минимальные толщины вертикального киля и днищевого стрингера
Sв.к. min = 0,035 * L + 6,5, мм
Sв.к. min = 0,035 * 127 + 6,5 = 10,945 мм
Принимаем Sв.к. min = 11 мм.
Sстр. min = 0,025 * L + 5,5, мм
Sстр. min = 0,025 * 127+ 5,5 = 8,68, мм
Принимаем Sстр. = 12 мм.
2.2.2.2. Расчетная величина в.к. по ПР должна быть не менее по формуле:
Sв.к. = Lв.к.* hв.к.* + ΔS, мм
Lв.к. = 0,03 * L + 8,3, Lв.к. = 0,03 * 127 + 8,3 = 12,11 м
hв.к. = h2 дн. = 1,3 м
η = 0,78 – коэффициент по металлам
ΔS = U * (Т – 12), мм U = 0,14 мм/год Т = 24 года
ΔS = 0,14 * (24 – 12) = 1,68 мм
Sв.к. = 12,11 * 1,3 * + 1,68 = 15,58 мм
Принимаем Sв.к. = 16 мм.
2.2.2.3. Расчетная величина толщин флора
- толщина стенки сплошных флоров должна быть не менее по формуле
Sфл. = Lфл. * k * а * + ΔS, мм
Lфл. = 0,023 * L + 5,8, м Lфл. = 0,023 * 127 + 5,8 = 8,72 м
k = 0,86 а = ао = 0,8 м
Sфл. = 8,72 * 0,86 * 0,8 * + 1,68 = 6,98 мм
Принимаем Sфл. = 7 мм.
Sфл. min = 0,035 * L + 6, мм
Sфл. min = 0,035 * 127 + 6 = 10,445 мм
Принимаем Sфл. min = 11 мм,
принимаем Sфл. = 11 мм.
2.2.2.4. Расчетная величина непроницаемых участков стрингеров должна быть
не менее по формуле
, мм
m = 15,8 а = ао = 0,8 м k = 1,0 кσ = 0,75
Рдн. = 91,19 кПа =301,3 МПа
мм
Принимаем Sстр. = 10 мм.
2.2.2.5. Толщина настила второго дна, включая крепкий междудонный лист
должна быть не менее по формуле
, мм
m = 15,8 а = ао = 0,8 м k = 1,0 кσ = 0,8
Р2дн. = 62.54 кПа =301,3 МПа
= 8,11 мм
2.2.2.6. В любом случае толщина настила второго дна должна быть не менее минимальной
S2 дн. min = (0,035 * L + 5) * , мм
S2 дн. min = (0,035 * 127 + 5) * = 8,34 мм
Принимаем S min 2 дн.= 9 мм.
2.2.2.7. Момент сопротивления продольных балок
W = W' * ωк, см3 , см3;
- балок настила второго дна:
Q2 дн. = Р2 дн. * ао * ℓбалки, кН
ℓбалки = 3,2, м Р2 дн. =62,54 кПа
m = 12 кσ = 0,8 ση = 301,3 МПа ωк =
Q2 дн. = 62,54 * 0,8 * 3,2 = 160,1 кН
см3
W = 177 * 1,1 = 194,7 см3
- балок днища:
Q дн. = Р дн. * ао * ℓбалки, кН
ℓбалки = 3,2, м =0,8 м =91,19 кПа
m = 12 кσ = 0,65 ση = 301,3 МПа ωк =
|
Q дн. = 91,19*0,8*3,2 = 233,5 кН
= 317,9 см3
W = 317,9 * 1,09 = 346,5 см3
Wдн. = 153,4 см3 – принимаем полособульб №22б с W =372 см3.
W2 дн. = 104,4 см3 – принимаем полособульб №18а с W =200/188 см3.
2.2.2.8. Момент сопротивления вертикальных ребер жесткости по
сплошному и непроницаемому флорам
Wв.р.ж. = W' * ωк, см3 , см3;
Q = P * a * ℓ, кН
где Р = Р дн. или Р2 дн., что больше = 91,19 кПа
m = 8 кσ = 0,75 ση = 301,3 МПа ωк =
h2 дн. = 1,3 м = 1300 мм
ℓ =h в.р.ж.= 1300 – 220- 180 =900 мм
Q = 91,19 * 0,8 * 0,9 =65,66 кН
W' = см3
W в.р.ж. = 32,69* 1,25 = 40,86 см3
Принимаем полособульб №10 с W =45 см3.
2.2.2.9. Момент сопротивления горизонтальных ребер жесткости по вертикальному
килю и стрингерам должен быть не менее по формуле:
Wг.р.ж. = W' * ωк, см3 см3;
Q = P * a * ℓ, кН
где Р = Р дн. = 91,19 кПа
m = 12 кσ = 0,75 ση = 301,3 МПа ωк =
ℓ ≈ 3,2, м
а = м
Q = 91,19 * 0,65 * 3,2 = 189,7 кН
W' = , см3
Wг.р.ж. = 223,9 * 1,1 = 246,3 см3
Принимаем полособульб №20а с W =268 см3.
2.2.2.10. Схема днищевого перекрытия проектируемого судна
2.3. Расчётные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов.
2.3.1. Конструкция 2-го борта должна отвечать следующим требованиям:
-при поперечной системе набора наружного и внутреннего бортов располагаем основные шпангоуты в плоскости бракет днищевого перекрытия, т.е. через шпацию; рамные шпангоуты в плоскости сплошных флоров, т.е. через рамную шпацию:
ар.шп.= 2,4 м.
Перекрестными связями борта проектируемого судна является стрингер.
Соединение связей по борту и палубе происходит при помощи книц, которые подбираются стандартными в зависимости от размеров этих связей.
Нижние концы шпангоутов соединены между собой на настиле 2 дна бракетами или кницами. Толщина бракеты принимается равной толщине 2 дна.
|
2.3.2. Нагрузки на конструкции борта:
- ниже КВЛ
Р = Рst + Рw, кПа
Рst = 10*z1, кПа Zi – отстояние точки приложения нагрузки до поверхности воды, м.
Pw = Pwo – 1,5*Cw* , кПа
- выше КВЛ
Р = Рw, кПа
Pw = Pwo – 7,5* ax*zi, кПа
- на 2 борт
Рн.квл = 10*z1, кПа
Н.О. борта
- ниже КВЛ
т.1: z1 = d-h2дн = 7-1,3 = 5,7, м
т.2: z2 = z 1 -0,2 = 5,7-0,2 = 5,5, м
т.3: z3 = z 1 –(3*0,9+3*0,8) = 0,6, м.
- выше КВЛ
т.4: z4 = 3*а + 1*а =3*0,7 + 1*0,8 = 2,9, м
2ой борт
т.5: z5 = h тр +1= 8+1 =9, м
т.6: z6 = z 5 -1,8 =9-1,8 =7,2, м
т.7: z7 = z 5 - 3*а = 9 - 3*0,8 = 6,6, м
т.8: z8 = z 6 -2,2 =7,2- 2,2 = 5, м
т.9: z9 = z 7 - 3*а = 6,6 - 3*0,9 = 3,9, м
т.10: z10 = z 8 -2 =5-2 = 3, м
Нагрузки:
- на наружную обшивку борта ниже КВЛ
т.1: Р1 = Рst + Рw, кПа
Рst = 10*z1, кПа
Pw1 = Pwo – 1,5*Cw*z 1/d, кПа
z 1 = 5,7
Pwo = 33,9, кПа
Сw = 8,5, м
d = 7, м
Рst = 10*5,7 = 57, кПа
Pw1 = 33,9 – 1,5*8,5*5,7/7 = 23,5, кПа
Р1 = 57 + 23,5 = 80,5, кПа.
т.2: Р2 = Рst + Рw, кПа
Рst = 10*z 2 , кПа
Pw2 = Pwo – 1,5*Cw*z 2/d, кПа
z 2 = 5,5, м
Pwo = 33,9, кПа
Сw = 8,5, м
d = 7, м
Рst = 10*5,5 = 55, кПа
Pw2 = 33,9 – 1,5*8,5*5,5/7 = 23,9, кПа
Р2 = 55 + 23,9 = 78,9, кПа.
т.3: Р3 = Рst + Рw, кПа
Рst = 10*z3, кПа
Pw3 = Pwo – 1,5*Cw*z 3/d, кПа
z 3 = 0,6, м
Pwo = 33,9, кПа
Сw = 8,5, м
d = 7, м
Рst = 10*0,6 = 6, кПа
Pw3 = 33,9 – 1,5*8,5*0,6/7 = 32,8, кПа
Р3 = 6 + 32,8 = 38,8, кПа.
- на наружную обшивку борта выше КВЛ
т.4: Р 4 = Рw4, кПа
Pw4 = Pwo – 7,5* ax*z4, кПа
Pwo = 33,9, кПа
а х = 0,267
z 4 = 2,9, м
Pw4 = 33,9 – 7,5* 0,267*2,9 = 28,1, кПа
Р 4 = 28,1, кПа
- на двойной борт
т.5: Рн.квл 5 = 10*z5, кПа
z 5 = 9, м
Рн.квл5 = 10*9 = 90, кПа
т.6: Рн.квл 6 = 10*z6, кПа
z 6 = 7,2, м
Рн.квл6 = 10*7,2 = 72, кПа
т.7: Рн.квл 7 = 10*z7, кПа
z 7 = 6,6, м
Рн.квл7 = 10*6,6 = 66, кПа
т.8: Рн.квл 8 = 10*z8, кПа
z 8 = 5, м
Рн.квл8 = 10*5 = 50, кПа
т.9: Рн.квл 9 = 10*z9, кПа
z 9 = 3,9, м
Рн.квл9 = 10*3,9 = 39, кПа
т.10: Рн.квл 10 = 10*z10, кПа
z 10 = 3, м
Рн.квл10 = 10*3 = 30, кПа.
|
На настил платформы двойного борта:
,
где z i- расстояние от палубы до платформы,
-1,5 м,
,
.
В зависимости от класса ледового усилия корпуса судна принимаются нагрузки на элементы наружного борта по нагрузкам района BI.
2.3.3. Размер связей бортового перекрытия:
2.3.3.1. Момент сопротивления трюмных шпангоутов:
W=W`*
, см3
Q=Р*а* l, кН
- Н.О. борта:
1) ниже стрингера
Р = 80,5, кПа
а = 0,8
l = 2,4
m = 12
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=80,5*0,8*2,4= 154,56 кН
см3
ωк =
W= 157,8*1,1 = 173,58 см3 Принимаем полособульб 18а с W=200/188
2) выше стрингера
Р = 38,8, кПа
а = 0,9
l = 2,7
m = 12
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=38,8*0,9*2,7= 94,3 кН
см3
ωк =
W= 108,3*1,13 = 122,4 см3 Принимаем полособульб 18а с W=200/188
- двойной борт
3) ниже стрингера
Р = 90, кПа
а = 0,8
l = 2,4
m = 12
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=90*0,8*2,4= 172,8 кН
см3
ωк =
W= 152,9*1,11 = 169,7 см3 Принимаем полособульб 18а с W=200/188
4) выше стрингера
Р = 66, кПа
а = 0,9
l = 2,7
m = 12
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=66*0,9*2,7= 160,38 кН
см3
ωк =
W= 159,7*1,11 = 177,3 см3 Принимаем полособульб 18а с W=200/188
2.3.3.2. Моменты сопротивления твиндечных шпангоутов:
W=W`*
, см3 Q=Р*а* l, кН
- Н.О. борта
Р = 28,1, кПа
аср = 0,725
l = 2,9
m = 12
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=28,1*0,725*2,9= 59,1 кН
см3
ωк =
W= 72,9*1,15 = 83,8 см3 Принимаем полособульб 14а с W=100
- второй борт
Р = 30, кПа
аср = 0,725
l = 2,9
m = 12
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=30*0,725*2,9= 63,1 кН
см3
ωк =
W= 67,49*1,16 = 78,3 см3 Принимаем полособульб 14а с W=100
2.3.3.3. Моменты сопротивления рамных шпангоутов.
W=W`*
, см3 Q=Р*а* l, кН
- Н.О. борта:
1) ниже стрингера
Р = 80,5, кПа
а = 3,2
l = 2,1
m = 10
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=80,5*3,2*2,1= 541 кН
см3
ωк =
W= 580,1*1,08 = 626,5 см3 Принимаем тавр 25б с W=655
2) выше стрингера
Р = 38,8, кПа
а = 3,2
l = 2,7
m = 10
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=38,8*3,2*2,7= 335,2 кН
см3
ωк =
W= 462,2*1,08 = 499,2 см3 Принимаем тавр 25б с W=655
- двойной борт
3) ниже стрингера
Р = 90, кПа
а = 3,2
l = 2,1
m = 10
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=90*3,2*2,1= 604,8 кН
см3
ωк =
W= 648,5*1,08 = 700,4 см3 Принимаем тавр 28б с W=756
4) выше стрингера
Р = 66, кПа
а = 3,2
l = 2,7
m = 10
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=66*3,2*2,7= 570,24 кН
см3
ωк =
W= 681,4*1,08 = 735,1 см3 Принимаем тавр 28б с W=756
Выше платформы
- Н.О. борта
Р = 28,1, кПа
аср = 3,2
l = 2,9
m = 10
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=28,1*3,2*2,9= 261 кН
см3
ωк =
W= 386*1,08 = 419 см3 Принимаем полособульб 24а с W=434
- второй борт
Р = 30, кПа
аср = 3,2
l = 2,9
m = 10
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=30*3,2*2,9= 278,4 кН
см3
ωк =
W= 357,3*1,09= 389,5 см3 Принимаем полособульб 24а с W=434
2.3.3.4. Моменты сопротивления бортовых стрингеров
W=W`*
, см3 Q=Р*а* l, кН
- Н.О. борта:
1) ниже платформы
Р = 38,8, кПа
l = 3,2
m = 18
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=38,8*2,55*3,2=316,6 кН
см3
ωк =
W= 287,4*1,09=313,5 см3 Принимаем полособульб 22а с W=345
2) выше платформы
Р = 28,1, кПа
а = 2,9/2=1,45
l = 3,2
m = 18
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=28,1*1,45*3,2=130,4 кН
см3
ωк =
W= 118,4*1,12=132,7 см3 Принимаем полособульб 16а с W=147/140
- двойной борт
3) ниже платформы
Р = 66, кПа
а = 2,55
l = 3,2
m = 18
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=66*2,55*3,2=538,56 кН
см3
ωк =
W= 423,7*1,08=457,6 см3 Принимаем полособульб 24б с W=466
4) выше платформы
Р = 30, кПа
а = 1,45
l = 3,2
m = 18
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=30*1,45*3,2=139,2 кН
см3
ωк =
W= 109,5*1,12=123,17 см3 Принимаем полособульб 16а с W=147/140
2.3.3.6. Момент сопротивления рамных ребер жесткости платформы двойного борта
W=W`*
, см3 Q=Р*а* l, кН
- ВП
Р = 30, кПа
l = 0,8
m = 15,8
= 0,65
= 301,28, МПа
Q=30*3,2*0,8=76,8 кН
см3
ωк =
W= 19,8*1,37=27,2 см3 Принимаем полособульб 9 с W=33
- Платформа
Р = 28,1, кПа
а = 3,2
l = 0,8
m = 10
= 0,75
= 301,28, МПа
Q=28,1*3,2*0,8=72 кН
см3
ωк =
W= 25,5*1,3=33,3 см3 Принимаем полособульб 10 с W=45
2.3.3.7. Толщина обшивки 2-го борта по поясьям.
S=m*а* +∆S, мм ∆S=U*(Т-12), мм
m=15.8 а=а0=0.8 м К=1.0 Кσ=0.85 Т=24 года МПа
Р10=30 КПа Р8=50 КПа Р5=90 КПа
Uв.п.=0,13 Uср.п.=0,12 Uн.п.=0,13
∆Sв.п.=0,13*(24-12)=1,56 мм
Sв.п.=15,8*0,8* +1,56=5,9 мм
Принимаем Sв.п.=6 мм
∆Sср.п.=0,12*(24-12)=1,44 мм
Sср.п.=15,8*0,8* +1,44=7,9 мм
Принимаем Sср.п.=8 мм
∆Sн.п.=0,13*(24-12)=1,56 мм
Sн.п.=15,8*0,8* +1,56=9,05 мм
Принимаем Sср.п.=10 мм
2.3.3.9. Определение и нахождение стандартных книц к рамному и основному наборам.
-верхние кницы принимаем в зависимости от размеров перекрестных связей, т.е. шпангоуты + бимсы
- нижние кницы: катет кницы = L шпангоута /6.
Принимаем:
Выше палубы
- выше кницы 100х200х6 (рамный набор) тавр 22б – S6
- нижние кницы – принимаем бракету S7
Ниже платформы
- верхние кницы 100х200х6 тавр 20б – S6
- нижние кницы – принимаем бракету S10.
3.3.4. Схема бортового перекрытия проектируемого судна.
2.4. Расчётные нагрузки на палубное перекрытие судна и определение его элементов.
2.4.1. Конструкция расчётной палубы.
Принимаем на проектируемом судне за расчётную палубу – ВП.
Конструкция ВП состоит из:
-настила ВП, имеющего погибь и седловатость, поясья ВП располагаются однотипно как на настиле 2-го дна;
-продольные подпалубные балки располагаются в сечении продольных днищевых балок;
-рамные бимсы располагаются в сечении сплошных флоров;
-карлингсы ВП располагаются в сечении днищевых стрингеров;
-границы люка выполнены в жесткой конструкции: вдоль длины корпуса карлингс-комингс люка; поперёк –концевой люковый бимс.
2.4.2. Схема люка.
bл = 0,55*В
bл = 0,55*20,8 = 11,44, м
11,44/0,8 = 14,3 14 шпаций
14*0,8 = 11,2, м
Принимаем b люка=11,2 м (14 шпаций);