ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Цель: обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся средствами изобразительного, музыкального, театрального искусства.

Задачи:

развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;

развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;

знакомить учащихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств различных видов искусства;

формировать практические умения и навыки работы в различных видах художественной деятельности; чувственно-эмоциональную сферу учащихся и художественный вкус; социальный опыт средствами проектно-творческой деятельности;

осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.

Типовая программа художественного профиля включает образовательные области: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Музыкальное творчество», «Хореография», «Театр».

 

Образовательная область «Музыкальное творчество»

Направление «Хоровое пение»

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хорового искусства.

Задачи: обучить основам музыкальной грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам исполнительской культуры, сценического движения; развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческую фантазию; воспитывать художественно-эстетический вкус; формировать эмоционально осознанное восприятие и исполнение музыкального произведения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов
всего часов в том числе
теоретические практические
      30 % 70 %
  Организационные занятия      
  Вводное занятие      
  Теоретические знания по музыкальной грамоте      
  Элементарные сценические движения      
  Знакомство с музыкальной классикой и современным искусством      
  Работа над музыкальным репертуаром      
  Тренировочные упражнения      
  Практическая работа      
  Итоговое занятие      
  Итого:      
  Всего    

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание образовательной области включает разделы темы, в соответствии с учебно-тематическим планом; конкретно описывает теоретические и практические занятия с указанием форм и методов организации образовательного процесса.

Содержание образовательной области «Музыкальное творчество» включает: приобретение прочных теоретических знаний по музыкальной грамоте; освоение таких видов исполнительства, как пение (хор, вокал), элементарные сценические движения, игра на различных музыкальных инструментах в ансамбле, в оркестре;

знакомство с музыкальной классикой и современным искусством, особенностями белорусской народной музыкальной культуры;

развитие творческих способностей учащихся путем совершенствования процессов исполнения, слушания, сочинения и импровизации;

отбор и работу над музыкальным репертуаром как важнейшим средством воспитания гармонически развитой личности;

участие в мероприятиях, способствующих творческой самореализации учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты освоения программы для каждого уровня, года обучения и возраста учащихся имеют свои особенности. В дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, которое осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его жизнедеятельность. В младшем школьном возрасте формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, которые затем складываются в систему эстетических знаний, как и собственные художественно-практические навыки учащихся. В подростковом возрасте идет овладение языком различных видов искусства, что дает возможность самостоятельного постижения искусства, а также создания предпосылок для собственной художественной деятельности. У учащейся молодежи формируется социокультурная самоидентификация, на основе которой складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве.

Ожидаемые результаты освоения реализации программы:

усвоение специальных теоретических знаний по изучению содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин художественного профиля;

приобретение умений и навыков художественно-практической деятельности; публичное предъявление учащимися собственных результатов художественно- практической деятельности;

развитие личностных качеств учащихся.

 

ФОРМЫПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы подведения итогов образовательного процесса: отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятия; концерт, зачет, конкурс, выставка, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта, и другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: