Прочтите текст и выполнитезадания (25 баллов).




Прочитайте текст.

Берлинскаянаступательная операция проходила с 16 апреля по 8 мая 1945 года. Она завершилась капитуляциейфашисткойГермании и привела к победеСоветскогоСоюза в ВеликойОтечественнойвойне.

Выполнитеанализвыделенного слова по схеме:

1) Определитьлексическоезначение слова в контексте.

2) Если слово многозначное, указатьегозначения.

3) Установить тип лексическогозначения: прямое - илипереносное.

4) Охарактеризовать вид переносного значения (еслизначениепереносное).

5) Построитьсинонимический ряд для слова в данномзначении.

6) Подобратьантонимическую пару к данному слову.

7) Определить, являетсяли слово исконнорусскимилизаимствованным; еслизаимствованное – изкакогоязыка.

8) Установить принадлежностьанализируемого слова к общеупотребительнойлексикеилилексике, ограниченной в употреблении.

9) Определить, являетсяли слово устаревшим.

10) Указать, входитли в состав фразеологизм.

1.2. Выполнитезадание. Сгруппируйтестихотворение А.С. Пушкина по тематическому принципу (5*2=10 баллов).

«Я вас люблю...», «Мойпервый друг, мой друг бесценный…», «*К Чаадаеву», «Арион», «19 октября», «Осень». «Вновь я посетил…», «Вольность», «Я помнючудноемгновение…», «Пророк», «Зимнееутро», «На холмах грузи лежитночнаямгла…», «Я памятник себе воздвигнерукотворный…», «Поэту», «Зимний вечер», «Пора, мой друг, пора…», «Эхо», «Воглубинесибирских руд…».

1.3. О какихлитературоведческихпонятиях (терминах) идётречь? (5*2=10) баллов).

а) один изтропов - художественноепроизведение, усиливающеекакиелибокачестваилирезультатыпоступков и эмоциональновоздействующее на читателя;

б) относительно короткий текст, помещенный автором перед произведениемилиегочасть и кратковыражающийидейныйсмысл, основноесодержание;

в) художественныйприёмнамеренногоискажениячеголибо, нарушениепропорцийизображаемого мира, причудливоесоединение фантастики с жизнеподобием;

г) один изосновныхродовлитературы, в которомхудожественный мир литературногопроизведенияотражаетвнутренниепереживания героя;

д) дополнительныйэлементкомпозиции, частьлитературногопроизведения, отдельная от основного повествования и следующаяпослеегозавершения для сообщениячитателюдополнительныхсведений.

1.4. Выполнитезадание (5 баллов).

В поэтическомтекстенайдитедеепричастие. По каким признакам выего узнали?

Крылышкуязолописьмомтончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежныхмного трав и вер.

- Пинь, пинь, пинь!

- Тарарахнулзинзивер. (В. Хлебников)

 

2-й уровень (2 задание по 15 и 25 = 40 баллов)

2.1. Пользуясьлогикой, исходяизконтекста, синтаксическойструктурыпредложения, ритмастихотворений и художественнойзадачи, восстановитепропущенныефрагменты в данных цитатах (впишитепропущенные слова; части речи могутбытькакзнаменательные, так и служебные). Аргументируйтесвойвыбор, назовитериторическийприём, определитехудожественную роль фигур (5+5+5=15 баллов).

1. Изстихотворения А. Вознисенского «Ностальгия по настоящему»

_____чёрная вода из______,

_____ржавая настоявшаяся,

_____красная вода из______,

Я дождусь пойдётнастоящая.

2. Изстихотворения Б.Пастернака «Единственныедни»

__ любящие, каквосне,

Друг к друг тянутсяпоспешней,

__ на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворешни.

 

__ полусоннымстрелкамлень

Ворочатся на циферблате,

__ дольшевекадлится день,

__ не кончаютсяобъятье.

3. Изрубаи Омара Хайяма

Коль хочешь, подскажу, как в жизниклад _________,

Средьбедствиймировыхдушевный лад ___________:

_____ надо от вина ничем не отвлекаться,

_____ наслаждения весь векподряд ______________.

Прочтите текст и выполнитезадания (25 баллов).

Я возвращался с охоты и шёл по аллеисада. Собака бежалавпередименя.

Вдругонауменьшиласвои шаги и стала красться, какбызачуяв перед собойдичь. Я глянулвдольаллеи и увидел молодого воробья с желтизнойоколоклюва и пухом на голове. Он упализгнезда (ветер сильно качалберёзыаллеи) и сиделнеподвижно, беспомощнорастопыриведвапрораставшиекрылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, каквдруг, сорвавшись с близкого дерева, старыйчерногрудыйворобейкамнемупал перед самойеёмордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнулраза два в направлениизубастойоткрытой пасти.

Он пригнулспасать, он заслонилсобойсвоёдетище… но всё егомаленькоетело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовалсобой!

Какимгромадным чудовищем должнабылаемуказаться собака!

И всё-таки он не могусидеть на своей, безопаснойветке…

Сила, сильнееего воли, сбросилаего от туда.

МойТрезоростановился, попятился… Видно, и он призналэту силу.

Я поспешилотозватьсмущённого пса – и удалился, благоговения.

Да: не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героическойптицей, перед любовнымеёпорывом.

Любовь, думал я, сильнеесмерти и страхасмерти. Толькоею, тольколюбовьюдержится и движетсяжизнь.

(И.С. Тургенев «Воробей»).

1) Найдите в текстефактуальную, концептуальную и имплицитную (скрытую, подтекстовую) информации (6*3-18 баллов)

2) Какпроявляется в рассматриваемомтексте когезия (связностьтекста) (7б.)?

3-й уровень. Творческоезадание (1 задание – 30 баллов)

Напишитесочинение-рассуждение на тему «Чтонужновзять с собой, отправляясь в жизненный путь»

*Постарайтесь широко представить свой круг чтения

 

Всего: 100 б.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: