Тема: профессиональная этика




От искусства продавца зависит очень и очень многое.

Этика поведения продавца - подобное нравственная черта его поступков, обусловленных его убеждениями и, конечно же, жизненной позицией.

Умение общаться подразумевает точное и чёткое соблюдение норм этикета, а также в частности этикета речевого, как, к примеру, основной части культуры общения.

Работнику торговли следует научиться не только лишь адекватно разговаривать, но также руководить собственным голосом, непринужденно вести беседу, понятно и верно отвечать на вопросы, а в случае, когда нужно — своевременно прервать разговор, однако таким образом, не обидеть потребителя.

Этические приоритеты, лежащие в основании жизненной позиции всех работников, - сознательность, ощущение ответственности за порученное дело, любовь к людям, целеустремленность в функционировании, справедливость — формулируют поведение любого индивида всякой специальности, в том числе и продавца.

Кроме общепринятых этических приоритетов, крайне желательны для продавца и такие, как чуткость, деликатность, искусство оставаться предупредительным без навязчивости, возможность дарить человеку теплое, доброе отношение.

Первое и ключевое в этике поведения продавца — подобное соблюдение правил приличия. Воспитанный гражданин пытается по способности менее тревожить остальных сограждан, не заставлять их проявлять до него излишнее внимание.

Он делает все, чтобы никого не стеснять, не расстраивать, не ставить в затруднительное положение, не оставаться назойливым и, конечно же, никого не раздражать. Он внимателен без навязчивости, любезен без заискивания.

Вежливость как этическая категория влияет на ситуации или от окружающей обстановки. Одна и та же фраза способна прозвучать по-другому: вежливо либо невежливо. В этой ситуации непродуманная вежливость с намеком на возраст не что другое, как грубость, от которой незаслуженно пострадал гражданин.

Проявление «вежливой грубости» зафиксировано тоже и с части заказчиков в адрес продавца. Случаются, к огорчению, даже прямые выпады против продавцов, даже не прикрытые видимостью вежливости или уважения.

Определенные покупатели находят уместным нагло обрывать продавца, перебивать его, обвинять в нечестных поступках и т. д. Те считают, что, злоупотребляя терпением индивида, который присутствует на работе, они тем самым доказывают ценность своего «я».

Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Наверное, нет нужды подробно останавливаться на том, что одежда сотрудников магазина всегда должна быть чистой, аккуратной, импозантной.

Основное правило: рабочая одежда должна быть одинаковой для всех сотрудников данного торгового предприятия, чтобы персонал выделялся среди покупателей. Ее желательным дополнением является нашивка с эмблемой магазина и обязательным — бирка или значок с именем и фамилией продавца. Покупатели всегда должны иметь возможность знать, кто их хорошо или плохо обслужил. Такая одежда, как показывает практика, укрепляет дисциплинированность и корпоративную культуру персонала.

Уважительное отношение к покупателю обязано пронизывать весь облик продавца, его манеры, мимику, жесты. В случае, когда коммерсант демонстрирует пользователю продукт, показывает его в действии либо если кассир выдает сдачу и чек, любое его движение обязано оставаться тактичным.

Равнодушное, небрежное движение продавца часто унижает и даже обижает потребителя. Каждое изделие следует подать людям эффектно, безопасно, доброжелательно. Заворачивать приобретение так же следует ловко, изящно, эффектным экономным движением. Разъяснять собственную небрежность спешкой не нужно, так как возможно работать и быстро, и хорошо.

Необходимо учитывать, что при контактах на каждом уровне, и даже в особенности продавца с покупателем, всё значительно. В некоторых случаях чересчур скорое движение способно почудиться пользователю высказыванием неуважения, равно так и слишком стремительная речь способна в некоторых случаях прозвучать нагло и непочтительно.

В общении с покупателем нужно стараться всегда производить хорошее впечатление, а для этого нужно:

- быть естественным

- показывать себя с лучшей стороны

- не стесняться, демонстрировать улыбку, открытость, искренность

- проявить интерес к покупателю, заинтересованность в совершении им покупки

- подчеркивать моменты общего мнения, единства взглядов и интересов

- выражать искреннее одобрение поведением покупателя, приветствовать его желание купить

В отношениях продавец-потребитель, продавец занимает активную позицию, а покупатель – пассивную. В связи с этим, от продавца требуется не только вдохновение, но и хорошее знание техники торговли.

Каждый продавец должен детализировать свои действия по примерно такому образцу:

- хорошо подготовиться (изучить товар, его выкладку, условия продажи);

- завязать первый контакт (первым поздороваться, улыбнуться, по возможности встретить покупателей у входа в магазин);

- привлечь к себе внимание покупателя (вопросами тип «что вас интересует?», «чем можно вам помочь?» и т.п.);

- постараться понять проблемы покупателя и мотивы его покупки;

- предоставить о товаре исчерпывающую информацию;

- возбудить интерес;

- пробудить доверие;

- создать у покупателя мнение о себе и о своем магазине;

- завоевать симпатию покупателя;

- убедить покупателя в целесообразности покупки;

- заключить сделку и произвести расчет;

- предоставить копию чека;

- заложить основу для новых контактов;

- поблагодарить, пожелать всего хорошего.

Общая модель поведения продавца в тактическом понимании должна выглядеть так:

- быстро завязывайте разговор с покупателем;

- говорите о товаре кратко;

- не упоминайте конкурентов;

- аргументируйте, не прибегая к выгоде;

- соглашайтесь с частичным решением;

- вопрос о цене отнесите на задний план.

Несколько слов о риторической тактике продавца, основные положения которой можно сформулировать следующим образом:

- адресуясь к конкретному покупателю учитывать его пол, возраст, внешний вид;

- говорить уверенно;

- смотреть слушателю в глаза;

- начинать только в тишине с ясного и четкого обращения;

- говорить четко, не быстро и не монотонно;

- не употреблять жаргонных слов и выражений, категорически исключена брань в любой адрес;

- внимательно следить за слушающим покупателем;

- дать покупателю возможность подискуссировать с Вами;

- выразить восхищение логикой покупателя;

- побольше говорить о достоинствах товара;

- общение с покупателем (даже если он ничего не приобрел) завершите благодарностью.

 

Вопросы:

1. Зачем продавцу соблюдать профессиональную этику?

2. Как привести хорошее впечатление?

3. 3аполните в таблицу типичные высказывания.

Функции продавца Типичные высказывания
1. Вопросительное поведение - выявить потребность покупателя  
2. Пояснительное поведение:  
2. Помощь и поддержка: рассеять сомнения, побороть внутреннее сопротивление; если нужно - успокоить  
4. Позиция понимания: внимательно выслушивать, чтобы сказать в нужный момент:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: