СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ,




ВВЕДЕНИЕ.

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Люди имеют разные представления, интересы, мотивы, потребности, цели, установки, действия, и нередко они противоречат друг другу. Создаётся конфликтная ситуация.

Конфликты существовали и, будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же друг с другом. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То какой стороной положительной или отрицательной, он выступает во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей коллектива, в который он включен в данный момент времени. Иначе говоря, поведение человека в группе определено не только личностью, но и особенностью группы.

Чтобы найти способы разрешения конфликта нужно рассмотреть следующие задачи:

ü Понятие конфликта

ü Виды конфликта

ü Этапы конфликта и причины его возникновения

ü Функции конфликта

ü Предмет и объект конфликтной ситуации

ü Участники конфликта

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА.

Конфликт – активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Конфликтология - наука о причинах, особенностях и закономерностях возникновения, развития и функционирования конфликтов методах и способах их разрешения и предотвращения, а также преодоления их отрицательных последствий и использования конкретных элементов в целях повышения эффективной деятельности социальных систем.

Социальный конфликт – это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Когда конфликт в организации неуправляем – это может привести к деградации коллектива и организации в целом. Большинство ассоциирует конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной. В результате есть мнение, что конфликт по возможности необходимо избегать или немедленно разрешить.

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.

Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют – деструктивными.

80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены.

Конфликтогены – это слова, действия (или бездействия), могущие привести к конфликту.

 

 

СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ,

Субъект – активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов (он ещё называется оппонентом)

Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу. Стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний.

 

 

Структурные элементы конфликта.

 

Ф.М.Бородкин и Н.М.Коряк выделяют 4 типа конфликтной ситуации:

1. объективная целенаправленная - вводятся формы обучения

2. объективная нецеленаправленная - потребность в обучении развивается в противоречии с возможностями

3. субъективная целенаправленная - человек идёт на конфликт, чтобы решить проблему

4. субъективная нецеленаправленная - один инструмент и два претендента.

Но далеко не каждая спорная конфликтная ситуация ведёт к конфликту. Должен быть ИНЦИДЕНТ.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

КС+И=К

КС – конфликтная ситуация

И – инцидент

К – конфликт

Ф.М.Бородкин и Н.М.Коряк выделяют 3 типа инцидентов и возможных поведений конфликтующих сторон:

I. Инцидент как сигнал разрешить противоречие, найти компромисс.

II. Инцидент как желание уйти от конфликта – делая вид, что ничего не произошло.

III. Инцидент как сигнал к открытому противостоянию.

Таким образом, инцидент может существовать:

- во внешней открытой форме (ссора, кризис)

- во внутренней психологической форме

 

Объект конфликта – это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Выявление основного объекта – важное условие для разрешения любого конфликта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: