ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении школьной научно-практической конференции
«Шаг в будущее»
Среди учащихся 5-11-х классов МАОУ СШ №151.
- Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции учащихся 5-11 классов, порядок ее организации и проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Школьная научно-практическая конференция (далее - Конференция) представляет собой интеллектуально-творческое мероприятие.
2. Цели и задачи Конференции.
2.1. Цель Конференции: выявление и поддержка одаренных детей, формирование культуры научных исследований, личностное позиционирование учащихся в научной среде, повышение уровня исследовательской деятельности учащихся школы, контроль за реализацией школьного компонента (исследовательские проекты).
2.2. Задачи Конференции:
- создать условия для стимулирования интереса школьников к исследовательской деятельности;
- поддержать интеллектуально-творческую деятельности школьников;
- стимулировать интерес учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- определить лучшие проектно-исследовательские работы школьников для участия в городском форуме «Научно-технический потенциал Сибири».
- определить уровень сформированности регулятивных умений.
Порядок организации и проведения школьной научно-практической конференции.
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
Функции Оргкомитета:
- разрабатывает Положение о школьной научно-практической конференции;
- определяет регламент работы Конференции, контролирует его соблюдение;
- осуществляет взаимодействие с педагогами, учащимися - участниками Конференции, консультирование участников по вопросам оформления заявок и подачи исследовательских работ;
- определяет состав экспертных комиссий;
- организует работу секций по направлениям;
- обобщает и анализирует итоги работы Конференции.
3.2.Экспертные комиссии оценивают работы по критериям и методике оценки исследовательских работ школьников (согласно возрастным категориям), проводят экспертизу исследовательских работ и определяют победителей и призёров школьной научно-практической конференции.
|
Участники Конференции.
4.1. К участию в конференции допускаются учащиеся 5-11 классов. В работе не должно быть более двух соавторов, исследовательских проектов - не более трёх, а работы учащихся 11 классов текущего года рекомендуется брать без соавторов.
4.2. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители и родители учащихся, участвующих в конференции; администрация и учителя школы, обучающиеся.
4.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит председатель жюри.
Направления работы Конференции.
5.1. На конференцию принимаются исследовательские рефераты, исследовательские и проектно-исследовательские работы по секциям:
· математика, информатика (исследования в области математики и ИТ-технологий, математического моделирования, алгоритмов информатики, языков программирования, создания собственных программных продуктов, информационные и телекоммуникационные технологии);
|
· физика и астрономия (исследования в области физики, астрономии, радиоэкологии, атомной энергетики, нанотехнологий и энергетики);
· химия и пищевые технологии (теоретическая химия, химические технологии в производстве, аналитическая химия, органический синтез, прикладные разработки в области пищевых технологий);
· науки о земле (физическая и экономическая география, геология, петрография, минералогия, палеонтология);
· экология (экологический мониторинг, экологическое моделирование, исследование больших и малых экосистем, био- и агроценоз);
· биология (общая биология, биологическое моделирование, зоология, ботаника, микробиология, сельское и лесное хозяйство, биотехнологии);
· медицина (анатомия и физиология человека, медицинские технологии, антропология, валеология);
· история (отечественная история различных периодов, история зарубежных стран, историческое моделирование, археология, работа с архивами, историография, краеведение);
· обществознание (исследования в области философских систем, политология, дипломатия);
· литература (отечественная и зарубежная литература);
· лингвистика (исследования в области филологии, языковедения);
· культурология (мировая художественная культура, различные отрасли искусствоведения, история культуры, современное искусство, этническая культура);
· психология, педагогика (исследования в области психоанализа, социальной и возрастной психологии, педагогики);
- экономика, социология (менеджмент управленческих систем и механизмов, экономического моделирования, социологии, социального моделирования и мониторинга, общественных инициатив, рекламы и связи с общественностью);
- летопись-победы.
Количество секций и их название определяется в зависимости от количества и тематики работ, предоставленных на конференцию.
5.2. По решению Оргкомитета количество секций и их название определяется в зависимости от количества и тематики работ, предоставленных на конференцию.