В. Ребята, приведите себя в порядок. Посетите туалетную комнату. Мы сегодня будем с вами говорить об одном времени года. Кому интересно – подходим ко мне.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 "Ласточка" г. Котовска Тамбовской области

 

 

Сценарий организации и проведения

Непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию

В группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Зима, волшебница зима».

 

 

Воспитатель: Тулупова Виктория Викторовна

 

Декабрь 2017г.

 

 

Тема: «Зима, волшебница зима».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей

5 -6 лет

Место проведения: групповая комната

Длительность: 25 минут

Цель:

  • Учить видеть зимнюю красоту природы.
  • Совершенствовать знания детей о зимнем времени года путем развития внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, а также совершенствовать словарный запас детей по теме «Зима».
  • Учить любить родную природу, бережно относиться к ней.
  • Формировать экологическую культуру;
  • Учить безопасному поведению в зимний период времени
  • Учить исследовать и познавать свойства воды путем экспериментирования с ней и льдом и обобщать знания эксперимента.
  • Активно использовать информационные коммуникационные технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей

детей.

· Совершенствовать работу с родителями

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:

· Образовательная

· Воспитательная

· Развивающая

Интеграция образовательных областей:

· Приоритетная область – «Познание»

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Музыка

 

Предварительные методы работы по обозначенной теме:

наглядный, словесный и практический.

Наглядный:

Экскурсии:

§ прогулки по улицам, паркам, скверам города Котовска

· наблюдение за погодой и ее изменениями, птицами

Словесный:

· беседы, заучивание стихов и рассматривание картин о зиме

Практический:

«Долгожданный снег-снежок!» (фоторепортаж, составленный по фотографиям, сделанными родителями вместе с детьми на воскресных прогулках.)

Взаимодействие с семьей: Оформление родительского уголка по теме. Предложить родителям памятки «Зимняя одежда детей», «Овощи и фрукты на столе зимой», «Зимние забавы». Ознакомить родителей с документальным фильмом «Вода-источник жизни».

Подготовить в форме информационного проспекта консультации по темам:

· «Как организовать целевые зимние прогулки с ребенком»

· «Что надо знать ребенку о зимующих птицах»

Материал к НОД: презентация «Зима, красавица зима».

Построение сценария деятельности с детьми по ознакомлению с темой: «Зима, волшебница зима».

1. Организация.

2. Основная часть сценария деятельности.

3 Подведение итогов.

Условия реализации:

Чтобы реализовать вышеназванный сценарий было сделано следующее:

· проведены экскурсии, наблюдения, занятия с детьми по обозначенной теме; детей знакомили с художественной литературой, посвященной зимней тематике

· проведены соответствующая беседы с родителями по теме «Зима»

 

Краткое описание о рганизации сценарияобразовательной деятельности.

Организация данного сценария предполагала:

· Учёт контингента детей

· Базу освоения общеобразовательной программы дошкольного образования.

· Партнерское общение воспитателя с детьми.

Содержание основной части сценария деятельности:

Методы:

· Детский опыт экспериментирования.

· Наглядный (использование информационных коммуникационных технологии с целью развития интеллектуальных и творческих способностей, совершенствование знаний детей о явлениях в природе зимой детей).

· Метод словесного общения (рассказы, беседы, чтение стихов)

· Сюрпризно-игровые вступления, дидактические и сюжетно-ролевые игры

Материал к занятию: презентация, диск с музыкой Антонио Вивальди - Зима (из цикла Времена года Largo (темп в музыке - очень медленно). Трафарет снежинки.

Подготовка к НОД:

В. Ребята, приведите себя в порядок. Посетите туалетную комнату. Мы сегодня будем с вами говорить об одном времени года. Кому интересно – подходим ко мне.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла Снежинка, чтобы узнать о том, как все готовятся к Новому году. Я ей рассказала, что мы сегодня будем говорить о зиме и ей очень захотелось увидеть и услышать, что мы знаем об этом чудесном времени года.

Я пригласила ее и, надеюсь, вы не возражаете (слайд 1). Начинаем наше занятие.

Зима, волшебница зима

Тебя мы долго ждали

И вот снежинки у ворот опять затрепетали.

Метелица воюет во дворе

Покрыв всю землю покрывалом белым

И на припорошенной лыжне

Открылся путь в дорогу самым смелым.

 

Что за вступление к нашему занятию я вам озвучила? Свои правильные ответы дети дополняют своими впечатлениями. Положительно оценивая ответы детей, воспитатель развивает тему красоты зимней природы, дополняя свой рассказ музыкой Антонио Вивальди - Зима (из цикла Времена года). Музыка звучит и для слайдов № 2, №3 и №4. Русская зима! Это чудо, созданное природой. Снег укрыл все красивым белым покрывалом. Тихо и спокойно в лесах, полях, рощах. Природа отдыхает. Только ветер смахивает с деревьев снег, который кружит хороводом снежинок и тихим «шёпотом» ложиться на белоснежное покрывало земли.А какое красивое бывает снежное покрывало в лучах зимнего солнца (слайд 2). Дети дополняют рассказ воспитателя, вспоминая зимние пейзажи, которые они рассматривали на занятиях по рисованию (слайд 3) Воспитатель предлагает еще раз насладиться красотой зимы, которая изображена на полотнах великих русских художников, сопровождая показ небольшими комментариями (слайд 4). Закачивается эта часть занятия предложением воспитателя дослушать отрывок этой чудесной музыки до конца.

Далее воспитатель продолжает говорить о том, что не все отдыхает зимой. Дети подхватывают диалог педагога и говорят о том, что в лесу остаются птицы, которые не улетают на юг, а зимуют у нас.Они привыкают к нашей зиме, ее холодами и могу прокормиться, добывая семена шишек, выдалбливая из-под коры насекомых. Затем воспитатель задает детям вопрос: «А мы можем помочь птицам, которые зимуют у нас?» Дети с удовольствием отвечают и рассказывают, как это можно сделать, вспомнив о кормушках, которые мы повесили в лесу (слайд 5). Рассказывают о том, как кормили птиц. Воспитатель предлагает посмотреть на (слайд 6) и назвать птиц. Дети называют птиц: воробей, синица, дятел, снегирь. Затем воспитатель просит уточнить какие птицы чаще всего прилетали к кормушкам. Воробьи и синицы.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру-загадку, которая называется «Чем питаются птицы зимой?» Итак, начинаем! При ответах детей воспитатель в качестве партнера помогает если возникают затруднения.

«Чем питаются воробьи?» (они живут близко к жилищам людей и питаются из кормушек, пищевыми отходами, которые находят мусорных баках)

«Чем питается синица?» (подлетает к кормушкам, собирает на снегу семена, летящие с деревьев, любит сало)

«А чем питается дятел? (шишки, ягоды и семена, оставшиеся на деревьях. А также насекомыми, которых он выдалбливает в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках.)

«И последняя загадка: чем питается снегирь?» (остатками семян на деревьях, рябиной, которую они очень любят)

В. Я довольна вашими ответами. Вы хорошо усвоили все то, о чем мы говорили с вами про зимующих птиц.

Физкультминутка

Вот опять пришла зама. Радуемся встрече (поднимаем руки вверх, как бы приветствуя)

Чем порадует она? (разводим руки в стороны)

Новогодней елкой (беремся за руки и водим хоровод)

Игрою в снежки (бросаем снежки-шарики)

Снежною метелью (наклоняемся и имитируем вихри снега)

Молодцы. Отдохнули. Продолжаем.

В. А теперь, ребята, давайте поговорим о самом важном, что может случиться зимой, если мы не будем выполнять правила, о которых мы с вами говорим очень часто. Кто догадывается, о чем я говорю?

Алеша ответит. Да, правильно. О правилах безопасности зимой. Зимние месяцы не только радость и веселие, но это большие неприятности. Смотрим на (слайд 7) и запоминаем все то, что нельзя делать зимой. Невыполнение этих простых правил ведет к травмам, простудным заболеваниям.

Ребята, правильно ли ведут себя дети на этом слайде? Почему? Какие последствия от их действий можно ожидать? Давайте еще раз повторим, что нельзя делать:

· Долго гулять.

· Ходить без шапки зимой.

· Есть снег и лизать сосульки.

· Лежать на снегу.

· Пробовать языком металлические предметы.

Воспитатель в качестве партнера добавляет ответы детей и просит Киру, которая умеет читать, прочитать слова, написанные внизу сайта:

потому что все это вредно для твоего здоровья!

Педагог поощряет правильные и подводит итоги

Итог занятия.

В. Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Пусть зима не пугаем нас холодом, мы будем вспоминать только радостные моменты. Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? О чем вы расскажите родителям дома?

Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Спасибо! Спасибо говорит вам, и наша гостья Снежинка. А еще она сказала мне, что очень ей понравилось то, что вы знаете правила безопасности поведения зимой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: