Гомосексуализм в античном мире




Август 28, 2018 pro-lgbt 2 комментария

От апологетов гомосексуализма нередко можно услышать, что гомосексуализм был нормой в античном мире, особенно в древнем Риме и Греции. На самом же деле, миф о «гомосексуальном рае» в древней Греции запустил судимый за содомию Оскар Уайлд. На протяжении всей истории человечества гомосексуализм существовал как позорное и маргинальное явление. Лишь в прогнивших цивилизациях в период их упадка однополые отношения получали некоторое распространение (что всегда предвещало их близкий конец), но даже тогда, влечение к представителям своего пола более сильное, нежели к представителям противоположного считалось выходящим за рамки нормы. Нигде и никогда до нашего времени исключительно гомосексуальные отношения между взрослыми не были санкционированы.

 

В Афинах классического периода гомосексуалисты презирались, и для них существовали унизительные прозвища, такие как Euryproktos (широкий анус) и Lakkoproktos (анус как яма). Гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклесию, после чего лишались всех гражданских прав. Если же они скрывали свой порок, то их подвергали остракизму или казнили.

В речи Эсхина против Тимарха говорится, что если какой-либо афинянин будет любовником мужчины¹, то ему запрещается:
1) быть одним из девяти архонтов,
2) быть священником,
3) быть защитником на суде,
4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского государства
5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая,
6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части площади, которая освящена окроплением.
Нарушитель вышеназванных указаний наказывался смертью.

Подавляющее большинство исследователей согласны, что в Древней Греции гомосексуальный контакт между двумя равноправными мужчинами считался глубоко противоестественным и жестоко карался. Для обозначения мужчины, добровольно принявшего пассивную роль в анально-генитальном контакте существовало специальное понятие: κίναιδος — кинейдос (падший). Приняв пассивную роль, кинейдос уподоблялся проститутке и становился недостойным быть свободным человеком. Как следствие кинейдос лишался прав гражданина. Также считалось, что человек, позволивший быть анально проникнутым, считался склонным к злоупотреблению алкоголем, едой, деньгами или властью. (Greenberg in Roger 1997, стр. 181).

Несколько цитат:

• Не существует доказательств тому, что гомосексуализм пользовался всеобщим признанием… Греки никогда не «канонизировали» физический акт содомии… При более подробном анализе становится очевидной широко распространенная практика насмешек и отвращения к гомосексуалистам. (Karlen 1977, стр. 33, 35).

• Из тех, кто предавался страсти, никто не вызывал большего отвращения, чем класс сексуальных дегенератов, известных как katapugons или kinaidoi (Davidson 1998, стр. 167).

• Образ кинейдоса был абсолютно отрицательным … (Clark 2008, стр. 22).

• Кинейдос воспринимался как отталкивающий человек, извращенец и в общественном и в сексуальном смысле (King in Porter 1994, стр. 30).

[древние греки считали, что] анально-генитальная пенетрация между взрослыми мужчинами была недопустима … ассоциировалась с непристойностью и грубостью (Keuls 1995, стр. 291, 299).

• [древние греки считали, что] взрослый мужчина, участвовавший в рецептивной роли в анально-генитальной пенетрации, утрачивал статус мужчины и становился женоподным, подверженным осуждению и презрению (Vanggard 1972, стр. 89).

• [древние греки считали, что] мужчина, которому нравится быть анально проникнутым другим мужчиной — это извращенец, источник потенциальных социальных беспорядков, к нему и стоит относиться как к женщине, чью роль он принимает (Thorton 1997, стр. 105).

• Пассивная роль в анально-генитальной пенетрации считалась унизительной и отвратительной. Таких называли euryproktoi — буквально «широкий задний проход» (Garrison 2000, стр. 161).

• Взгляды в Афинах на взрослого мужчину, который позволил себе быть в пассивной роли в генитально-анальной пенетрации, были абсолютно отрицательными. Такой человек рассматривался как потенциальный шпион и враг государства, поскольку он уже предал свою собственную природу и, следовательно, способен предать всё общество …» (Dover 1978, стр. 20).

В Риме пассивный гомосексуализм считался воинским преступлением и уличённого в нём солдата забивали палками. Считалось, что рецептивная роль делает римляна «женоподобным», а утрачивая мужественность, он становится бесполезным и даже вредным общине в гражданском и военном отношениях. У Плутарха описано как Сенат приговорил некого Капитолина к крупному штрафу за «гнусное предложение» сыну своего коллеги, после чего вышел «Скантиниев закон» запрещающий «разврат с мальчиками и мужчинами».

Защитники ЛГБТ также ссылаются на «Пир» Платона, в котором тот якобы восхваляет любовь к мальчикам и юношам, однако речь идёт именно о любви, а не содомии. Понятие «платоническая любовь», описывающая возвышенное духовное чувство без низменно-чувственного физического влечения, берёт начало именно в этом произведении, а что Платон думает о гомосексуализме можно прочесть в его «Законах»:

Природа побуждает женский пол быть в связи с мужским полом от рождения, и ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то время как связь мужского пола с мужским, и женского пола с женским — ПРОТИВ ПРИРОДЫ. Никто не должен вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно.

Ученик Платона — Аристотель, говоря о звероподобных и болезненных состояниях в VII книге «Никомаховой этики», наряду с каннибализмом, трихотилломанией и парорексией также упоминает гомосексуализм:

Это склады звероподобные (причём у некоторых от помешательства, как, например, у человека, принёсшего в жертву и съевшего свою мать, или у раба, съевшего печень товарища), и, наконец, бывают [состояния] как бы болезненные или от [дурных] привычек, как, например, привычка выдёргивать волосы и грызть ногти, а также уголь и землю. Добавим к этому любовные наслаждения с мужчинами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: