соответствующую позицию из второго столбца.




слов).

1. Однако

2. Вряд ли

3. Вот почему

4. Если

5. Наверное,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором

(2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

Область, -и, мн. -и, -ёй, ж.

1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные

области России. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о.

Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).

3. чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона,

пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.

4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области

печени. В грудной области.

5. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о.

науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

слово.

дОверху

красИвее

довезЁнный

началА

вероисповедАние

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый

командир.

2. В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в

сторону деревни.

3. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.

4. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.

5. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права

граждан: свободу, равенство, братство.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

две пары ДЖИНСОВ

САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ

обуть ТУФЛЮ

ПРОМОКНУЛ под дождём

ТРЕМЯСТАМИ абитуриентами

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение согласования

1) Книга не только предназначена для

учителей, но и для учащихся старших

классов.

Б) нарушение управления

2) Вопреки тревожным прогнозам

метеорологов тайфун обошёл остров

стороной.

В) нарушение способа

выражения сказуемого

3) Я благодарен людям, воспитавших в

себе уважение к старшим.

Г) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

4) Участникам конференции,

 

поселившимся в гостинице, пришлось

добираться до института через весь

город.

Д) неправильное построение

предложения с косвенной

речью

5) Вернувшись после долгого

отсутствия, я не сразу узнал родные

места.

6) В качестве исторического деятеля

можно привести к примеру Петра .

7) Никто из тех, кто побывал в Крыму,

не остался разочарованным.

8) Дети были веселы и счастливые.

9) Журналист писал, что я обращаюсь

ко всем, кому не безразлична судьба

России.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р...стовский

апл...дировать

заг...рается

пов...р

б...ндероль

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед...едание, пр...родители

пр...града, пр...возмочь

ра.. .двоение, ни...падать

на...кусить, о...грести

ра...щедриться, и...держки

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

уклонч...вый

присва...вать

продл...вать

подмиг...вать

изменч...вый

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

исследу...мый

сфотографиру...мся

плат...м

покупа...мый

возглавля...мый

12.Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Теперь уже н(1) гор, н(2) неба, н(3) земли — н(4)чего н(5) было видно.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я

разгадал происхождение ямы.

2. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ

засветятся ландыши.

3. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого

времени.

4. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные

леса.

5. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в

остывающем воздухе.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял

храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая

базилика.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым

людям и всему миру.

2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.

3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для

глаз.

4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.

5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали

кроны деревьев по ту сторону реки.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!