Сценарий праздника в начальной школе
«Романов-Борисоглебские чудеса»
Цели:
1. расширить знания о своём родном городе;
2. формировать уважительное отношение к своей малой родине;
3. создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
4. развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
5. воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
6. стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
(На экране зала демонстрируется презентация. Ведущие в русских народных костюмах, 3 ведущая в костюме Романовской овечки)
Слайд 1
1 ведущий: Здравствуйте! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник «Романово-Борисоглебские чудеса".
Слайд 2
1 ведущий: Родина...Отечество...Отчизна...Отчий дом - для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились - это наша родина. И это место принято называть "малая родина". У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый должен любить её.
4 ведущий: А любите ли вы свой город?
Во время участия во Всероссийском проекте «По стопам истории» мы изучали историю города, народные промыслы и уникальные бренды. Узнали много нового и хотим поделиться своими знаниями. Внимание на экран: фильм первый: «Легенды нашего города»
Слайд 3
Показ ролика «Легенды нашего города»
Слайд 4
2 ведущий: В настоящее время, перед тем как отправиться в другой город, мы начинаем заранее знакомиться с ним. Находим информацию в интернете, строим маршрут от одного интересного объекта до другого, можем даже распечатать карту. А как же люди в старину узнавали, чем живет город?
(Дети высказывают предположения)
Слайд 5
2 ведущий: Раньше, чтобы всё узнать о городе, нужно было попасть на ярмарку. В каждом городе свои умельцы - мастера на все руки. А как вы думаете, чем же торговали на ярмарках?
(Дети высказывают предположения)
Слайд 6
5 ведущий: А что можно было купить в нашем городе такого, чего не было больше нигде? А если и было, то не такое, как у нас?
Конечно, это изделия из овчины. Шубы мягкие да лёгкие. Рукавички и валенки теплые.
Слайд 7
3 ведущий: (выходит овечка в костюме)
Я - романовская овечка
Руно шёлковое, в колечко
Обо мне по свету добрая молва..
Еще с времен правления Петра...
Слайд 8
3 ведущий Ребята, у нас 4 команды, мы приглашаем вас на наши ярмарочные развлечения
3 ведущий: И первое задание будет для быстрых и внимательных: игра собери «Овечку на картинке»
3 На столе лежит разрезанная на части картинка с изображением овечки и образец (полная картинка). По сигналу ведущего игроки команд берут фрагменты картинки и выкладывают на столе. Выигрывает команда, первая собравшая картинку.
Слайд 9
1 ведущий: Был в нашем городе уникальный товар, который сколько б ни старались модницы, но не могли найти на ярмарке. Это романовское кружево. Плели его мастерицы только на заказ. Работа очень сложная, а кружево тончайшее. Хитрые купцы заказывали кружево нашим мастерицам, а сами увозили его в Москву и продавали там как заграничное.
Давайте посмотрим второй фильм, в котором мы вам расскажем о Романовском кружеве.
Слайд 10
Показ ролика «Романовское кружево»
Слайд 11
3 ведущий:Второе задание для ловких и умелых: игра «Золотая коклюшка»
(На столе лежат коклюшки и нитки. Кто быстрее намотает на коклюшку ниточку, тот и победит)
Слайд 12
4 ведущий: Какое же угощение можно было купить на ярмарке?
(Дети высказывают предположения)
4 ведущий: Правильно, самую разную выпечку: пирожки и пряники. Еще леденцы. Но те, кто бывал на ярмарках в нашем городе, обязательно покупали романовские баранки. Были они не совсем круглые, зато вкусные и румяные.
4 ведущий: Посмотрите, вот что мы узнали про романовские баранки.
Слайд 13
Показ ролика «Романовская баранка»
Слайд 14
3 ведущий:После вкусного ролика - игра «Баранка-смекалка»
Участникам команд необходимо собрать баранки на веревочку, чтобы получились «бусы». Баранки лежат на столах в тарелках. Нанизывать их на веревку нужно в определенной последовательности (например, 2 большие, 1 маленькая, 2 средних и т.п.). Оценивается быстрота и правильность выполнения.
Слайд 15
2 ведущий: Как вы думаете, как купцы доставляли свои товары к нам в город на ярмарку? (Дети высказывают предположения)
Слайд 16
2 ведущий: Привезти товары можно было на телеге по дороге или по Волге на лодке. Мастера в нашем городе умели делать деревянные лодки, на которых и под парусом ходить можно было, и управлялись они легко с помощью руля. Строили лодки прямо в городе, отсюда и название «романовка». Лодки наши очень царю Петру I понравились. Они и по мелководью могли проходить и грузов на них можно было много разместить. Именно поэтому царем был издан указ для всех судовладельцев на Верхней Волге заменить суда «старого маниру судами нового маниру – романовками»
Слайд 17
3 ведущий:А сейчас задание «Лодочка»
Ручки соединяем «Ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Ребра ладоней ставим на поверхность стола. И повторяем за мной:
«Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка 2 «Г» везет. Повторяем 3 раза!
Слайд 18
1 ведущий: Славились и наши умелые кузнецы. На крутом спуске к Волге рядом с Воскресенским собором располагалось очень много кузниц. Это место и сейчас называется «Чёрная гора» И такие были мастера, могли не только для хозяйства инструменты ковать, но и красивые перила на крыльцо для богатого купца.
Слайд 19
5 ведущий: Романовские умельцы-кузнецы ковали гвозди особым способом: и ножку и шляпку гвоздя сразу ковали. Гвозди были разной длины. Самые большие длиной были больше метра и использовались для строительства причалов. Царь Пётр I сделал заказ на гвозди романовским кузнецам для строительства русского флота, что с честью они и исполнили.
Слайд 20