Если это так, значит теперь он может начать учиться выполнять просьбы, состоящие из двух частей, например: "Нам нужны твои ботинки и шапочка" или "Не мог бы ты мне передать печенье и кусочек сыра?".

Заметим, что чаще всего мы употребляем словосочетание "Принеси мне", но его можно с успехом заменить и просьбами другого рода. Главное, чтобы одна и та же просьба относилась к обоим предметам.

Если ваш малыш еще не ходит, вы можете продолжить развитие умения ВР.В.52, усложнить задачу, предложив ему больше предметов на выбор и/или устроив его так, чтобы он мог передавать вам все, что вы попросите.

 

Как оценить.

Способ: Это умение можно оценивать дома или в знакомой классной комнате.

Наметьте предметы, которые ребенок знает и может достать. Скажите: "Принеси мне... и...!" Сделайте три попытки, называя предметы в разных сочетаниях. Если хотите, можете три попытки сделать не сразу, а в течение дня. Не подсказывайте и не напоминайте малышу, что нужно принести.

Прежде, чем ребенок отправится на поиски, убедитесь в том, что он выслушал вашу просьбу до конца.

Результат положительный, если ребенок выполнит вашу просьбу два раза из трех.

 

Как учить.

Начните с просьбы принести пару предметов, которые обычно используются вместе, например, ботинки и носки, тарелку и ложку, ведерко и лопатку.

Возможно, сначала вам нужно будет пойти вместе с малышом, чтобы помочь ему найти оба предмета, Попробуйте пригласить к вам в комнату третьего человека, чтобы он давал задание, а вы помогали малышу искать нужные предметы и относить их говорящему.

Когда вы увидите, что ребенок в своих действиях уже меньше зависит от вас, останьтесь сидеть и позвольте ему отправиться на поиски одному. Вы же при необходимости можете ему задавать наводящие вопросы, вроде тех, которые мы привели в параграфе ВР.В.52.

Малышу может понравиться игра в магазин, Дайте ему корзинку и список покупок в виде листа с изображением двух предметов, которые он должен "купить". Когда он научится справляться с такими заданиями, пусть отправится в магазин без списка или с более длинным списком.

 

Закрепление и развитие умения.

Когда ваш ребенок овладеет данным умением, нужно будет подумать о том, как помочь ему практиковаться. Развитие этого умения предусмотрено последними параграфами раздела ВР.Г.

 

ВР.В.67. УКАЗЫВАЕТ НА 13 ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Выберите 13 частей тела, включив в их число те 10, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

 

ВР.В.68. УКАЗЫВАЕТ НА 16 ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Выберите 16 частей тела, включив в их число те 13, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

 

ВР.В.69. ЕСЛИ НА КАРТИНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫМАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА, УКАЗЫВАЕТ НА ТОГО, О КОМ СПРАШИВАЮТ.

Примерно на том уровне развития, о котором мы сейчас говорим, дети уже могут отличить мальчика от девочки не только на основании общих представлений о прическе или одежде. Вы, наверно, иногда разговариваете с ребенком о мальчиках и девочках - ведь это одна из многих проблем, которыми родители занимаются с детьми естественным образом.

Если при проверке ваш малыш не получит положительной оценки, с ним можно позаниматься дополнительно так, как мы предлагали в параграфе ВР.В.34, когда отрабатывалось умение из нескольких картинок выбирать нужную.

Самое важное - предлагать вниманию ребенка как можно больше разных изображений детей. Так девочки не должны все время изображаться в платьицах, с конскими хвостиками и бантиками.

Для нашей задачи хороши каталоги магазинов одежды и журналы мод, хотя у них тоже есть тенденция создавать стереотипы.

 

Как оценить.

Материалы: Три картинки, на которых изображены девочки, и три - на которых изображены мальчики.

Способ: Положите на стол одну картинку, на которой изображен мальчик, и одну - на которой изображена девочка. Скажите: "Укажи на мальчика (или девочку)!" Повторите просьбу, назвав противоположный пол. Положите другую пару картинок, поменяв местами мальчика и девочку. Затем то же проделайте с третьей парой. Таким образом, вы дадите ребенку три попытки, чтобы он мог найти "мальчика" и три - чтобы он мог найти "девочку".

Результат положительный, если ребенок в двух случаях из трех правильно укажет на мальчика и в двух случаях из трех правильно укажет на девочку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: