ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Цель: обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся средствами изобразительного, музыкального, театрального искусства.
Задачи:
развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;
способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;
развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;
знакомить учащихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств различных видов искусства;
формировать практические умения и навыки работы в различных видах художественной деятельности; чувственно-эмоциональную сферу учащихся и художественный вкус; социальный опыт средствами проектно-творческой деятельности;
осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Типовая программа художественного профиля включает образовательные области: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Музыкальное творчество», «Хореография», «Театр».
Образовательная область «Музыкальное творчество»
Направление «Хоровое пение»
Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хорового искусства.
Задачи: обучить основам музыкальной грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам исполнительской культуры, сценического движения; развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческую фантазию; воспитывать художественно-эстетический вкус; формировать эмоционально осознанное восприятие и исполнение музыкального произведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
всего часов | в том числе | |||
теоретические | практические | |||
30 % | 70 % | |||
Организационные занятия | ||||
Вводное занятие | ||||
Теоретические знания по музыкальной грамоте | ||||
Элементарные сценические движения | ||||
Знакомство с музыкальной классикой и современным искусством | ||||
Работа над музыкальным репертуаром | ||||
Тренировочные упражнения | ||||
Практическая работа | ||||
Итоговое занятие | ||||
Итого: | ||||
Всего |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Содержание образовательной области включает разделы темы, в соответствии с учебно-тематическим планом; конкретно описывает теоретические и практические занятия с указанием форм и методов организации образовательного процесса.
Содержание образовательной области «Музыкальное творчество» включает: приобретение прочных теоретических знаний по музыкальной грамоте; освоение таких видов исполнительства, как пение (хор, вокал), элементарные сценические движения, игра на различных музыкальных инструментах в ансамбле, в оркестре;
знакомство с музыкальной классикой и современным искусством, особенностями белорусской народной музыкальной культуры;
развитие творческих способностей учащихся путем совершенствования процессов исполнения, слушания, сочинения и импровизации;
отбор и работу над музыкальным репертуаром как важнейшим средством воспитания гармонически развитой личности;
участие в мероприятиях, способствующих творческой самореализации учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты освоения программы для каждого уровня, года обучения и возраста учащихся имеют свои особенности. В дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, которое осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его жизнедеятельность. В младшем школьном возрасте формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, которые затем складываются в систему эстетических знаний, как и собственные художественно-практические навыки учащихся. В подростковом возрасте идет овладение языком различных видов искусства, что дает возможность самостоятельного постижения искусства, а также создания предпосылок для собственной художественной деятельности. У учащейся молодежи формируется социокультурная самоидентификация, на основе которой складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве.
Ожидаемые результаты освоения реализации программы:
усвоение специальных теоретических знаний по изучению содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин художественного профиля;
приобретение умений и навыков художественно-практической деятельности; публичное предъявление учащимися собственных результатов художественно- практической деятельности;
развитие личностных качеств учащихся.
ФОРМЫПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы подведения итогов образовательного процесса: отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятия; концерт, зачет, конкурс, выставка, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта, и другие.