Авторулевой «АИСТ». Органы управления и сигнализации




В комплект авторулевого "Аист" входят два пульта: ПУ — пульт управления, обеспечивающий три вида работы: автоматический, следящий и простой; ПСУ — пульт следящего управ­ления, с которого можно задавать два вида работы: следящий и простой.

Кроме этих пультов, на судне может быть установлен пульт про­стого управления (ППУ), с которого управление судном производят путем нажатия клавиш.

Внешний вид ПУ показан на рис. На верхней крышке ПУ расположены: 1 — застекленное окно, через которое видны шкалы репитера гирокомпаса и аксиометра; 2, 19 — световые табло, сигнали­зирующие о режиме работы авторулевого (в зависимости от вида уп­равления на световом табло загорается надпись "Автомат", "Следя­щий4' или "Простой"); 3 — гнездо устройства согласования репитера с показаниями гирокомпаса; 4 — рукоятка установки коэффициента обратной связи К0 с; 5 — поручень; 16 — клавиши простого вида

управления; 17 —рукоятка установки величины сигнала производной; 18 — переключатель режима работы авторулевого.

В верхней части передней панели пульта управления расположены: 15 — штурвал; 6 — рукоятка механического стопора, посредством которо­го штурвал может быть за­фиксирован в любом положе­нии; 7, 14 — рукоятки потен­циометров в цепи питания ламп подсветки шкал и свето­вых табло; 13 — переключа­тель чувствительности, имеющий два положения “Грубо” и “Точно”

В средней части лицевой панели ПУ находятся: 9 — ру­коятки переключателя запу­ска электродвигателей насо­сов гидравлической рулевой машины; 8, 12 — лампы, сиг­нализирующие о работе насо­сов. Если в комплект автору­левого входит только один ИМ, то в этом случае одна из рукояток обеспечивает пере­ключение усилителей; 11 — рукоятка переключателя уст­ройства для сигнализации об

уходе судна с заданного кур­са; 10 — кнопка для отклю­чения звукового сигнала.

На рис. 6.5 представлен прибор ПУ с открытыми крышками.

Внутренний объем ПУ разделен на три отсека: 31 — верхний отсек, где размеще­ны все электромеханиче­ские элементы и трансфор­маторы; 26 — средний отсек, в котором расположены два усилителя Л1 и два БК; 2 7 — нижний отсек, где находят­ся клеммные платы.

На внутренней стороне верхней крышки располо­жены: 20 — два трансформа­тора в цепи формирования Кос; 36 — переключатель

видов управления, состоя­щий из трех отдельных час­тей, которые кинематически связаны между собой; 33 — плата с резисторами; 22 — переключатель в цепи уста­новки К0 с; 34 — потенцио­метр для регулировки вели­чины сигнала производной; 2 1, 35 — выключатели в цепи

управления рулевой машиной при работе в простом режиме. Этими выключателями управляют клавиши 16 (см. рис. 6.4); 23, 32 — сигналь­ные лампы, которые служат для подсветки табло видов управления.

На внутренней стороне средней крышки находятся: 24 — переклю­чатели, обеспечивающие включение насосов гидравлической рулевой машины; 29 — переключатель в цепи сигнализации об уходе судна с курса; 25 — ревун, который подает звуковой сигнал при уходе судна с курса на угол больше заданного, а также при перегрузке насосов руле­вой машины; 30 — лампы, сигнализирующие о работе насосов; 28 — кнопка для выключения ревуна.

 

 

23. Режимы использования: автоматический, следящий, простой, аварийный.

 

Автоматический режим используется при плавании в открытом море, когда судно длительное время следует постоянным курсом.

При переходе на вид управления «Автомат» реко­мендуется предварительно вывести судно на задан­ный курс при видах управления «Следящий» или «Простой». Если при применении вида управления «Автомат» требуется изменить курс и поправка к старому курсу не превышает 10°, то необходимо поста­вить подвижной индекс на значение «заданного» кур­са, и авторулевой сам выведет судно на этот курс;

при следовании в узкостях, швартовке и выходе из порта рекомендуется использовать вид управления «Следящий» как наиболее удобный и экономичный;

в случае наличия неисправностей в следящих сис­темах перейти на вид управления «Простой», который является резервным и позволяет выполнять все необ­ходимые команды по маневрированию судна;

при сложных маневрах судна для обеспечения надежности управления рекомендуется запускать оба Н, что при видах управления «Следящий» или «Про­стой» увеличивает скорость перекладки руля;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: